СБП. Дни Мошиаха! 12 Нисана 5784 г., суббота недели Ахарэй | 2024-04-20 01:22

Стоит ли быть среди тех, кто встречает Мошиаха?

Задумывался ли кто-нибудь из вас над вопросом, стоит ли быть среди тех, кто встречает Мошиаха? В Талмуде мы находим двойственное отношение к этому вопросу: «Сказал Ула: „пусть уже придет Мошиах, даже если я не увижу его“. Сказал рабби Йосеф: „Пусть придет, и я сяду в тени отходов его осла“».

Перевод:А. Брусиловская 06.06.2005 3136 мин.

Задумывался ли кто-нибудь из вас над вопросом, стоит ли быть среди тех, кто встречает Мошиаха?

В Талмуде мы находим двойственное отношение к этому вопросу (свободный перевод с арамейского): «Сказал Ула: „пусть уже придет Мошиах, даже если я не увижу его“. Сказал рабби Йосеф: „Пусть придет, и я сяду в тени отходов его осла“. Как говориться: „Я даже на такое согласен, только, чтобы мы его увидели“ (комм. Раши)».

Любавичский Ребе ШЛИТА Король Мошиах объясняет слова рабби Йосефа, что существует самый низший уровень — уровень осла, и даже по отношению к уровню осла есть аспект еще ниже — аспект отходов. После этого существует еще низший уровень: тень отходов. Тень — ведь это только отражение отходов. И об этом говорится, что когда придет Мошиах — то будет «бирур» (очищение и исправление) этого мира в полном совершенстве, что даже «отходы осла» будут надежной тенью для рабби Йосефа!

Рабби Йосеф был слепым. Приводится в книгах, что он искал совет, как быть подальше от прелестей этого мира, и поэтому он долгое время сидел в кромешной тьме, а потом попросил принести ему камни, которые очень ярко сверкают, и смотрел на них, пока не ослеп (не дай Б-г).

И это то, что говорил рабби Йосеф: «Придет и я увижу его». Что когда Мошиах придет, то причина, по которой он стал слепым, исчезнет, и это его просьба — удостоиться прихода Мошиаха, и также установление факта — что тогда не будет причины, по которой он искал совета, как не видеть мира. И тогда он сможет видеть — вначале самого Мошиаха, а потом весь мир.

Также говориться в святой книге «Зоар» (свободный перевод с арамейского): «Горе тому, кто будет жить в то время, и вместе с тем, счастлива его доля». Горе, потому что «Когда придет Всевышний, Он посмотрит на тех, кто находится там и на их дела, и не один не будет признан невиновным». Но вместе с тем, счастлив тот, кто будет жить тогда: «Потому что тот, кто устоит в то время в вере, удостоится света любви Всевышнего».

Источники: книга «Зоар» II 7б; «Санедрин» 89а, беседа Любавичского Ребе канун Шавуот 1975 г.

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter