Определение истинного Мошиаха («Мошиах вадай»)

Й.-И. Цинамон Свободный перевод: Шолем Лугов
25.08.2010 | 7577 | (6)
Определение истинного Мошиаха («Мошиах вадай»)

В «Законах о королях, их войнах и Короле Мошиахе» (11:4) РАМБАМ пишет: «Но если придет Король из рода Давида, посвятивший себя, как и Давид, его предок, постижению Торы и исполнению заповедей согласно Письменной и Устной Торе, и заставит весь Израиль идти по ней и укрепиться в следовании ей, и будет вести войны Всевышнего‚ то он предположительно Mошиаx («бехезкат Мошиах»). И если он преуспел во всем этом, и победил все окрестные народы, и построил Храм на его месте, и собрал народ Израиля из изгнания, этот человек — наверняка Мошиах («Мошиах вадай»)».

На первый взгляд нужно понять, что имеет в виду РАМБАМ говоря «предположительно Мошиах». Ведь дальше он пишет: «если… то этот человек — наверняка Мошиах» из чего следует, что предположительно Мошиах – это не обязательно Мошиах наверняка. То есть может быть другой Мошиах, но только в данный момент именно этот человек, а никто другой, считается Мошиахом, пока не определится, является ли он Мошиах наверняка или нет.

Также нужно понять, что имеет в виде Любавичский Ребе שליט"א говоря о Мошиахе – имеется ли в виду только предположительно Мошиах или Мошиах наверняка.

В своем первом выступлении в 1951 году Ребе сказал: «И вот, это требуется от каждого из нас – седьмого поколения, а все седьмые – любимы, ведь то, что мы седьмое поколение , это не по нашему выбору, не по нашему служению и в нескольких вещах даже не по нашему желанию. Тем не менее, все седьмые – любимы, и мы находимся в поколение, когда слышны шаги Мошиаха, в конце этого и наша работа состоит в том, чтобы завершить привлечение Шхины и также сути Шхины и именно в нашем мире».

На основании сказанного далее, что посредством работы в такой форме в мир привлекается основа Шхины и он поднимется на высочайшую ступень, выше Адама до его грехопадения, следует, что имеется в виду Мошиах наверняка, который уже привел в мир Освобождение. И как дальше говорит Ребе, что «мой тесть и учитель… в наши дни… освободит свою паству из духовного и материального изгнания».

В ночь на Симхат Тора 5746 г. Ребе сказал: «Глава поколения — это Мошиах. Следует понимать это в простом смысле этого слова: Мошиах — помазанник Б-га, так как он был избран Всевышним, чтобы быть вождем евреев. И так же я не буду возражать, если это поймут буквально — наш праведный Мошиах, так как глава поколения это Мошиах этого поколения. Каждый глава поколения это Моше-рабейну этого поколения, „продолжение Моше-рабейну в каждом поколении“. И так как Моше-рабейну является праведным Мошиахом, „первый избавитель — он же и последний избавитель“, соответственно, глава поколения — он же и Мошиах этого поколения…»

Из всего этого следует, что кроме того, что глава поколения является Моше-райбену этого поколения, он также и Мошиах в простом смысле, то есть речь не идет о предположительно Мошиахе, который не обязательно является последним освободителем, а именно о Мошиахе наверняка!

Нужно еще добавить, что в Кислеве 5752 Ребе сказал: «Это время — дни Мошиаха — в котором мы сейчас находимся».

На основании этого понятно, что сам Ребе, будучи главой поколения, является не только предположительно Мошиахом, а также Мошиахом наверняка.

Теперь нужно понять, как это соотносится со словами РАМБАМа, что человек становится Мошиахом наверняка после того, как «он преуспел во всем этом, и победил все окрестные народы, и построил Храм на его месте, и собрал народ Израиля из изгнания».

Предположим, что слова РАМБАМа о предположительно Мошиахе и Мошиахе наверняка относятся к поколениям. Ведь известно, что «в каждом поколении рождается человек, из потомков Йеуды, достойный стать Мошиахом» и «когда настанет время, откроется ему Всевышний, да будет Он благословен, и пошлет его».

То есть, если бы мы удостоились в прошлых поколениях, то Мошиах уже бы раскрылся и пришел, но этого не произошло.

А так как в нашем поколении Ребе сделал заявление, что это последнее поколение изгнания и первое поколение Освобождения, то говоря о главе поколения определил его как Мошиаха в простом смысле, который освободит еврейский народ, то есть Мошиаха наверняка.

В выступлении в субботу главы «Хаей Сара» 5752 г. Ребе сказал, что Дни Мошиаха во множественном числе включают в себя аспекты как предположительно Мошиаха, так и Мошиаха наверняка.

27 Швата 5752 г. Ребе сказал: «…постановление раввинов и учителей в Израиле что пришло время Освобождения, „встанет Король из дома Давида… предположительно Мошиах“ до ситуации, что „вот он Мошиах наверняка“».

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что в нашем поколении предположительно Мошиах включает в себя также Мошиаха наверняка.

РАМБАМ пишет в своей книге «Мишнэ Тора», являющейся сборником законов: «если придет Король из рода Давида», то есть нужно знать и искать того, кто является Мошиахом. Но так как «в каждом поколении рождается человек достойный стать Мошиахом…» и «когда настанет время, откроется ему Всевышний», возможно, что в том поколении, когда мы обнаружили кого-то в качестве Мошиаха, еще не пришло то самое время и поэтому он не дойдет до уровня Мошиах наверняка.

Но когда Ребе сообщает нам в форме пророчества, что «вот идет Мошиах», «смиренные, пришло время вашего Освобождения», «наше поколение является последним поколением изгнания и первым поколением Освобождения» и «это время — дни Мошиаха», то несомненно, что человек являющийся предположительно Мошиахом, является также Мошиахом наверняка. То есть это не две различные стадии, а глава поколения, который предположительно Мошиах, в поколении Освобождения также и Мошиах наверняка.

Но почему РАМБАМ, перечисляя признаки Мошиаха наверняка, пишет прежде всего, «если он преуспел во всем этом», ведь на первый взгляд дополнительные признаки, как «построил Храм на его месте и собрал народ Израиля из изгнания» свидетельствуют о том, что это Мошиах наверняка, а «если он преуспел» относится к состоянию предположительно Мошиах, так почему это признак Мошиаха наверняка?

Но на основании вышесказанного понятно, что так как предположительно Мошиах (в поколении Освобождения) включает в себя Мошиаха наверняка, то первый признак Мошиаха наверняка — это успех в выполнении признаков предположительно Мошиаха.

Теперь можно также понять слова Ребе Короля Мошиаха: «Мы видим, что произошло то, о чем сказано „будет вести войны Всевышнего“ и в некоторых аспектах уже победил». Здесь Ребе говорит о совершившемся действия победы в войне, а это относится к Мошиаху наверняка.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Эра Мошиаха » Король Мошиах (другие статьи):