Мир готовится к Освобождению

02.01.2017 | 959 | (0)
Мир готовится к Освобождению

Раскрытие хасидизма

Говорят наши мудрецы: «Вселенная будет существовать шесть тысяч лет. Первые два тысячелетия — хаос, вторые — Тора, а последние — дни Мошиаха».

Эти шесть тысяч лет соответствуют шести дням сотворения мира (шести дням недели), как сказано в книге Псалмов: «Ибо тысяча лет в глазах Твоих подобна вчерашнему прошедшему дню». И подобну тому, как после шести дней рабочей недели наступает суббота — день отдыха и покоя, так и во время седьмого тысячелетия наступит «олам аба» (грядущий мир).

(Следует заметить что это не является, не дай Б-г, «концом света». Наоборот, наш материальный мир не только продолжит свое существование, а более того, в отличие от предыдущих шести тысячелетий, станет местом абсолютного раскрытия Сущности Всевышнего.)

Во время первых двух тысячелетий до появление праотцов еврейского народа, мир находился в состоянии духовного хаоса, погряз в идолопоклонстве, кровопролитии и разврате. Второе тысячелетие началось с появления праотцов еврейского народа, Авраама, Ицхака и Яакова и дарования Торы. И, наконец, два последних тысячелетия называются «днями Мошиаха», т.е. благоприятным временем для настоящего и полного Освобождения.

Согласно Торе, день начинается с вечера; таким образом первая половина шестого тысячелетия соответствует ночи с четверга на пятницу, а вторая половина соответствует пятнице днем.

Как известно, пятница это время подготовки к субботе и в этот день принято пробовать субботние блюда. Во время Мошиаха мир удостоится раскрытия сокровенных тайн Торы, поэтому во время второй половины шестого тысячелетия происходит раскрытие внутренней части Торы, учения хасидизма.

Не случайно, что рабби Исраэль Бааль-Шем-Тов, основатель хасидизма, раскрылся в 5494 (1734) г. за шесть лет до начала второй половины шестого тысячелетия.

Баал-Шем-Тов раскрыл, что у каждого еврея есть особая, божественная душа, «часть Б-га свыше, в самом буквальном смысле слова». Он также объяснил, что Всевышний присутствует в каждом творении, что все, даже «второстепенные» события, происходят по воле Всевышнего и имеют особую цель, которая касается всего мироздания.

Глубокое изучение вышеуказанных основ и других аспектов учения хасидизма является прямой подготовкой к Эре Мошиаха, когда во всем мире воочию раскроется божественное присутствие!

В 5507 (1747) году Баал-Шем-Тов совершил «алият нешама» (оставаясь живым человеком он поднялся в высшие духовные миры) и спросил у души Мошиаха о времени его прихода. На это Мошиах ответил, что он придет «когда твои источники распространятся в наружу». На основе этих слов Мошиаха хасиды в течение всех поколений активно занимались распространением учения хасидизма, вплоть до нашего времени, когда «источники» хасидизма распространились до самых отдалённых уголков земли.

Следующим важнейшим этапом в подготовке мира к приходу Мошиаха было создание Алтер (Старым) Ребе, рабби Шнеур-Залманом из Ляды особой философской системы — учения ХАБАД. ХАБАД — это аббревиатура слов «Хохма, Бина, Даат» (Мудрость, Понимание, Знание), три сферы интеллекта. Цель учения ХАБАД — это разъяснить учение Баал-Шем-Това на уровне интеллектуального восприятия каждого еврея.

Преемники Алтер Ребе — главы ХАБАДа — развили философию ХАБАДа и подготовили еврейский народ к раскрытию тайн учения Мошиаха.

Возвращение королевской власти Дома Давида

Раскрытие хасидизма это не только духовная подготовка к Освобождению. Это также подготовка к раскрытию королевской власти Освободителя — Мошиаха. Одна из центральных идей хасидизма, это концепция «главы поколения», который одновременно является потенциальным Мошиахом, готовым раскрыться и избавить еврейский народ.

Пятый Любавичский Ребе (РАШАБ) сказал: «(Всевышний поклялся Королю Давиду), что „его свеча не погаснет во веки веков“, „Давид Король Израиля жив и существует“ — это был Баал-Шем-Тов, (его преемник) Мезерический Магид, Алтер Ребе (рабби Шнеур Залман из Ляды, основатель ХАБАДа), и с тех пор это постоянно продолжается у руководителей ХАБАДа, ведь мы из Дома Давида, и это будет продолжаться до прихода Мошиаха».

Главы ХАБАДа начали процесс возвращения королевской власти Дома Давида. Кроме развития учения хасидизма и руководство движением ХАБАД, их влияние распространилось на мировое еврейство. Они вели бескомпромиссную борьбу за права евреев во всем мире и предпринимали максимальные усилию по борьбе с ассимиляцией и за возвращение евреев к соблюдению заповедей Торы. Примером этому может послужить борьба четвертого Любавичского Ребе (МААРАШа) за прекращение погромов в конце 19 века в царской России, самоотверженная деятельность предыдущего Ребе (РАЯЦа) в самые страшные годы сталинского режима, а в нашем поколении — беспрецедентная работа ХАБАДа во всем мире под руководством главы нашего поколения — Ребе ШЛИТА Короля Мошиаха.

Пророчество возвращается!

Одна из центральных заповедей Торы это обязанности слушать пророка. Согласно закону Торы, пророком считается человек, известный своей праведностью и утверждающий, что он посланный Всевышним пророк, при условии что он много раз точно предсказывал будущее. После того, как он докажет, что он действительно является пророком, каждый еврей обязан верить в его пророчества и беспрекословно исполнять его указания.

Во время Первого Храма в древнем Израиле действовало огромное количество людей, обладающих статусом пророка, однако после разрушения Первого Храма это явление резко сократилось (хотя никогда полностью не прекратилось), а перед приходом Мошиаха «пророчество вернется к еврейскому народу». Сам Мошиах будет великим пророком, а затем все евреи удостоятся пророчества.

В «Послание в Йемен» РАМБАМ пишет, что в 4956 (1196) году пророчество вернется к еврейскому народу и это безусловно является подготовкой к раскрытию Мошиаха. И действительно, в то время появились великие праведники и каббалисты, о которых известно, что они были пророками.

Что же касается Баал-Шем-Това, Мезеричского Магида и глав ХАБАДа, истории об их пророчествах и чудесах получили всемирную огласку. Таким образом главы ХАБАДа подготовили еврейский народ к раскрытию Мошиаха, как в качестве короля, так и в качестве пророка.

Семь поколений

«Я пришел в мой сад, моя сестра невеста». Наши мудрецы объясняют, что эти слова из «Шир а-ширим» («Песни песней» Соломона в которой аллегорически описываются отношения между Всевышним и еврейским народом), намекают на то, что наш материальный мир был изначально предназначен стать «Моим садом», т.е местом абсолютного раскрытия Шхины (Б-жественного присутствия). И действительно, так оно и было в первые часы после сотворения мира.

Однако грех первого человека — Адама, отведавшего от запретного плода «Дерева познания добра и зла», привели к «уходу Шхины» из нашего материального мира на «первое небо», а грехи его потомков привели к «уходу» Шхины на седьмое небо. (Конечно надо понимать это аллегорически. Б-жественное присутствие постоянно находится всюду, но грехи людей привели к тому, что оно почти не раскрывается и не ощущается в нашем мире, а в основном на «небесах» т.е. в высших духовных мирах.)

Семь праведников от праотца Авраама до Моше-рабейну «спустили» своими добрыми делами Шхину обратно в наш материальный мир, однако из-за греха создания золотого тельца это раскрытие временно прекратилось и вернется во время прихода Мошиаха.

В своем официальном высиуплении в качестве рукрводителя движения ХАБАД, 10 Швата 5711 г. Ребе ШЛИТА Король Мошиах сообшил, что подобную работу сделали семь поколений руководителей ХАБАДа, от Алтер Ребе до нашего поколения. Соответственно наше, седьмое поколение, является поколением Мошиаха, который на этот раз уже окончательно приведет к раскрытию Шхины в нашем материальном мире.

Для того, чтобы лучше понять особую миссию нашего поколения, необходимо разъяснить связь глав ХАБАДа с концепцией десяти сфирот. В книгах каббалы написано, что существует десять «сфирот» — божественных атрибутов, через которые Всевышний раскрывается творениям. Первые три «сфирот» — «Хохма», «Бина» и «Даат», соответствуют силам интеллекта, а остальные семь сфирот, которые наказываются также «мидот» — соответствует проявлениям качеств, эмоций и силы действия. Первые «мидот» — это «Хесед» (доброта, любовь) и «Гвура» (строгость, страх). Следующие же («Тифэрэт», «Нецах» и «Од») являются комбинациями и проявлениями «Хесед» и «Гвура».

Сфира «Йесод» является последней категорией, подытоживающей эмоции и подготавливающей к переходу к действию, которому соответствует сфира «Малхут». Иными словами, «Йесод» символизирует завершение подготовки, а «Малхут» — практическое действие.

Предыдущий, шестой Любавичский Ребе, РАЯЦ соответствовал шестой сфире — «Йесод», а нынешний седьмой Любавичский Ребе — сфире «Малхут».

(Интересно, что согласно каббале Йосеф-праведник, сын праотца Яакова представляет собой аспект «Йесод», а его брат Йеуда, праотец Короля Давида и Мошиаха — «Малхут». В своих беседах Ребе Король Мошиах упоминает что первое имя Ребе РАЯЦа это Йосеф, и называет его «Йосефом нашего поколения»).

Деятельность предыдущего Ребе началась в 20-е г. в СССР, где он руководил подпольной организацией хасидов, целью которой было обеспечить продолжение еврейской жизни в СССР.

В 1927 г. он был арестован, но чудесным образом освобожден, после чего эмигрировал из СССР. Его деятельность продолжалась в Польше, а в 1941 г. он приехал в США. Сам факт, что глава ХАБАДа впервые эмигрировал из России, привело к распространению учение хасидизма в тех местах, где оно до сих пор не было известно. Особенно это касается его деятельности в Америки, которую Ребе РАЯЦ превратил в центр хасидизма.

Ребе РАЯЦ объяснил, что подготовка к приходу Мошиаха почти завершена, и осталось только «начистить пуговицы», т.е. сделать самые последние приготовления. Во время Второй мировой войны и Катастрофы европейского еврейства, Ребе РАЯЦ объявил, что эти события являются «хевлей Мошиах» (родовыми схватками перед приходом Мошиаха). Он обратился к еврейскому народу с призывом «леалтар литшува велелтар ле-геула» (немедленное возвращение к Всевышнему и немедленное Освобождение).

Задачей Ребе РАЯЦа было подготовить мир к раскрытию главы седьмого поколения — Ребе ШЛИТА Короля Мошиаха, который начал «спускать Шхину на землю», превратив самые «заброшенные» в духовном смысле слова, места, в центры распространения Торы и иудаизма.

По указанию Ребе хасиды используют самую современную технологию для своей деятельности и таким образом раскрывают истинную цель научного и технологического прогресса (как и вообще всего мироздания) — «я сотворен только для того чтобы служить своему Создателю».

В нашем поколении!

10 Швата 5710 (28 февраля 1950) г. ушел предыдущий Любавичский Ребе, рабби Йосеф-Ицхак Шнеерсон. Его место занял его зять, нынешний Любавичский Ребе, рабби Менахем-Мендл Шнееерсон, Король Мошиах ШЛИТА (да продлятся его дни). В течение первого года Ребе отказывался официально принять на себя руководство движением ХАБАД, несмотря на то, что практически действовал как Ребе. Он выступал перед хасидами, отвечал на вопросы, руководил деятельностью филиалов ХАБАДа, давал благословения и творил чудеса. Ровно через год он официально принял на себя руководство ХАБАДом и уже в своем первом официальном выступлении объявил, что наше, седьмое поколение, это поколение Освобождения.

Иными словами, в отличие от предыдущих поколений, когда евреи верили, надеялись и ожидали прихода Мошиаха, в нашем поколении его приход стал бесспорным и несомненным фактом.

С самого начала своей деятельности, Ребе призвал хасидов принять максимальные усилия для того, чтобы добиться раскрытия Мошиаха.

Уже сделали тшуву

«Тшува» — возвращения еврейского народа к соблюдению Торы и заповедей — является необходимым условием для Освобождения. Благодаря Ребе, именно в нашем поколении, столь страдающим от ассимиляции во всем мире, в том числе в бывшем СССР, организовалось массовое движение возвращения к еврейству. Филиалы ХАБАДа действует во всем мире (как говорит известная поговорка: «Где есть кока-кола, там есть и ХАБАД», правда в Советском Союзе не было кока-колы, но постоянно действовало хабадское подполье).

Потрясающий успех посланников Ребе ШЛИТА Короля Мошиаха по приближению евреев к Торе разрушил создавшиеся у многих религиозных групп стереотипы о невозможности распространения иудаизма среди ассимилированных евреев. В конце концов, все направления иудаизма, воодушевленные успехом ХАБАДа, присоединились к работе по приближению евреев к Торе.

Интересно отметить что, например кроме хабадских организаций, таких как «Эзрат Ахим», «Хама», «Шамир» и др., работающих с русскоязычными евреями, были открыты также центры и организации связанные с другими направлениями иудаизма. Духовным наставником большой части этих организаций был рав Ицхак Зильбер. Сам же рав Зильбер рассказывал, что он полностью посвятил себя работе с русскоязычными евреями по просьбе Любавичского Ребе во время аудиенции («Еврейские Мудрецы со времен Мишны до наших дней», стр. 617, издательство «Швут ами»).

Ребе учит, что даже если на первом этапе не удается повлиять на еврея полностью поменять свой образ жизни, необходимо хотя бы дать ему возможность исполнить, пусть даже один раз, практические заповеди Торы — накладывать тфиллин, зажигать субботние свечи и т.д. Несмотря на то, что на первый взгляд человек не изменил свой образ жизни, сам факт исполнения заповеди объединяет его со Всевышним и в конце концов приведет к его возвращению к Торе. Ребе объявил о десяти «мивцоим» — кампаниях по распространению практических заповедей Торы: зажигание субботних свечей, чистота семейной жизни, кашрут, еврейское воспитание, изучение Торы, расширение личной библиотеки святых книг, тфиллин, мезуза, цдака (благотворительность), любовь к каждому еврею. Кроме того, Ребе призывает помочь каждому еврею отметить еврейские праздники по закону Торы — зажечь ханукальные свечи, прослушать чтение Свитка Эстер в Пурим, провести пасхальный седер и т.д.

Мирные танки

Одна из известных форм распространения иудаизма это так называемые «мицвотанки» — автобусы, раскрашенные плакатами с призывами к евреям исполнять заповеди Торы, с вещающим еврейскую музыку мегафоном. Такие «мицвотанки» можно встретить на улицах Израиля, США, России, Англии и Австралии и других стран. Их экипаж — «танкисты», активисты ХАБАДа — обычно останавливаются в центре города и предлагают мужчинам одеть тфиллин, женщинам раздают субботние свечи, а самое главное — напоминают прохожим евреям кто они такие. Как объяснил Ребе, цель такого «танка» заключается в том, чтобы воевать против ассимиляции и распространять свет иудаизма.

В конце 80-х и начале 90-х годов Ребе несколько раз говорил о том, что в наше время, во многом благодаря активной деятельности его посланников, вся подготовка завершена, еврейский народ уже сделал «тшуву» и мир полностью готов к Освобождению.

Ребе ШЛИТА Король Мошиах объясняет, что наше поколение безусловно заслужило прихода Мошиаха, ведь в наше время не существует «злодеев, намеренно нарушающих Тору», поскольку в наше время подавляющее большинство (пока) не соблюдающих Тору евреев считается по закону Торы «тинокот ше-нишбу» (евреи, в детстве захваченные неевреями и ничего не знающими о иудаизме). Этот статус также распространяется на тех евреев, которые не получили традиционного еврейского воспитания. Нарушение этими людьми заповедей Торы считается ненамеренным, подобно поведению несовершеннолетних детей.

С другой стороны, тот факт, что такие евреи возвращаются к полному, или хотя бы частичному исполнению заповедей Торы, является великой заслугой, намного большей чем служение евреев в предыдущих поколениях, когда практически все евреи получили традиционное еврейское воспитание.

Ребе цитирует закон, согласно которому, даже если еврей только подумал о нобходимости сделать «тшуву», он считается праведником, и говорит, что поскольку в наше время каждый еврей, хотя бы один раз в жизни подумал о возвращении к Всевышнему, получается, что все евреи уже считаются праведниками. Несмотря на то, что есть ещё евреи, которые не исполняют полностью все законы Торы, это не противоречит тому, что в общем еврейский народ сделал «тшуву» и заслужил Освобождения.

Источники хасидизма уже распространились

Как мы уже упоминали раньше, приход Мошиаха зависит от распространения источников хасидизма. Под руководством Ребе распространение хасидизма достигло беспрецедентного размаха. Было напечатаны и переведены на множество языков книги хасидизма, в том числе и на русском языке.

Десятки тысяч евреев, среди них большое количество «баалей тшува», (вернувшихся к исполнению Торы еврев), стали хасидами ХАБАДа. Изучение хасидизма, и особенно книги «Тания», фундаментального труда философии ХАБАДа, на сегодняшний день распространено как среди приверженцев всех направлений иудаизма, так и среди ещё не соблюдающих Тору евреев.

По указанию Ребе, хасиды организовали особую кампанию по изданию книги «Тания» по всему миру. Эта книга была напечатана практически во всех населённых пунктах Израиля и вообще почти всюду, где находятся евреи.

Так например, во время первой ливанской войны (1982) хасиды использовали возможность, и напечатали книгу «Тания» в Бейруте. Ребе объяснил духовный смысл этой кампании: учение хасидизма не просто распространяется по всему миру, но каждое место становится источником, эпицентром распространения хасидизма. И все это благодаря тому, что там издается «Тания».

Как мы уже упоминали, книги хасидизма были переведены на множество языков, в том числе и на русский, а в 1991 г. книга «Тания» была напечатана на языке Брайля — для слепых. После этого события Ребе заявил, что в наше время уже завершена работа по распространению источников хасидизма, поскольку на сегодняшний день у любого слоя населения, даже у слепых, есть возможность изучать хасидизм.

Мир уже очищен

Наши мудрецы говорят, что причиной разрушения Храма и рассеяния евреев по всему миру являются их грехи. Однако в книгах каббалы и хасидизма объясняется, что кроме этого существует также внутреннее объяснение рассеяния евреев.

Поскольку наш мир должен стать местом абсолютного раскрытия Всевышнего, необходимо провести особую духовную работу по очищению мира. Эта работа называется «аводат а-бирурим», т.е. работа по выбору и раскрытию искр святости, находящихся в нашем мире. Все творение является проявлением Сущности Всевышнего и создано для того чтобы раскрыть Его величие.

Задача евреев с помощью исполнения заповедей Торы раскрыть «искры святости», т.е. использовать различные аспекта материального мира во имя Творца и таким образом раскрыть внутренний смысл Творения. Когда эта работа будет завершена, мир станет достойным Освобождения и абсолютного раскрытия в нем Сущности Творца.

Необходимость духовно очистить материю является одной из причин того, что заповеди Торы касаются именно материальных предметов. Так, например когда еврей ест кошерную пищу, произносит положенные благословения до и после еды, и делает это для того, чтобы у него были силы служить Всевышнему, он раскрывает искры святости находящиеся в данной еде. В более обширном понимание: в том месте, где евреи живут и исполняют заповеди Торы, происходит духовное очищение этого места.

Поэтому становится понятно необходимость рассеяния евреев по всему миру. Ведь весь мир должен стать «жилищем» Всевышнего и все аспекты творения должны служить Творцу.

Из этого следует, говорит Ребе, что в наше время после того, как еврейский народ в течение тысячелетий самоотверженно исполнял заповеди Торы во всех местах своего рассеяния, а в нашем поколение, когда евреи живут во все мире, даже в тех местах, где в течении тысячелетий не было еврейских общин, без малейшего сомнения работа по освобождению искр святости уже полностью завершена.

Все готовы!

Все эти факты, а также многие другие указанные Ребе, однозначным доказательством того, что мир полностью готов к полному раскрытию Мошиаха, и даже и нет никакой причины для почему задерживается наступление настоящего и полного Освобождения. Поэтому каждый еврей обязан просить и даже требовать у Всевышнего: «ад матай?!» (доколе), «долой изгнание», «we wont Moshiach now» (мы хотим Мошиаха сейчас) и, конечно же, с радостью и уверенностью провозглашать «Йехи Адонейну» — Да здравствует наш Ребе, наставник и учитель, наш Король Мошиах во веки веков!

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Эра Мошиаха » Освобождение (другие статьи):