Порядок раскрытия Мошиаха

01.09.2009 | 4709 | (0)
Источник: беседа главы «Реэ» 5735 г. (2.08.75)
Порядок раскрытия Мошиаха

Когда РАМБАМ говорит о порядке раскрытия Мошиаха (глава 11, закон 4), он приводит несколько признаков (отметим, что в других местах мы не видим столько много признаков):

«Встанет Король из рода Давида… и будет побуждать всех евреев идти по пути Торы и укрепляться…» — Мошиах не будет «прогибаться» перед демократией, а будет заставлять всех евреев. То есть Мошиах не поставит на голосование вопрос о необходимости вести себя по слову Всевышнего, еврейскому закону, а он знает, что «слово Всевышнего будет навеки» (Йешаяу 40:8). Сначала он будет делать свою работу тихо и мирно, но затем «будет заставлять всех евреев».

Продолжает РАМБАМ — «И будет вести войны Всевышнего»:

Когда мы говорим просто «война», имеется в виду война за Землю Израиля, но здесь РАМБАМ называет эту войну «войной Всевышнего». И нужно понять: почему тут РАМБАМ подчеркивает, что это войны Всевышнего (в особенности ведь дальше о войне Гога и Магога он упоминает просто слово «война»)?

И вот объяснение этому:

Смысл «войн Всевышнего» заключается в том, что она ведется не потому что Мошиах заинтересовал в том или ином участке земли. Ему важно, что это «война Всевышнего», так как Всевышний сказал во время завета с Авраамом: «Твоим потомкам я отдал эту землю» так, что она стала вечным наследием. Это значит, что Земля Израиля и ее границы обязана находиться во владении евреев. И так как «слово Всевышнего будет навеки» — запрещено отдавать землю неевреям, так как Всевышний сказал, что она принадлежит евреям….

И если отдают ее неевреям, то нарушают запрет «не изъявляй милости к ним» (Ваэтханан 7:2; РАМБАМ, «Законы об идолопоклонниках» 10:3-4; «Тур и Шулхан Арух» раздел «Йорэ деа» 151:8…), что запрещено давать неевреям стоянку на территории Израиля. Кроме этого есть понятие трех клятв… но после того, как Земля Израиля находится уже в руках евреев, запрещено отдавать ее части неевреям по «не изъявляй милости к ним» и поэтому три клятвы не актуальны в этом вопросе, так как они не могут отменить закон Торы.

А то, что 10 лет назад ситуация не была такой, так тогда еще не стало понятным, что пришло время, когда Всевышний захотел, чтобы Земля Израиля находилась в руках евреев. Но после того, как увидели что пришло время что Всевышний хочет что Земля будет в руках евреев, запрещено отдавать ее нееврею из-за «не изъявляй милости к ним»!

Когда Всевышний отдал Иерусалим, Хеврон, Тверию… Цфат… евреям — запрещено отдавать их неевреям!

[И если нужно доказательство тому, что выступление против еврейского закона запрещено — подумайте, до какой степени это опустилось: тот самый человек, который записывает неевреев как евреев и говорит, что это «религиозное достижение», он также говорит, что будущее Иерусалима… когда будут там евреи и неевреи жить в мире!.. Когда он сказал это, в Иерусалиме уже видели какие беды были от этих арабов и до какой степени нужно охранять там… Ведь в то время (после Шестидневной войны) арабы хотели уйти оттуда, но им не дали это сделать дескать «что скажут народы мира». И обещали им и дали им денег… чтобы смогли устроиться и чтобы было у них место в Израиле — вопреки запрету «не изъявляй милости к ним». И после всего этого он говорит, что это «религиозное достижение»!]

И об этом говорит РАМБАМ «И будет вести войны Всевышнего», ведь Мошиаха беспокоит то, что говорит Всевышний. А так как Он отдал ее евреям и «слово Всевышнего будет навеки», поэтому вся территория включенная в границы Земли Израиля должна оставаться у евреев. И к ней относится запрет «не изъявляй милости к ним»!

А к тому, что находится за пределами границ Земли Израиля, не относится этот запрет и если есть необходимость разместить где-нибудь неевреев, то это может быть в Синае, но не в Земле Израиля.

И продолжает РАМБАМ — «И победит»:

Это значит, что если выходим на «войну Всевышнего», то нет необходимости даже воевать, а побеждаем автоматически — «падет на них страх» (Бешалах 15:16), ведь так сказал Всевышний во время заключения завета. И как сказано (Теилим 20:8): «одни на колесницы [свои] полагаются, другие — на коней, (а эти с помощью представителей в Кнессете), мы же имя Б-га, Всесильного нашего, упоминаем». Если только есть «мы же имя Б-га, Всесильного нашего, упоминаем», тогда «да ответит нам в тот день, когда мы будем взывать» (Теилим 20:10).

И также неевреи знают об этом, до такой степени, что когда они приносят присягу — хотя в этом есть нарушение запрета «шитуф», так как в этот момент они держат в руках предмет, который по закону нужно сжечь… — но вместе с этим они держат в руках также и (написанные в нем) слова «одни на колесницы [свои] полагаются, другие — на коней, мы же имя Б-га, Всесильного нашего, упоминаем», то есть они сами подтверждают правоту этого!

И продолжает РАМБАМ — «и построит Храм на его месте»:

Даже если уже было «будет вести войны Всевышнего и победит», это еще не доказательство того, что это Мошиах и Освобождение уже наступило, так как возможно что это лишь спасение евреев, освобождение участка на Земле Израиля, но это еще не Освобождение.

И как говорит РАМБАМ (заповедь 153), что на земле Израиля должны постоянно находиться евреи и не было никогда в истории, чтобы в Земле Израиля не было бы евреев. И Рогачевер объясняет причину этого: так как в еврейском народе должны быть 12 колен, что происходит именно тогда, когда принимают в расчет Эфраима и Менаше как два колена и так как наделы Менаше и Эфраима зависят от раздела Земли Израиля — так как для этого их учитывают как два колена — выходит, что всегда должны быть евреи на Святой Земле. Ведь если прекратилось заселение Израиля, то автоматически прекратились разделы Эфраима и Менаше и есть только 11 колен.

Поэтому может быть, что это спасение для еврейского народа, но не идея Мошиаха.

Поэтому и говорит РАМБАМ, что признак Мошиаха: «и построит Храм на его месте», а перед этим еще нет доказательства, что это Мошиах и Освобождение наступило. Так как может быть его действие остановится на спасении евреев и он будет продолжать быть руководителем евреев… Но если будет благоприятный час, то не остановится на этом, а «построит Храм на его месте».

И продолжает РАМБАМ — «И соберет изгнанников»:

Только после того, как Мошиах «строит Храм на его месте», будет собрание изгнанников и тогда будет Освобождение.

Так постановил РАМБАМ по отношению к порядку и процессу Освобождения. И понятно, что он имеет в виду, что все эти вещи произойдут в нашем материальном мире нужно знать, что это очень важный принцип.

Но начало всех признаков — «будет заниматься Торой… как Давид»:

Мошиах будет человек из плоти и крови, «из рода Давида», и в начале будет «заниматься Торой… как Давид»… который учил Тору и послал Йоава сына Царуя на войну… Из-за того, что Давид занимался изучением Торы… он дал силы Йоаву победить на войне.

И наподобие этому, когда маленькая девочка зажигает субботние свечи, это дает силу тому человеку, который ведет войны Всевышнего, чтобы он победил!!!

И вот порядок вещей, который приводит РАМБАМ:

Прежде всего «встанет король из рода Давида и будет заниматься Торой, как Давид, его предок… И будет заставлять всех евреев идти по ней (Торе)». После этого «будет вести войны Всевышнего» и победит. После этого «построит Храм на его месте» — Мошиах построит Храм»… и только после этого «соберет изгнанников» и «тогда это несомненный Мошиах»!

И тогда несомненно исполнится «тогда изменю Я язык народов… чтобы служили Ему единодушно» и «будет Г-споду – царство» и «слово Всевышнего будет навеки».

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Эра Мошиаха » Король Мошиах (другие статьи):