Заповеди даны для спасения в них

04.01.2016 | 1377 | (0)
Заповеди даны для спасения в них

Нужно понять, как Ребе Король Мошиах смог выделить одну заповедь из всех 613-ти и провозгласить о пробуждении исполнить именно ее, даже для продолжающих пока быть отдалёнными от исполнения остальных заповедей? Это было большое новшество, но благодаря этому десятки тысяч евреев потянулись полностью к иудаизму. Так где источник этому в Торе?

И надо сказать, что сам Ребе назвал это пробуждение словом «мивцаим» (операции) и привёл в своём письме («Ликутей Сихот» том 13, стр. 206) выражение мудрецов Талмуда (трактат «Санедрин» 6б): «Мицва ливцоа» (заповедь совершить операцию). И это в ответ на вопросы определённых кругов: как выходят на эти операции и просят евреев исполнить определённую заповедь, когда знают, что пока ещё они не исполняют другие заповеди, и также не требуют от них в данную минуту исполнения всех 613-ти заповедей, а чтобы наложили тфиллин или зажгли ханукальную свечу…

И на это ответ такой: есть времена, когда «заповедь выходить на операцию». Ведь в Талмуде говорится о решении якобы идти на компромисс между сторонами и это «бциа» (от слова «отрезание», как «отрезание хлеба»), и есть мнение там, что это запрещено, ведь посредством этого грабят одну из сторон (от того же корня слово «беца», что значит грабёж).

Выражение «Иков а-дин эт а-ар» объясняет РАШБА: Если суд даёт указание совершить тяжёлое дело, даже «проткнуть гору», что это весьма тяжело, поневоле совершит постановление суда несмотря на преграду, стоящую перед ним. Суд проткнёт гору, и несмотря на это постановляет р. Йеошуа бен Карха, что заповедь выйти на операцию учат из стиха и именно через это приходим к суду, в котором есть справедливость и мир. И нужно заметить, что этот аспект учится там из стиха (Шмуэль II 8:15): «И творил Давид правосудие и милосердие всему своему народу»… «Какой суд — в котором есть справедливость, то есть выполнение операции» в таком случае также в этом похож Мошиах на Давида.

И так это в операциях святости, хотя попросту это видится как недостаток, но вместе с тем сейчас пришло время заповеди совершить операцию, чтобы подготовить народ Израиля к полному избавлению. И как мы находим в египетском избавлении, о чём сказали мудрецы в Мехилте (РАШИ, глава «Бо» 12:10): «Говорил рабби Матия бен Хараш… пришла клятва, которой поклялся Аврааму, что избавит его сыновей и не было у них заповедей заниматься ими, чтобы придти к избавлению».

И это то, что ввел Ребе посредством операций, когда «принудил» чистым духом сынов Израиля во всём мире, и «принудил их» путём сближения с его посланниками, а посланник человека как он сам, чтобы отнеслись к какой-нибудь из заповедей быть готовыми к избавлению. И слава Б-гу, что заповедь тянет за собой заповедь и посредством этих операций прибавились сотни тысяч исполняющих Тору и заповеди в совершенстве. И см. в Талмуде там об Аароне, что именно тем, что пошёл с миром и напрямую с целью «осуществить операцию», посредством этого многих увёл от греха.

В отношении вопроса, какая эффективность в исполнении нескольких заповедей, когда всё ещё далеки от исполнения полностью 613-ти заповедей, то об этом сказали мудрецы, что заповедь тянет заповедь. И прояснил Ребе в одной из бесед, что именно говоря «тянет», нужно показать также, когда у этого еврея нет вообще никакого отношения к исполнению другой заповеди, вместе с тем исполнив одну заповедь эта заповедь «тянет» силой ещё заповеди. И см. что написал Мителер Ребе в «Торат хаим» («Шмот» 493б): «Достоинство Мошиаха в сказанном о нём „И весьма велик“ значит, что он будет достоин исправить исполнение практических заповедей в преддверии прихода Мошиаха особо в заповедях практически, и именно это продолжает самые возвышенные раскрытия как написано „Да утвердит (Он) творения рук наших“».

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Эра Мошиаха » Действия Мошиаха (другие статьи):