Мошиах занимается постижением Торы...

08.12.2015 | 1103 | (1)
Мошиах занимается постижением Торы...
Мошиах занимается постижением Торы...

Пишет РАМБАМ («Законы о королях» 11:4): «Но если придет Король из рода Давида, занимающийся, как и Давид, его предок, постижением Торы… то мы можем с уверенностью предположить, что он Mошиаx».

Выражение «занимающийся постижением Торы» мы находим в словах Давида в первой главе Псалмов: «Счастлив человек… который днём и ночью занимается Торой». И сказали мудрецы (трактат «Авода зара» 19а): Пусть всегда будет человек изучать Тору, а затем станет заниматься ей — человек будет учиться, пока не усвоит Талмуд и толкования, а затем станет посвящать себя этой учебе — обдумывать в своём изучении, сопоставлять слово со словом, усложнять и объяснять» (см. РАШИ, там).

Известно, что уже с детства Ребе не переставал произносить слова учения днём и ночью в присутствии своего великого отца; к 13-ти годам он уже был гением мирового уровня» (см. «Биография р. Леви-Ицхака», стр. 155).

И как засвидетельствовал рабби Яаков Ландау, глава раввинского суда Бней-Брака (см. «Дни короля» гл. 1 стр. 154), что в возрасте 17 лет будущий Ребе был эрудирован в текстах ранних комментаторов Талмуда. Когда Ребе было 18 лет, о нем свидетельствовал рабби Ицхак Цимерман (автор «Хидушей а-Рэайя»), что он «небывало настойчив… и очень богобоязненный» (как пишет внук рабби Хаим Цимерман в книге «Дни короля» стр. 156).

Рабби Меир Шапиро из Люблина, после продолжительной беседы с Ребе, сказал Ребе РАЯЦу: «Любавичский ребе, вы взяли жениха мирового гения», а на следующий день он специально пришёл в гостиницу, где находился молодой зять, и увлеченно беседовал с ним в области Торы (там, стр. 283).

Когда Ребе Король Мошиах прибыл с женой в Америку 28 Сивана, Ребе РАЯЦ послал для его встречи группу из четырёх известных хасидов и сказал им: «Я назначаю вас посланниками встретить моего зятя… открою вам, кто он: каждый день он устраивает полуночную молитву, он знает наизусть Вавилонский Талмуд с комментариями РАНа, РОШа и РИФа, Иерусалимский Талмдуд с комментариями, РАМБАМа, а также „Ликутей Тора“ со всеми примечаниями Цемах-Цедека — идите и встречайте его» («Дни короля», стр. 536).

Восхитительная гениальность в открытом и сокрытом

Давайте посмотрим, есть ли прецедент в истории еврейского народа, когда один мудрец издал такое огромное количество — более 200 томов — книг во всех областях Торы. Среди них — открытия в Талмуде, у РАМБАМа, в установлении законов и обычаев, выяснения в каббале и объяснения в хасидском учении, и всё это с поразительной глубиной. И есть ли пример блестящей эрудиции, вплетённой в каждую строчку в открытом и сокрытом, или в одном из десятков тысяч писем о Торе.

Таким было учение Торы у Давида, как сказано (Шмуэль II 23:5): «Ибо вечный союз установил со мной, распростёртый на всё и хранимый». И сказали мудрецы («Тана двей Элияу» гл. 3): «Ещё сказал Давид… я буду обладателем знаний в Торе, Мишне, законе и притчах… и союз этот не что иное, как Тора… распростёртый на все. И сохранена — чтобы были слова Торы сохранены во мне вечно и навеки вечные». И также сказано в трактате «Эрувин» 54а на этот стих: «Если обитает в 248 органах твоих — храним». И так он (союз) у Ребе нашего, эрудированного во всех сокровищах Торы, и не присуща ему забывчивость, так как Тора, которую он учит, распростёрта на всё и сохранена в нём навечно.

И нет примера этому сверхъестественному явлению, когда суббота за субботой сидит еврей и объясняет слова Торы собранию тысяч людей — учёным, раввинам, главам йешив — и это в течении долгих часов, когда язык мудрецов обоих Талмудов привычен в его устах, и РАМБАМ, и четыре тома «Шулхан Аруха» с комментариями, вместе с книгой «Зоар», писаниями АРИЗАЛа и всеми книгами хасидского учения простёрты перед ним как покрывало.

Всё может и объемлет всё

И вот, есть большие знатоки Торы, величие которых в основном в практическом законе; другие отличаются в преподавании разделов Талмуда; есть те, которые занимаются скрытой областью Торы и т.д., а другие трудятся в комментариях к Пятикнижию, но «Найдём ли мы человека подобного этому, в котором дух Всесильного?» («Берейшит» 41:38), когда все признают в нём величие во всех областях Торы, эрудицию в законодательной ее части и восхитительные знания в каббале; и это вместе с глубокими знаниями ТАНАХа и истории Израиля… когда глубина знаний Талмуда не сужается до обсуждения «изучаемых в йешивах тем», а содержит и охватывает все «шесть разделов».

И он не только эрудирован во всех областях и дисциплинах Торы в действительности, но в каждом аспекте закона он находит также фактор, как он отражается в каббале, и каждому фактору сокрытия находит его источник в раскрытой части Торы. И он соединяет смысл простого восприятия Торы 5-ти летним ребёнком с полным углублённым восприятием Торы, как известно по своему новому методу обновленного изучения комментариев РАШИ на Тору.

И, вместе с тем, его учение упорядочено самым чудесным образом, что дало возможность собрать его беседы и отпечатать книги о правилах изучения РАШИ и о правилах изучения РАМБАМа и др. И в каждом обсуждаемом вопросе он приводит ясное мнение Торы по закону. И известно его мнение в деле целостности страны и целостности народа, ожидания Освобождения… И также в аспектах Торы, связанных с естествознанием, ведь в его беседах и письмах содержатся глубокие объяснения, устраняющие надуманные сложности науки, касающиеся веры, а также установление закона в требующих научных знаний областях. К примеру, известны письма Ребе о плавании кораблей в субботу, о Торе и медицине и др. Даже в отношении казалось бы «посторонних» вещей, Ребе находит источник, к примеру вид скрижалей (они не были овальной формы), вид стволов меноры в Храме (идущих по диагонали), когда в течении многих поколений люди ошибались в этом, но его это касается, чтобы уточнить нюансы Торы до конца.

Всё это мы не находим вообще в истории великих Израиля, также в предшествующих поколениях, чтобы один человек вобрал в себя всё совершенство знаний в Торе и в таком невообразимом объёме. И вот такое изучение Торы действительно «как у Давида, его отца».

Житейский разговор мудреца

Ещё чудесную вещь видим у Ребе, когда каждое слово, выходящее из его уст даже в житейских делах, каждое слово на его языке — это язык ТАНАХА, Талмуда, мидраши или слова ранних и последних авторитетов.

И это можно видеть в примечаниях источников, сопровождающих каждую его беседу, каждое благословение, что он произнёс; даже вещи, которые говорил с частным лицом на личном приёме — каждому слову есть источник в Торе. (И как выразился однажды один из глав йешив, что в письме Ребе также у даты есть аспект святости, потому что также для даты есть место в Талмуде, мидрашах и книге «Зоар», отметить в чём её значение по Торе. И так каждое слово, что выводит устно или письменно, выходит из чистого источника истинной Торы).

Ибо с сознательного возраста отдал свою душу изучению Торы во всех её областях и нет в его мире ничего, кроме Торы и само собой истинная Тора была также в его устах.

Занимающийся Торой во имя ее самой удостаивается многого

Где перо писателя, которое отразит огромное человеческое чудо, свидетелями которому мы являемся в нашем поколении, безграничного изобилия, текущего из святых уст в течении десятилетий в раскрытом и сокрытом и по выражению рабби Меира («Пиркей Авот» гл.6): «Каждый кто изучает Тору во имя ее самой, удостаивается многого… открыты ему тайны Торы и становится он подобен неиссякаемому источнику и непересыхающей реке». И также в этом он как «его отец Давид» как сказано: «И преуспел Давид во всех делах своих, и Г-сподь был с ним» (Шмуэль 18:14). «А Давид всё больше и больше возвеличивался, и Г-сподь Всесильный Б-г Воинств был с ним» (Шмуэль II 5:10).

И в этом суть объяснения духа этого великого еврея, отдававшего свою душу трудясь над Торой днём и ночью с момента пробуждения его самосознания он стал: «Любящим Его творения… доставляющим радость Его творениям… охотно с ним советуются, перенимают умение владеть собой» («Пиркей Авот»» 6:1). И такая Тора, которой занимался днём и ночью (как Давид его отец, у которого проходила ночь без сна — «Брахот» 3б), — она «возводит его на королевский престол и дарует власть… возвеличивает его и возносит над всем сотворённым» («Пиркей Авот», там же).

И поэтому этот «король из дома Давида» объединяет всю Тору. Он — Мошиах, который будет учить Торе весь народ, как пишет РАШИ (Песнь песней 1:2): «Ещё явится к народу Израиля объяснить тайну Торы и разгадку её сокрытия».

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Эра Мошиаха » Король Мошиах (другие статьи):