Мошиах занимается исполнением заповедей

25.12.2015 | 1185 | (0)
Мошиах занимается исполнением заповедей

Пишет РАМБАМ («Законы о королях» 11:4): «Но если придет Король из рода Давида, занимающийся, как и Давид, его предок, постижением Торы и исполнением заповедей в соответствии с Письменной и Устной Торой… то мы можем с уверенностью предположить, что он Mошиаx».

Мы видим, что РАМБАМ не удовлетворяется понятием «занимающийся постижением Торы», и добавляет также «и исполнением заповедей». См. в Талмуде (трактат «Сукка» 25а) и у РАШИ и РАНа там, что уточнение «заниматься заповедями» говорит об особых усилиях при исполнении заповеди.

И вот несмотря на большую скромность в поведении Ребе, а также из того немногого, мы что открылось нам, мы учим об огромных усилиях в отношении великолепия исполнения заповедей даже в самых тяжелых условиях. В книге «Дни короля» приводятся потрясающие факты о самоотверженности Ребе Короля Мошиаха в исполнении заповедей в Европе в предвоенный период и в период войны. К примеру, как он с женой старались в те тяжёлые и ужасные времена в области строжайшего соблюдения заповедей еврейского хлеба и молока, не только для себя, но и для других евреев. Это проявлялось также в области кашрута и приготовлении мацы на Песах в условиях действительной угрозы жизни, в самоотверженных поисках великолепного этрога (когда Ребе переходил границу) и т.п. И всё это было в период тьмы, покрывшей землю, когда по всем признакам здравого смысла не было места поступкам такого рода.

Когда Ребе услышал, что нацистские служащие, да сотрётся их имя, навестили его дом в Париже во время его отсутствия и записали его в списках населения (по словам соседа) как «ортодокса» (что могло интерпретироваться как нееврей), он поспешил в учреждения убийц и попросил их исправить запись и отметить, что он еврей. И это было в то время, когда уже было известно, для чего готовятся эти списки!

В то время Ребе РАЯЦ возлагал на своего зятя него различные дела Торы до такой степени, что пересылал ему в Европу вопросы по закону, каббале и хасидскому учению, а также посылал для редакции и проверки работы по Торе и о вере, которые он публиковал. И в тот период отец Ребе, каббалист рабби Леви-Ицхак, упрашивал его в своих письмах, чтобы не увеличивал в постах и изнурениях, когда уже в молодом возрасте «почернели его зубы из-за постов».

В отношении пищи и сна — нет никакого объяснения по природе вещей, что в течении большинства дней недели он не брал в рот еды до поздних часов ночи, когда ходил на могилу своего тестя. И все ночи Ребе посвящал изучению Торы и служению Творцу, когда было видно всем что приучил своё святое тело в течении более 90 лет святости и духовной чистоте, дабы не вести себя, вообще, согласно установившемуся мировому укладу жизни.

И как известно, что в течении десятков лет принимал людей на аудиенцию 3 раза в неделю до утренних часов и затем стоял весь день, принимая тысячи евреев, что проходили перед ним для получения благословения или совета в течении долгих часов. И когда спрашивали его, как он не устаёт стоять на ногах такое продолжительное время и принимать тысячи людей без перерыва, ответил: «В час, когда считают бриллианты невозможно устать». До такой степени преобладает в нём любовь к ближнему над естественными ограничениями тела.

И каждый всматривающийся в манеры его поведения ясно видит, как каждое движение его святого тела направлено по закону и по каббале, когда уже выпустили в свет несколько томов заметок с указаниями источников по закону и по каббале каждого его движения, даже если кажется на первый взгляд не имеющего никакого значения.

Позвольте мне указать на удивительную вещь, которую я нашёл в последнее время и которая всегда удивляла меня своим, казалось бы «естественным» движением, происходящем у Ребе перед началом произнесения «маамара» в момент напева хасидской мелодии. Он своими пальцами приводил в порядок усы, чтобы не прикрывали его уста, а шли по сторонам; наблюдающему со стороны это казалось естественным, ничего не значащим движением, но он всегда так делал перед началом маамара и это всегда меня удивляло. Пока я не нашёл сказанное в «Идра Раба», «Зоар» (134а), тикун 12, о душевной любви: «Чтобы не повисали волосы над ртом. Рот свободен от них со всех сторон. И это красиво — волосы вокруг рта. Написано от Высших святых уст Святая святых исходит дух „Малого Лика“ (мира Ацилут) и поэтому волосы не опускаются на святые уста, потому что исходящий дух не желает смешивания другой вещи в нём. Поэтому на дух исходящий одеваются слова истинных пророков и это называется уста, и волосы, расположенные вокруг это высший святой тикун 12-го». И отсюда видели, как каждое лёгкое движение святая честь направлено по истинной Торе.

Всё это из-за его самоотверженности в учёбе Торы, исполнения заповедей и служения Б-гу, когда его чистое тело сделалось колесницей Божьего Духа до такой степени, что все его деяния со всеми частностями и деталями исходят из ПАРДЕСА Торы.

Воздвигает бремя Торы и бремя раскаяния

И вот выражение «занимается заповедями», как пишет РАМБАМ о Мошиахе, говорит не только о заповедях, которые он исполняет сам, но также о том, что заповеди у него занятие, т.е. занимается ими для распространения среди всех евреев как человек, занимающийся распространением товара в бизнесе.

И это известно всем, что нет в нашем поколении такого другого, кто бы занимался заповедями таким образом, чтобы вся его жизнь была посвящена распространению исполнения заповедей всеми евреями во всём мире и об этом думает и говорит всю свою жизнь. Где есть ещё такой предводитель Израиля, для которого наложение тфиллин еврея в Новой Зеландии или зажигание субботней свечи еврейкой в Гонконге, или изучение Торы ребёнком на Аляске, или еда мацы, ханукальная свеча и подарки в Пурим еврейскому солдату трогают его душу настолько, что он отдаёт все свои силы, не глядя на хлопоты и затраты, которые надо в это вложить.

И посмотри, какое чудо: ведь естественным образом, когда человек посвящает себя общественным делам народа, это ущемляет его возможность размышлять, обновлять и трудиться в изучении Торы, а здесь наблюдаем поразительную вещь: чем больше расширяется «занятие заповедями» и приобретает более сложный характер ещё больше прибавляются новые десятки посланников и присоединяются к тысячам точек света распространения Торы и заповедей во всём мире, также становятся его мозг и сердце чистыми, ясными и светящими в тысячу раз больше и источники Торы льющиеся из него устно и письменно превозмогают и выходят из берегов.

Вот перед нами чудесный пример того, как «занимается постижением Торы и исполнением заповедей как его отец Давид», когда Давид воздвиг бремя Торы и бремя раскаяния («Авода зара» 5а. «Ялкут Шмуэль» 23а). И так Ребе продолжил их путь и заменил предшествующих ему глав ХАБАДа, обладая исключительной способностью в достижении цели безгранично занимаясь изучением открытой и тайной Торы — бремя Торы и это в сочетании с предельным нисхождением вниз занимаясь распространением заповедей — бремя раскаяния. И ясно что его имел ввиду РАМБАМ говоря: «Занимается постижением Торы и занимается заповедями, как его отец Давид».

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Эра Мошиаха » Король Мошиах (другие статьи):