Единство евреев с помощью Короля Мошиаха

23.10.2017 | 379 | (0)
Источник: книга «Идея Мошиаха», стр. 86-87
Единство евреев с помощью Короля Мошиаха
Единство евреев с помощью Короля Мошиаха

Можно также объяснить центральную роль Короля Мошиаха в процессе Освобождения с другой стороны — с точки зрения единства евреев, которое наступит благодаря ему.

Вечный завет1, который был заключен на горе Синай между еврейским народом и Всевышним, автоматически включает в себя завет на все времена между самими евреями. Ведь связь между евреями и Всевышним объединяет самих евреев между собой так, что вместо группы разных людей они становятся единым, неделимым народом. И совершенство2 в отношении этого было во время назначения Давида вечным королем еврейского народа, так как наличие короля объединяет многих людей и превращает их в единый народ. Как говорит об этом РАМБАМ3, что повеление поставить над нами еврейского короля нужно в первую очередь для того, чтобы «объединить весь наш народ».

На основании этого понятно, что основная идея изгнания состоит не только в физическом рассеянии евреев по всем краям земли, но и главным образом в духовном разобщении между их сердцами, когда евреи разделились на группы и партии, вплоть до разделения и разобщенности между ними. И настоящее благословение Освобождения это не только физическое собрание всех на Святой Земле, а главным образом духовное объединение. При этом все евреи связываются между собой и становится единым народом под властью Всевышнего, и это происходит с помощью Короля Мошиаха.

Это можно увидеть разобрав детально слова РАМБАМа4: «В дни Мошиаха, когда укрепится его королевство и соберутся к нему все евреи». Это значит, что настоящее собрание изгнанников это не только физическое перемещение из одного места на другое, а также главным образом собрание в духовном смысле и объединение вокруг одного человека. И если собрание изгнанников происходит в виде физического перемещения людей без их объединения вокруг одного человека, то это только внешние собрание изгнанников и такое состояние нельзя назвать Освобождением, которое мы так долго ждем.

И эта идея связана с постройкой Храма, которая произойдет именно посредством Мошиаха. Ведь кроме того, что на короля возложена ответственность следить за полным исполнением всех заповедей Торы, в которые включена постройка Храма, у него есть еще одна особенность — только он может построить Храм. Как сказали об этом наши мудрецы5: «Три заповеди получили евреи перед вступлением на Святую Землю: поставить себе короля, уничтожить потомков Амалека и построить Храм». И эти три заповеди «зависят6 одна от другой, чтобы их исполнили последовательно». И «совершенство7 исполнения заповеди постройки Храма связано с исполнением заповеди назначения короля».

Одна из причин этого такова, что заповедь постройки Храма возложена на общество и она может быть исполнена только тогда, когда все общество находится вместе, как постановил РАМБАМ8: «Все обязаны строить и поддерживать его самим собой и своим имуществом, мужчины и женщины». И объяснил Любавичский Ребе ШЛИТА Король Мошиах9, что является условием постройки Храма, когда все евреи примут участие в этом, иначе он не может назваться Храмом.

Поэтому эта заповедь может быть исполнена только с помощью короля, так как без него нет и не может быть общества, а только множество разрозненных между собой индивидуумов, каждый из которых находится сам по себе и не может построить Храм. Только когда есть король, все индивидуумы превращаются в общество, которое может построить Храм10. Отсюда понятно в отношении Третьего Храма, который построит именно Мошиах, король из рода Давида, возвращающий династию Давида к ее первоначальному суверенитету и собирающий вокруг себя весь еврейский народ.

Примечания:
1 «Ликутей Сихот» том 31, стр. 10.
2 «Ликутей Сихот» том 25, стр. 114.
3 РАМБАМ, «Книга заповедей», заповедь №173. А в «Ликутей Сихот» том 30, стр. 220 цитирует слова РАШБА: «Король — как все общество, так как все общество и весь еврейский народ зависят от него».
4 РАМБАМ, «Законы Мошиаха» 12:3.
5 «Санедрин» 20б. РАМБАМ, «Законы Мошиаха» 1:1.
6 РАШИ к «Санедрин» 20б.
7 «Ликутей Сихот» том 16, стр. 298.
8 РАМБАМ, «Законы о Храме» 1:12.
9 «Ликутей Сихот» том 30, стр. 119.
10 Можно объяснить по-другому, что сам король является обществом, и на него возложена эта заповедь. См. «Ликутей Сихот» том 16, стр. 31.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Эра Мошиаха » Король Мошиах (другие статьи):