СБП. Дни Мошиаха! 10 Нисана 5784 г., пятый день недели Мецора | 2024-04-18 15:21

11 Нисана —  день рождения Ребе Короля Мошиаха 

11 Нисана: день рождения Любавичского Ребе  Короля МошиахаДень рождения Ребе Короля Мошиаха
Делаем подарок Ребе  Королю Мошиаху к дню рождения 11 НисанаДелаем подарок Ребе к дню рождения
Когда праведник приходит в мир — отступают бедыКогда праведник приходит в мир — отступают беды
В день рождения Ребе Короля Мошиаха увеличивается удача всех евреев!В день рождения Ребе увеличивается удача всех евреев!

Пришествие Мошиаха (или Машиаха) — Мессии

Истинную сущность мира нужно рассматривать с гораздо большей перспективы, чем опыт одной человеческой жизни. Мир был сотворен совершенным, однако после грехопадения первого человека...

07.01.2007 21969 мин.

Некоторым людям трудно поверить в пришествие Мошиаха (Мессии): они представляют себе мир только по тому, что они сами видят, и не верят, что в основе нашего мира лежит добро. Но тот, кто признает Сотворение мира, знает, что «мир добротою строится».

Истинную сущность мира нужно рассматривать с гораздо большей перспективы, чем опыт одной человеческой жизни. Мир был сотворен совершенным, однако после грехопадения первого человека, которое оказало отрицательное влияние на весь мир (а значит, и благие деяния способны влиять на весь мир), наступил период исправления мира — то состояние мира, которое мы видим сейчас. И это не конечное его состояние, иначе для чего было бы его исправление? Внешне в развитии мира не видно увеличения добра, но оно происходит во внутренней его стороне. Эра, которая наступит после исправления мира, выразится в несравнимо более высоком его совершенстве, чем то, каким он обладал при его сотворении. Это — эра Мошиаха.

Сейчас физический мир заслоняет и скрывает Божественный Свет, Божественную жизненную силу, которая сохраняет и питает мир. Не случайно «олам» (עולם, мир) и «ээлем» (העלם, утаение) — слова одного корня.

С наступлением эры Мошиаха Божественное в мире станет явным. Не нужно будет искать Б-га, — «ибо наполнится земля знанием Б-га, как море полнится водами».

Любавичский Ребе שליט"א видит признаки близкого пришествия Мошиаха в происходящих сейчас в мире событиях. Они соответствуют тому, что, по пророчествам и высказываниям мудрецов Торы, должно быть перед наступлением мессианской эры. Признаки этого — то, что в последнее время во многих местах — в России и в других странах — происходят бескровные перевороты и смены правительств, чего еще не было в истории человечества, что ведет к благим изменениям в мире. В этих странах изменяется к лучшему и положение евреев, они получают невиданные прежде свободы. Неевреи помогают евреям в их стремлении к жизни по Торе, как мы видим это, например, в Америке. Даже в России происходит возрождение еврейской жизни. Это предвозвестие мессианского периода, когда все народы обратятся к истинному знанию Б-га и будут помогать евреям целиком отдаваться занятию Торой. Массовое возвращение евреев России в страну Израиля — предвозвестие полного собрания изгнанников Израиля в своей земле, которое наступит с приходом Мошиаха.

Разразившаяся в 1991 г. война в Персидском заливе, сопровождавшаяся явно чудесными явлениями, полностью соответствует пророчеству о войне, которая должна произойти перед приходом Мошиаха. В этом пророчестве сказано, что войну будет вести царь Вавилона, а на территории древнего Вавилона находится теперешний Ирак.

Некоторые говорят: одним из условий прихода Мошиаха является «тшува», возвращение евреев к жизни по Торе. Ребе говорит, что в наше время все, кто еще не исполняет заповедей, находятся в состоянии ребенка, попавшего в плен к неевреям и ничего не знающего о еврействе. Живущие сегодня в большинстве своем не получили никакого еврейского воспитания, и потому они не могут рассматриваться как грешники. А если они исполняют какие-нибудь доступные их пониманию заповеди, заслуга их велика. К тому же в последнее время во всем мире наблюдается возвращение евреев к вере и жизни по Торе. Это сильное движение охватило многие десятки тысяч людей.

В иудаизме есть вера в переселение душ. Человек рождается снова и снова, пока он не исправит все части своей души, не исполнит все заповеди и не изучит в меру своих способностей все части Торы. Если человек исправил какую-то часть своей души, это уже не может быть нарушено, даже если при новом переселении души он опять совершит подобный грех. Таким образом, добро все время увеличивается, а зло не может быть стойким и расти, так как оно не имеет собственного существования, — оно лишь отсутствие добра.

В Талмуде сказано, что Мошиах придет, когда мысли людей не будут готовы к его приходу, люди будут заняты чем-то совершенно иным («бе эсех а-даат»). Ребе говорит, что если разуму представляется невозможным наступление мессианской эры, это само по себе признак того, что Освобождение (Геула) уже очень скоро наступит.

Великий еврейский мыслитель РАМБАМ пишет: «И если появится король, потомок Давида, мыслитель Торы, живущий в соответствии с заповедями, как его предок Давид, согласно Писаной и Устной Торе, и склонит всех евреев жить по Торе и исправлять поврежденное, и будет вести войны Всевышнего, — следует считать его Мошиахом. Если он будет поступать так, и будет ему сопутствовать полная удача, и он победит все окружающие его народы, и построит Храм в надлежащем месте, и соберет (в страну Израиля) всех изгнанников Израиля, — он Мошиах вне всякого сомнения... И он исправит весь мир и приведет всех людей вместе служить Всевышнему, как сказано: «Ибо тогда изменю Я язык народов и (сделаю его) чистым, чтобы все призывали Имя Б-га и служили Ему единодушно» (Цфания 3:9).

Из того, что РАМБАМ пишет: «...он — Мошиах без всякого сомнения», Ребе заключает, что победит Мошиах не сразу, а через некоторое время после того, как он явится. РАМБАМ пишет, что собрание изгнанников Израиля наступит после воздвижения Храма. Но при определенных условиях возможно и обратное: все евреи соберутся в стране Израиля, а затем будет построен Храм. Зависит это от того, чего будут в то время достойны евреи.

Но еще до наступления этого времени Мошиах должен начать готовить народ к избавлению. По утверждению Любавичского Ребе, это время уже наступило, и Мошиах находится среди нас. Если рассмотреть признаки, приведенные РАМБАМом, и оглянуться вокруг, становится ясным, что из всех живущих ныне людей, этим признакам наиболее отвечает сам Любавичский Ребе: он потомок короля Давида, так как его род ведется от Маарала из Праги, о котором известно, что он был потомком Давида, он — великий мыслитель Торы, обладающий знаниями и глубиной мысли, которой нет равных, он уже начал процесс возвращения евреев к Торе, — хасиды, его посланники, работают во всех уголках мира, вплоть до американских университетов, за время его деятельности как Ребе количество людей, под его влиянием вернувшихся к Торе, увеличилось поразительно. Он ведет войны Всевышнего — борется за народ Б-га во всех аспектах современной жизни. В другом месте РАМБАМ говорит, что Мошиах будет также пророком, почти равным самому Моше-рабейну. Ребе много раз высказывается пророчески, и всегда это сбывается. Скажем только, что в 1977 году, когда этого никто не мог предвидеть, Ребе предсказал, что предстоит возвращение сотен тысяч евреев России в свою землю.

В пришествии Мошиаха будут два периода: вначале не будет изменений в явлениях нашего мира, затем, когда наступит истинная эра Мошиаха, в мире возникнут новые явления.

В мире грядущем зло будет искоренено и не будет никакой возможности, чтобы человеком овладело дурное влечение. Само физическое естество будет сопротивляться злу. В Талмуде написано, что тогда «плод будет кричать», предупреждая, чтобы его не срывали с дерева в субботу.

Тогда станет явным, что тело еще выше, чем душа. Раскроется истинный источник всего существующего — Истинно Существующий. Исправлением и очищением материального можно достичь такой высокой ступени, какой не может достичь душа сама по себе (этим объясняется также и то, что заповеди связаны с действиями посредством физических предметов).

С приходом Мошиаха раскроется «новая Тора», которая будет настолько выше, что известная нам Тора будет как «суетность» по отношению к этой новой Торе. Известно, однако, что Тора дарована раз и навсегда на горе Синай и что не будет другого дарования Торы. В Талмуде сказано, что «все новое, что в будущем найдет опытный и знающий Тору ученик, уже было дано Моше на Синае». Как же это согласовать? Моше были даны основные положения Торы и правила их интерпретации, по которым можно будет найти в Торе все законы со всеми их деталями. Они будут выводиться из уже известного как частное из общего. Такого же рода будет и «новая Тора» времен Мошиаха. Вся она коренится в уже данной нам Торе, но раскрыть ее может только сам Всевышний. А Мошиах объяснит нам ее так, что мы сможем постичь своим разумом Непостижимое.

В Талмуде рассказывается о споре двух школ мудрецов, дома Шамая и дома Гилеля. В случае сомнения, мудрецы дома Шамая были склонны выводить запретительные законы, а мудрецы дома Гилеля — законы разрешающие. Связано это с корнем их души: источник душ мудрецов дома Гилеля — сфира Хесед, а источник душ дома Шамая — сфира Гвура. О мнениях тех и других сказано, что они «слова Б-га живого», т.е. те и другие истинны. Однако на практике было постановлено следовать мудрецам школы Гилеля.

Сказано, что в первый этап периода Эры Мошиаха будут исполнять законы в соответствии с мнениями мудрецов дома Шамая. Вот чем это объясняется: мудрецы дома Шамая, в соответствии с корнем их души, были склонны видеть и учитывать даже неявное зло, существование которого потенциально. Мудрецы дома Гилеля склонны были видеть только явное добро. Явное добро мы можем выявить из зла (мы уже говорили, что все дозволенное относится к сфере смешения зла и добра), а явное зло мы должны очищать тем, что мы его отвергаем (таков смысл запретительных заповедей). В наше время, время очищения мира и душ от зла, главное — следовать пути дома Гилеля. Но с пришествием Мошиаха, когда зла уже не будет, но еще останется место для его существования, т.е. останется скрытое зло, — тогда будут исполнять законы в соответствии с мнением дома Шамая, чтобы уничтожить и неявное зло, в результате чего мир достигнет своей полноты и совершенства.

Мы уже близки к вершине горы. Осталось ничтожное расстояние. Мошиах стоит за стеной, и тот, кто обладает тонким слухом и острым зрением, уже слышит его голос и видит его.

Комментарии: 1 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter