Полное раскрытие Всевышнего во время Освобождения

14.11.2016 | 2182 | (0)
Полное раскрытие Всевышнего во время Освобождения
Полное раскрытие Всевышнего

Истинное и полное Освобождение, которое должно наступить сейчас, будет по всем параметрам превосходить все предшествующие освобождения из изгнаний. Оно будет даже выше Исхода из Египта, который был временным — ведь через какое-то время снова наступило изгнание. А наше Освобождение будет вечным — после него уже не будет больше страданий в изгнании.

Об этом сказано в Талмуде, что после всех чудес (освобождений) есть страдания, кроме (освобождения, которое наступит) в будущем, после которого нет страданий.

Кроме этого, во время будущего Освобождения произойдет раскрытие Сущности Всевышнего, как сказано об этом (Йешая 30:20): «И не будет более скрываться учитель твой». Хотя еще во время Исхода из Египта «раскрылся им Властелин — Всевышний — и избавил их», но это раскрытие было «облечено» в различные явления и было относительно ограниченным.

Сказано в Мидраше, что во время Исхода из Египта «Всевышний и Его судебная палата шествовали перед еврейским народом», а во время окончательного Освобождения это будет только Всевышний. В каббале и хасидизме объясняется, что понятие «судебная палата» относится к сферам, скрывающим Его проявление в мире.

На слова пророка (Миха 7:15): «Как во дни исхода твоего из земли египетской, явлю ему чудеса» сказано в «Антологиях Шимона», что под словом «явлю» имеется в виду то, что не было показано праотцам, ведь чудеса, которые Всевышний покажет потомкам, будут гораздо выше, как сказано (Псалмы 136:4): «Того, кто Один творит чудеса великие, ибо навеки милость Его».

Наподобие этого сказано в Мидраше на слова (Псалмы 36:10): «Потому что у Тебя источник жизни, в свете Твоем видим мы свет» от имени рабби Йоханана, что один человек зажигал свечу ночью, потом тушил и снова зажигал. При этом он говорил: «До каких пор я буду напрягаться? Я жду, что скоро взойдет солнце и пойду при его свете». Так и еврейский народ находился в египетском рабстве, пока не пришли Моше и Аарон и избавили их. После этого началось вавилонское изгнание, из которого их освободили Ханания, Мишаэль и Азария. Потом наступило греческое изгнание, из которого их освободили Матитьяу и его сыновья. Наконец, они попали в изгнание Эдома и сказали: «Мы уже устали — освобождаемся и снова попадаем в изгнание — мы хотим, чтобы нас освобождали не люди, а только Всевышний».

Источники: «Пасхальная агада» со слов «Эта маца». Эссе «Как дни исхода твоего» 5742 г. Трактат «Псахим» 116б. «Мехильта» на гл. «Бешалах» 15:1. «Шмот раба» 19:6. Трактат «Гитин» 10б. «Антологии Шимона» гл. «Бешалах» намек №250. «Мидраш Теилим» 36:10.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Эра Мошиаха » Освобождение (другие статьи):