Трапеза Мошиаха в последний день Песаха

25.04.2008 | 9657 | (6)
Трапеза Мошиаха в последний день Песаха
Трапеза Мошиаха

Основатель хасидского движения рабби Исраэль Баал-Шем-Тов ввел обычай в последний день Песаха устраивать третью трапезу и назвал ее «трапезой Мошиаха», поскольку в этот день земля озаряется светом Мошиаха. Семь поколений спустя, в начале XX века, пятый Любавичский Ребе, рабби Шолом-Дов-Бер добавил к обычаям этой трапезы правило, уподобляющее «трапезу Мошиаха» пасхальному седеру. Принято начинать эту трапезу после дневной молитвы, и в ходе ее выпивают четыре бокала вина — как напоминание о четырех бокалах, которыми, по словам наших пророков, Всевышний утешит народ Израиля после окончательного и полного его Освобождения (Геулы). Эту трапезу можно провести также и дома, с семьей.

* * *

В последнем дне праздника Песах присутствуют два несоответствия, более того, две противоположности. С одной стороны — это единственный праздник, в который не произносят благословение «шеехеяну», но в то же время радость и веселье последнего дня Песаха больше чем в любой другой день этого праздника.

Объяснение этому дал Ребе שליט"א Король Мошиах. Он объяснил, что в первый день Песаха евреи празднуют то, что Всевышний вывел их из Египта, а последний день Песаха — это праздник в честь будущего Освобождения. Таким образом, первый день Песаха относится к прошлому, а последний день — к будущему. Это является также объяснением того, что Баал-Шем-Тов устраивал третью трапезу в последний день Песаха и называл ее «трапезой Мошиаха».

Можно предположить, что делал так он из-за того что в «афтаре» последнего дня Песаха идет речь о Мошиахе, однако это не может быть причиной для устроения третьей трапезы, хотя бы потому, что «афтара» читается утром, перед второй праздничной трапезой. Но если вдуматься, то надо признать, что и «афтара» на тему Мошиаха, и особая третья трапеза имеют одну и ту же причину. Она заключается в том, что внутренний смысл последнего дня Песаха связан с Мошиахом, и поэтому Баал-Шем-Тов, которому были открыты самые глубокие секреты Торы, установил в последний день Песаха устраивать «трапезу Мошиаха».

И так как последний день Песаха напрямую связан с Мошиахом, то большую часть хасидских лекций, которые давали все главы ХАБАДа в этот день, связаны с Освобождением и Мошиахом.

Несмотря на то, что в последний день Песаха радость евреев очень велика, в этот день не произносят благословение «шеехеяну». Потому, что это благословение мы произносим только на нечто ощущаемое телом и сердцем, то есть то, смысл чего понятен и виден нашим глазам. А так как наша радость о будущем Освобождении, которого в данный момент не видно, то благославлять «шеехеяну» нельзя.

Но, несмотря ни на что, это самая великая радость, так как ничего не может быть большей радостью, чем грядущее Освобождение.

Заметили ошибку в тексте? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter (by orphus)
Поддержите сайт www.moshiach.ru
Последние статьи в подразделе Освобождение:
Система Orphus