Игрот Кодеш. Том 16, стр. 2

Просмотров: 3411 | Комментарии (0)

№5778

С Б-жьей помощью, 4 Тишрея, 5718 года
Бруклин.

Мир и благословение!

В ответ на Ваше письмо.

Меня поразило то, что Вы еще раз пишете о вопросе, который Вы уже задавали, а я ответил на него: что делать, если между Вами и Вашей женой есть разногласия по поводу того, насколько Вы должны принимать у себя гостей, так как ей это тяжело.

Нужно передать все вопросы авторитетному раввину и вместе с женой поступить по его указаниям…

И также согласно написанному о первом человеке, который принимал гостей (Аврааме), что он не только делал это, но и рассказывал после этого о величии Всевышнего, поэтому и Вам следует не только довольствоваться просто приемом гостями, но и еще рассказывать им о величии Всевышнего, как это объясняется во внутренней части Торы, которая в нашем поколении раскрылась в виде учения хасидизма. И понятно само собой, что для того, чтобы объяснить это другому человеку, нужно знать об этом самому в гораздо большей степени, и объяснить это им так, чтобы они сами продолжали объяснить это другим. И так как наши святые учителя сообщили нам о распространении источников хасидизма, то без сомнения были также даны и силы для этого. И нет ничего, что могло бы устоять перед волей человека.

С благословением хорошей подписи и записи.

На сайте работает система проверки ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.

2

24.07.2017 | 3410 | (0)

№5778

С Б-жьей помощью, 4 Тишрея, 5718 года
Бруклин.

Мир и благословение!

В ответ на Ваше письмо.

Меня поразило то, что Вы еще раз пишете о вопросе, который Вы уже задавали, а я ответил на него: что делать, если между Вами и Вашей женой есть разногласия по поводу того, насколько Вы должны принимать у себя гостей, так как ей это тяжело.

Нужно передать все вопросы авторитетному раввину и вместе с женой поступить по его указаниям…

И также согласно написанному о первом человеке, который принимал гостей (Аврааме), что он не только делал это, но и рассказывал после этого о величии Всевышнего, поэтому и Вам следует не только довольствоваться просто приемом гостями, но и еще рассказывать им о величии Всевышнего, как это объясняется во внутренней части Торы, которая в нашем поколении раскрылась в виде учения хасидизма. И понятно само собой, что для того, чтобы объяснить это другому человеку, нужно знать об этом самому в гораздо большей степени, и объяснить это им так, чтобы они сами продолжали объяснить это другим. И так как наши святые учителя сообщили нам о распространении источников хасидизма, то без сомнения были также даны и силы для этого. И нет ничего, что могло бы устоять перед волей человека.

С благословением хорошей подписи и записи.

Свободный перевод с идиш: Шолем Лугов

2

19.03.2017 | 3468 | (0)

…то я имел в виду одно из двух: 1) либо также должно быть слово «сегодня» и так написал также в «Кцот а-Шулхан» 21:4 либо 2) достаточно сказать слова «и записали» — так следует из «Дерех а-хаим» и это также простой логический вывод.

3) Благодарю за то, что отметили текст «уговорю» или «умилостивлю»1.

4) В замечаниях к огласовкам стихов молитвенника на Рош а-Шана и Йом-Кипур нужно проверить многие огласовки. И видимо в них есть много неточностей из-за ошибок переписчика, который пропустил их не обратив внимания и эта ошибка осталась. И жаль, что на данный момент нет никакого специалиста, который мог бы заниматься этим.

И в преддверии нового года, наступающего на благо и благословение нам и всем евреям, я хочу дать свое благословение Вам и всем Вашим, чтобы все были записаны и подписаны на добрый и сладкий год в материальном и духовном смысле.

С благословением.

Что касается добавления мной в дневную молитву Рош а-Шана слова «суббота», — то понятно, что я имел в виду исключить посты, так как тогда читают отрывок из книги пророков, как это понятно.

Что касается замечания о стихе во время заключительной молитвы Йом-Кипура «Мы ко Всевышнему и наши глаза к Нему устремлены» по трактату «Сукка» 53б2 — то есть заповедь урегулировать текст, который получил распространение. И нужно сказать, что поэтому изменили этот текст из слов Мишны там и сначала написали «наши глаза», чтобы разграничить и показать, что это другая идея. Также нужно сказать, что есть разница в отношении группы людей есть (см. БАХ к разделу «Образ жизни» п. 61. «При мегадим» и «Махацит а-шекель» там к «Маген Авраам» п. 109). Еще раз я видел как отмечают респонсы «Приветствие при встрече» в первом издании3, где идет об этом речь. Но этой книги у меня нет.

Примечания:
1 В отношении того, что пишут МААРИЛ и автор «Ташбец катан», которые в некоторых местах пишут «умилостивлю тебя». И на основании этого написал Ребе ШЛИТА в дополнениях к обычаям Рош а-Шана и Йом-Кипура («Книга обычаев ХАБАДа» стр. 61 прим. 11): «Нужно разобраться, так как не комментировали это в стихе „Со времени сотворения мира этот день уготован для суда“ и еще». И в некоторых новых изданиях праздничного молитвенника было исправление в стихе … на «уговорить» (другая версия — «умилостивить»).
2 Мы ко Всевышнему и к Нему устремлены наши глаза. Так ли это? Разве не сказал р. Зейра, что если некто говорит: «Слушай, слушай», то это как будто говорит: «Благодарю, благодарю»? Но только это будет так и т.д. Мы благодарим Всевышнего и наши глаза направлены в надежде на Всевышнего».
3 П. 68.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

2

02.01.2016 | 14038 | (0)

…то напоминают Ему, что будет радость, которая привлекается в мир, и прежде всего жениху и невесте.

Несомненно, будет лишним писать о том, что произошло в последние годы в мире вообще и у евреев в частности. И если во все времена были обязаны нуждаться во Всевышнем, чтобы [получать] благословение и успех и еще более того на здоровую и радостную жизнь, то в нашем поколении это еще больше актуально. И единственный, кто может обещать данные вещи, это тот, кто является Хозяином всего мира — то есть Всевышний.

Раньше, когда раввин и хасид… спросил меня о моем мнении по поводу этого шидуха, и когда до меня дошли Ваши вопросы об этом, я счел своим долгом и заслугой пояснить, что когда Ваша дочь и рав… начинают совместную жизнь, это будет в такой форме, что можно будет ожидать огромные благословения от Всевышнего, и у них будет здоровый и радостный дом. И как сказано, у них есть при этом разрешение от нашей святой Торы, когда можно сказать на свадьбе «в жилище которого радость». И когда Тора выносит постановление именно так, а не иначе, то понятно само собой, что никто не может изменить это. И поэтому я был удивлен, что как родители Вы делаете все, если это только зависит от Вас, чтобы дети были счастливы, но захотите вообще использовать силу не разрешать, чтобы было веселье на свадьбе Вашей дочери. А это, автоматически, уменьшит впоследствии, не дай Б-г, в отношении их жизни.

Люди женятся, чтобы построить дом на десятки лет. Разве уместно родителям подвергать опасности свою дочь в отношении того, что важно для нее в течение десятков лет, чтобы за те короткие часы, когда продолжается свадьба, они угодили бы людям, которые не знают еврейского закона в «Шулхан Арух» или они не прислушиваются к нему или из-за некоторых легкомысленных людей, способных подвернуть опасности длящуюся несколько десятков лет вещь ради временного, кажущегося наслаждения. И меня поражает, откуда у родителей есть такая самоуверенность, чтобы взять на себя такую ответственность.

В мои намерения не входит вызывать полицию, чтобы они заставили их вести так, как следует. В мои намерения также не входит заставлять людей вообще, чтобы они поступали по моему.

Свободный перевод с идиш: Шолем Лугов

2*

10.10.2014 | 14584 | (0)

…из Галиции и т.д. — что также полное подчинение он осуществляет с радостью и поэтому его работа осуществляется в совершенстве.

С благословением хорошей записи и подписи на новый и сладкий год.

Раввин Менахем Шнеерсон

Каково, наконец, состояние воспитания1 репатриирующейся молодежи? И какими мирными путями можно исправить их?

№767

С Б-жьей помощью, канун Рош а-Шана, 5711 года

Мир и благословение!

В ответ на Ваше письмо от 23 Элула:

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

2

16.07.2014 | 2668 | (0)

2) В отрицательных вещах можно сделать так, чтобы количество бомбардируемых атомов будет уменьшаться.

3) Чтобы результаты (энергии и, разумеется) бомбардировки атома были маленькими по сравнению с поступлением освобожденной с помощью бомбардировки энергии. Так как целью всех этих опытов и работе в этой области должна быть не только теория, а возможность использовать это в нашей жизни и чтобы с помощью этого сделать жизнь более чистой и прекрасной.

И, несомненно, нет необходимости объяснять Вам мораль всего этого.

Еще раз я хочу пожелать Вам и всей семье подписи и благоприятного запечатывания в новом году, чтобы увеличились Ваши возможности и желание использовать свои силы по пути, который был дал всему еврейскому народу с того момента, как они стояли на горе Синай, — это путь Торы и заповедей, особенно в области кошерного воспитания. И чтобы исполнилось благословение, которое дал Вам мой тесть и учитель, Ребе ШЛИТА.

№4007

1

С Б-жьей помощью, 8 Тишрея, 5709 года

Уважаемому хасиду, богобоязненному человеку... р. Зеливанскому

Мир и благословение!

В ответ на Ваш вопрос, имеющий отношение к практическому закону, каков статус кистей цицит, которые были сделаны евреем ради Творца, но с помощью машинной работы.

Вот, есть спор между последними законодательными авторитетами на эту тему и есть очень много тех, кто разрешает это, хотя от Вас не скрылось мнение «Диврей Хаим» в сборнике вопросов и ответов на раздел «Орах хаим» 2:1 и группы тех, кто запрещает это.

И я спросил моего тестя и учителя, Ребе ШЛИТА по поводу того, как быть на практике. И он ответил мне, что во время Первой мировой войны (5675-8 гг.), когда прибыли беженцы в Россию2, Ребе РАШАБ отправил особых посланников на фабрику Гинзбурга и там сделали нити цицит с помощью машинной работы. И это пример учителя («маасэ рав»).

Примечания:
1 По копии из секретариата.
2 См. «Святые послания» Ребе РАШАБа, вступление к тому 5, стр. 6 и далее.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

2

14.03.2014 | 4312 | (0)

…и связь с указывающим источником желания и также в случае связи с тем, чьим именем названы организации, а название связано с привлечением. И хотя не о такой сумме я думал, но несомненно также и для Вас это только начало, когда откроете отверстие размером с игольное ушко, особенно в это время, когда отчитывают Омер. Ведь известно, что 50-е врата находятся выше мудрости и понимания, хотя и носят название «50-е врата понимания». И как объясняется подробно в комментарии «Отсчет» и особенно в «Ликутей Тора», см. также в «Сефер а-маамарим» 5700 года в отрывке, начинающемся словами «В ту ночь» там и в отрывке, начинающемся словами «Когда тебя спросит твой сын» и там отмечено в примечаниях.

По Вашему указанию прилагаю здесь мое письмо господину Нахману Перельштейну на святом языке — как он просил. И я полагаюсь на Вас, что если ему потребуется объяснение, то Вы обеспечите его этим.

С благословением.

№1530

С Б-жьей помощью, первый день новомесячья Ияр 5712 года
Бруклин, Нью-Йорк.

Раввину и хасиду, богобоязненному человеку... р. Нахману1

Мир и благословение!

Было получено через раввина и хасида… р. Эфраим-Элиэзера коэна Яллеса Ваше пожертвование в пользу учебных заведений «Шатер Йосеф-Ицхак», названное в честь моего тестя и учителя, Ребе… и управляемое в его духе.

Важность заслуги поддержки этих учебных заведений понятна и объяснена. И нужно прибавить в этом, что особенно в этот период, после страшного уничтожения, когда от нас забрали десятки тысяч евреев и евреек, ответственность каждого спасшегося от этой беды очень велика. Так как на их плечи возложена…

Примечание:
1 Перельштейну, см. предыдущее письмо.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

2

25.02.2014 | 1930 | (0)

…ведь нет ничего, что могло бы устроять перед раскаянием, так как Он милосердный и многопрощающий и 2) что также полные праведники просят только о подарке («Сифри» и «Дварим раба» в начале гл. «Ваэтханан»).

И доказательство из вышесказанного, что они на самом низу, ведь были Адам и его жена нагими и объяснили наши учителя («Берейшит раба», гл. 19), что «нагими» означает, что даже одна бывшая у них заповедь распределилась от нее. И Всевышний одевает также и таких нагих с помощью пробуждения Свыше в качестве взаимопомощи, а взаимопомощь важнее благотворительности (трактат «Сукка» 49[б]), ведь она является самым высшим благом («Наставник колеблющихся» 3:53 в начале, приводится в книге «Путь веры» Цемах-Цедека на слова «И сделал Всевышний человеку» п. 101 — это страница 67б — см. там). И также когда они на самом высоком уровне, что при этом возможно, что это был Моше-рабейну (см. «Восемь глав» РАМБАМа, гл. 7), ведь 50 врат понимания было создано в мире и все они были даны Моше, кроме одного. И велики праведники при своей кончине, так как при этом он постиг также и пятидесятые врата. И об этом сказано: «И не знал никто места его могилы» (см. подробнее в книге «Ликутей Тора» в начале отрывка «Немного дополнительных объяснений идее „И считайте“», как упоминается в моем письме в газету «Друг», Шавуот 5703 года1). Но также и это было взаимопомощью и пробуждением Всевышнего свыше, которое выше чем высшей части пробуждения снизу (см. там в книге «Ликутей Тора»: «Невозможно нам привлечь и т.д., что привлекается впоследствии свыше в виде подарка»), который занимался им, как сказано: «И похоронил его». И заканчивается в Мишне (трактат «Сота» 9б): «Не только о Моше сказали это, а обо всех праведниках, как сказано: „И пойдет пред тобой правда твоя, слава Г-сподня будет следовать за тобой“».

И нужно сказать, что это относится к праведникам, которые были в изгнании после изгнании2, на основании высказывания наших учителей («Берейшит раба», в конце гл. 44), что Авраам очистил царства, как это понятно.

И вот, в отношении вышесказанного о душе вообще, вот, идея одевания нагих была в Рош а-Шана — в день сотворения человека — ибо каждый год является главой и началом (см. трактат «Рош а-Шана» 16б и в РАШИ там) и мы должны только просить милосердия: не по нашим делам и т.д. остались мы нагими и т.д. И тогда обещано нам, что Всевышний сделает нам кожаные одежды из жизненной силы и шкуры змея, которые были брошены нам (Таргум Йонатан гл. «Берейшит» 3:21), что отделяет нейтральную оболочку от трех нечистых оболочек и она возвращается к святости и тогда из нее делаются главные и красивые облачения («Путь веры» там, п. 112) и это поднимается все выше и выше к святости до тайной мудрости. И тогда это идея любящего миловать, которая выше даже благотворительности и милосердия, так как это относится также и к богатым, как сказано в трактате «Сукка» («Ликутей Тора», в конце главы «Дварим»). И окончательное поднятие происходит в праздник Шмини Ацерет, когда читаем в Торе: «И поднялся…

Примечания:
1 Выше, том 1 письмо 74.
2 Намекает на своего отца, раввина-гения, хасида и каббалиста… р. Леви-Ицхака, который после того, как был отправлен в изгнание после изгнания, в течение нескольких лет, скончался 20 Менахем-Ава 5704 г. около шести недель до этого. Об этом см. далее, письмо №179 в конце.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

2

13.02.2014 | 1463 | (0)

И тем более нужно извлекать этот урок из Торы и заповедей. И в данном случае, ведь еврейский обычай является Торой и приводится также у первых законодателей, что перед праздником Песах собирают с людей деньги для нуждающихся на праздничные расходы — то есть для бедных. И это также преддверие перед пасхальным Седером и как сказано в тексте пасхальной Агады, которая начинается словами: «Каждый, кто стучит, пусть заходит и ест». И указание, которое особо подчеркивается при этом, — что все евреи ответственны друг за друга в материальных и духовных делах. И невозможно человеку быть свободным и вести себя соответственно в дни праздника Песах, как это требует Тора, которая называет это время «время нашей свободы», особенно во время проведения Седера, а только когда он делает все возможное, чтобы также и его друг-еврей был бы свободным человеком, свободным от волнений. И наоборот, нужно предварять это по отношению к другому перед тем, как заниматься своей свободой. И поэтому преддверие праздника освобождения — это идея сбора денег для нуждающихся и личное предварение перед проведением Седера — сообщение «каждый, кто стучит, пусть заходит и ест».

И отсюда можно выучить также по отношению к душе и телу, что души может быть свободной, служить Всевышнему, а не фараону, только если она освобождает также и тело и тело также служит Всевышнему, а не фараону. И это указание Баал-Шем-Това в его известном учении1 — когда увидишь осла — когда посмотришь внимательно на свою материю, свое тело, то увидишь — своего ненавистника — что оно ненавидит душу, которая тоскует по божественности и духовности, и еще увидишь, что оно — склоняется под ношей — которую Всевышний дал телу, чтобы оно очистилось с помощью Торы и заповедей, а тело ленится выполнять это и возможно ему придет в сердце мысль — и не захочется помогать ему — что он может выполнить свое посланничество с помощью самоистязаний разбивая материю, так это не является путем для привлечения света Торы, а — помоги ему вместе с ним — очистить тело, а не «ломать» его самоистязаниями.

С благословением кошерного и веселого праздника Песах,

М. Шнеерсон

Примечание:
1 См. также выше, том 8 письмо №2475 и в примечаниях к нему. Далее, письма №3399, 3467, 3514.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

2

04.06.2013 | 6661 | (0)

3. Что касается того, что Вы пишете, что страдаете от плохих мыслей (кошмаров), то Вам нужно учить хасидские трактаты, которые в конце концов радуют сердце и поднимают дух и поэтому приподнимают и вытаскивают Вас из пучины и грязи и Вы сможете начать учить трактат «И выйдет источник из дома Всевышнего».

4. Вообще, трудно ответить подробно на подобные вопросы в письме и уже известно достоинство слов пробуждения, которые произносятся вслух, лицом к лицу. И поэтому поищите более близкую возможность повидаться с духовным руководителем йешивы «Томхей Тмимим» в Бренуа, раввином-хасидом… богобоязненным человеком… р. Нисаном Неменовым и покажите ему мое письмо и попросите выслушать Ваш рассказ и он дась добрый совет в материальном и духовном смысле. И чем раньше сделаете это, тем лучше.

С благословением благоприятного запечатывания Вашей записи в Книгу жизни.

От имени Ребе ШЛИТА,
секретарь

П. С. Что касается вопроса найти здесь тфиллин кошерных сефардов, то вообще этого нет здесь. И обратитесь в нашем отдел в Париже, который контактирует с сефардами в Марокко и таким образом будет возможно найти необходимое Вам.

№2247

С Б-жьей помощью, 5 Тишрея, 5714 года
Бруклин, Нью-Йорк.

Правлению Кфар-Хабада, да пребудет с Вами Б-г

Мир и благословение!

Подтверждаю получение Вашего письма от 25 Элула и хотя сейчас неподходящее время для написания писем, но так как Вы задали срочный вопрос, я отвечаю сразу.

Содержание вопроса: когда есть две возможности в отношении выбора места для здания…

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

2

03.06.2013 | 1374 | (0)

Большое счастье в том, что высшее Провидение помогло Вам быть среди тех, чьей долей является Тора Всевышнего. И особое средство, которое Всевышний поместил в молодежь это то, что они очень энергичны. Эти две вещи накладывают на Вас особую ответственность быть среди первых, как делающих, так и побуждающих делать других, оказывать духовную благотворительность слабым в познаниях и действиях, доброжелательно и щедрой рукой.

И в эти дни месяца Тишрей, это месяц в который есть обязанность и заслуга каждого еврея «обновлять свои действия и улучшать их», Вы должны использовать это благоприятное время укрепляясь с большей силой.

1. В работе над собой: пробудиться с чувством истинного раскаяния, принятия ярма власти Всевышнего и принятие ярма власти Торы с богобоязненностью и исполнением заповедей с радостью.

2. В работе с ближним: приближать тех, кто в этом нуждается и укреплять тех, кто в этом нуждается — в служении раскаянием, изучении Торы и соблюдении заповедей. И особенно проводить широкую пропаганду всеми подходящими способами, чтобы каждый еврейский мальчик и девочка, парень и девушка, должны получить кошерное воспитание в духе традиционного еврейства без компромиссов.

«И сказал Всевышний евреям: если вы исправили свои поступки, Я встану с трона суда и пересяду на трон милосердия и превращу для вас меру суда в меру милосердия».

С уважением и благословением на большой успех и с благословением хорошей записи и благоприятного запечатывания вашей записи в Книгу жизни в материальном и духовном смысле.

№4747

С Б-жьей помощью, 4 Тишрея, 5717 года
Бруклин.

Уважаемому раввину и хасиду... р. Моше-Залману1

Мир и благословение!

Я получил Ваше письмо от второго дня недели и...

Примечание:
1 Фейглин, Мельбурн. Другие письма к нему — выше, том 13, письмо №4384 и в примечаниях к нему. Далее, письма №4807, 4950.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

2

22.05.2013 | 1600 | (0)

И переводим заслугу на достойные дни, дни постройки еврейского дома, дни свадьбы в добрый и благоприятный час.

Чтобы сотворение человека произошло в вечном здании, основанном на Торе и заповедях, проникнутыми светом и жизненностью хасидизма.

С благословением и пожеланием счастья.

№5327

С Б-жьей помощью, 1 Нисана, 5717 года
Бруклин.

Раввину-гаону и хасиду, богобоязненному человеку, общественному деятелю… р. Баруху1

Мир и благословение!

В ответ на Ваше письмо, в котором пишете о своей работе в области святости в подготовке к изданию трактата «Псахим»2 со сравнением различных версий текста по рукописям вместе с подробным объяснением слов первых законоучителей и прилагается к этому комментарии первых законоучителей к этому трактату с примечаниями и замечаниями.

И да будет угодно, чтобы «в руке его осуществилось желание Г-спода» раскрыть сокровенные тайны нашей Торы, и в частности в этом трактате, многие из идей которого относятся к практическому законодательству. И среди них, как пишет Алтер Ребе3, серьезный запрет Торы о квасном, о чем устрожила Тора, чтобы не видели и не находили, и многие книги первых законоучителей еще не увидели света в печати и т.д., см. там. И см. также «Святые послания» Алтер Ребе, п. 26 (144б) и «Заключительный трактат» там, со слов «И понять подробности этих законов».

И чтобы в скором будущем смогли бы благословить завершенное и прибавить сил в этом в спокойствии и достатке.

С благословением кошерного и веселого праздника Песах.

Примечания:
1 Наэ, Иерусалим. Другие письма к нему — выше, том 12 письмо №3807.
2 Под названием «Гемара шлема», часть 1 (8 первых листов) напечатано в 5720 г., часть 2 (листы 9-15) — в 5746 г.
3 В разделе о продаже квасного.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

2

18.05.2013 | 1524 | (0)

…приступаете к какому-то действию, проверяете семь раз, возможно есть при этом что-то ниже Вашего достоинства и т.д. и т.п.

И сообщили наши мудрецы1, что не кричат о прошлом. Особенно в данном случае, ведь на первый взгляд не важно, было ли отсутствие желания или отсутствие возможности. И ведь идея посланничества2 заключается именно в том, что посланник не должен ожидать указаний по каждой детали в своей деятельности или ждать дней Мошиаха, когда Всевышний сметет дух нечистоты с лица земли и не будет никаких преград и сокрытий. А наоборот — распространять свет в месте, где есть тьма, сокрытия и преграды [и в этих сокрытиях включено часто заботы о заработке. И что касается Вас, то ведь отрицают это, но тем не менее и т.д.]. И очевидно и понятно, что сейчас, в десять дней раскаяния, не следует продолжать обсуждать эти вещи, ведь нужно как можно больше подчеркивать заслуги каждого еврея, как это понятно. По крайней мере с настоящего времени и далее — вот, поговорите с…

Понятно, что нет в вышесказанном никакой злопамятности и т.п., а только большое огорчение оттого, что по непонятным причинам потратили зря свое время, способности и знания, совсем не используя их как следует для распространения источников хасидизма во время распространения еврейства, как это понятно. И в частности — так как Вы находитесь среди десятков тысяч наших братьев-евреев, чьи души жаждут слово Всевышнего [только их большая часть не знает, к чему эта жажда и счастлива доля того, кто использует свои способности, сообщая им об этом и привлекая под сень Божественного присутствия]. И видимо к данному случаю применимы слова3: «Все зависит от времени».

С благословением благоприятного запечатывания вашей записи в Книгу жизни.

От имени Ребе ШЛИТА
секретарь

Примечания:
1 См. трактат «Брахот» 54а.
2 См. также «Сефер а-сихот» 5749 г., том 2 стр. 542. «Сефер а-сихот» 5748 г., том 2 стр. 494 и далее.
3 «Зоар» III 134а.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

2

15.04.2013 | 3378 | (0)

…там есть споры еврейских мудрецов и мудрецов народов мира и их слова более подходящие и т.д. — и (трактат «Хагига» 121) (и трактат «Йома» 202) и (трактат «Бава батра» 253), (трактат «Бава батра» 744).

И я очень просил объяснить, насколько это возможно и записать мнение наших мудрецов по астрономии5, как приводится в Талмуде и Тосфот и т.д. об орбитах, движении солнца и луны, четырех основных элементах и пятом элементе, из которого происходят орбиты и планеты и т.д.

Остаюсь уважающим Вас

Менахем Шнеерсон

Прилагается марка для ответа.
Мой адрес:

M. Schneersohn
Riga, Posterestante

Примечания:
1 Земля на чем стоит? На столбах и т.д. (столбы) на воде и т.д. вода на горах и т.д.
2 Сказал рав Леви: «Почему голос человека не слышен днем, как это слышно ночью? Потому что орбита солнца пилит небеса (шумит в небе)».
3 Рабби Элиэзер сказал, что мир похож на комнату, северная сторона которой не закрыта. И когда солнце доходит до северо-западного угла, оно изгибается назад и возвращается на восток над небосводом. А рабби Йеошуа сказал, что мир похож на палатку, северная сторона которой закрыта. И когда солнце достигает северо-западного угла, оно разворачивается за стенкой палатки, пока не достигнет востока.
4 Сказал мне: «Пойдем, я покажу тебе место, где небо дотрагивается до земли». Я взял свою корзину и положил ее в окно небес. Когда я завершил молитвы, то начал искать ее, но не нашел. Я сказал ему: «Тут есть воры?» Он ответил мне: «Это небесное колесо вращается. Подожди до завтра и найдешь ее».
5 См. «Ликутей Сихот» том 10, стр. 181.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

2

23.09.2012 | 4424 | (0)

Несомненно, Вы с толком и правильным образом проведете приближающийся день Лаг ба-Омер, особенно так как он выпадает на день, когда освобождены от изучения светских предметов.

С благословением на добрые вести и большого успеха.

М. Шнеерсон

По какой-то причине произошла задержка отправки письма и тем временем были получены письма от 5 и 11 Ияра с вложением.

— от рава Хайкина1 нет вообще писем.

— вместо освобождающихся поселений несомненно есть возможность увеличить количество (и качество) учеников в существующих организациях «Шатры Йосеф-Ицхака».

№4274

С Б-жьей помощью, первый день новомесячья Ияра 5716 года
Бруклин.

Мир и благословение!

После Вашего долгого молчания было получено письмо от первого дня недели. И относительно того, что Вы пишете о бороде, понятно, что это совершенно неприемлемо2, так как наши святые главы ХАБАДа сказали, что 13 аспектов бороды являются каналом для привлечения влияния человеку и его семье и это привлечение происходит с большим милосердием (см. об этом комментарии Цемах-Цедека на слова «И Он милосердный» и это напечатано также в дополнениях к Псалмам «Свет в его сиянии»)…

С благословением на то, чтобы Вы постигли свое истинное состояние, то есть что Тот, кто питает и насыщает всех, даст Вам достаточно заработка для себя и семьи, причем в кошерной форме, в хасидской форме и особенно с помощью упомянутых 13 атрибутов бороды. И тогда Вы сами поразитесь и будете сожалеть об этом, что тратили нервы и здоровье на беспочвенные волнения. И понятно, что это вообще не является противоречием тому, что сказано именно «во всем, что будешь делать», а только должно быть согласно уточнению наших учителей, «Когда ешь ты (от) плодов труда рук3», то есть только плодов рук также и в духовном смысле. Имеется в виду сила действия и стараний…

Примечания:
1 См. далее, письмо №4413 — к нему.
2 См. также выше, том 10 письмо №3323.
3 См. также выше, том 12 письмо №4009* и в примечаниях к нему.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

2

29.05.2012 | 5941 | (0)

…и несомненно будете также продолжать это и в будущем, как говорилось о сосуде для привлечения и получения благословения, сильной уверенности1 и истинной, внутренней радости. И да будет угодно, чтобы в этом году Всевышний исполнил на благо Ваши сердечные пожелания относительно рождения детей.

С благословением на добрые вести во всем вышесказанном, кошерного и веселого праздника Песах в материальном и духовном смысле.

П.С. Несомненно Вы принимаете участие в деятельности Объединения Женщин и Девушек ХАБАДа и так в этом прибавляете время от времени.

№6147

С Б-жьей помощью, 2 Нисана 5718 года
Бруклин.

Мир и благословение!

В ответ на Ваше письмо от 25 Адара, в котором пишете о настроении своей супруги… что иногда она грустит и т.д.

И, несомненно, Вы можете объяснить ей об идее надежды на Творца мира и Управляющего миром, надзирающего над каждым с помощью Провидения, и нет места, свободного от Него. И откуда может быть грусть у еврея или еврейки, которые находятся вблизи доброго и великого короля? И понятно, что нет причин для беспокойства и страха возле короля. И пример понятен, особенно, так как действительно это не пример, а настоящая реальность и даже неизмеримо выше этого. И как сказано в известной молитве «нет никого, кто бы сравнился с Тобой и т.д.».

И будет правильно, если выучите также в святой книге «Тания» в местах, где говорится об отрицании грусти, и, несомненно, сможете объяснить это. И также нужно проверить мезузы в доме, чтобы все они были кошерные по закону, а Ваша супруга пусть следует обычаю кошерных еврейских женщин отделять деньги на благотворительные цели перед зажиганием свечей в каждый канун субботы и праздников, и Вы также отделяйте деньги каждый будний день перед утренней молитвой.

Что касается вопроса о квартире, менять ли ее — то вообще в подобных вещах нужно принять во внимание мнение женщины, хозяйки дома. И так как красивое жилище расширяет сознание…

Примечание:
1 См. также следующее письмо — ее мужу.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

2

20.10.2011 | 11472 | (0)

И в эти дни начала наступившего на благо и благословение нам и всем евреям нового года я хочу пожелать Вам и всей Вашей семье благоприятного запечатывания записи (в Книгу жизни) на добрый и сладкий год, и чтобы использовали свои способности и влияние в полной мере для внедрения хасидского духа и его путей там, где Вы находитесь.

С благословением.

№2966

С Б-жьей помощью, 4 Тишрея 5715 года
Бруклин.

Резник и проверяльщик мяса… богобоязненный человек… р. Шмуэль-Аба1

Мир и благословение!

Сегодня я хочу поблагодарить Вас и сообщить, что раввин-хасид, богобоязненный человек, общественный деятель р. Биньямин-Элияу Городецкий принес мне Свиток Торы1 за несколько дней до Рош а-Шана и в Рош а-Шана я поднялся с этим Свитком к чтению «мафтир». И успокойтесь так, как Вы успокоили меня.

И да будет угодно Всевышнему удостоить каждого из нас доставлять радость друг другу и делать это в добром здравии и с радостью.

С благодарностью и благословением, желаю благоприятного запечатывания записи (в Книгу жизни).

Примечания:
1 Шапиро. Другие письма к нему — выше, том 9 письмо №2896 и в примечаниях к нему. Далее, письма №3064, 3274.
2 Святых братьям из типографии Славита. См. выше там. Здесь, письмо №3064. Книга «Избранные», стр. 272-275.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

2

01.08.2010 | 12328 | (0)

…его деталями. Поэтому Он единственный, кто может знать пути и способы, как человек — как индивидуум, так и общество — может обеспечить свое существование и подходящие для него условия для жизни. И так как евреи ответственны друг за друга, каждый обязан использовать все свои возможности и средства добавляя в основы и существование нашего еврейского народа посредством распространения вечных ценностей нашей вечной Торы среди самых широких слоев населения, постоянно увеличивая в этом. И тем более велика в этом ответственность, заслуга и долг всех тех, кто обладает влиянием на эти круги как устно, так и письменно, но в особенности посредством печати. И обещано нам, что помогают тому, кто приходит очищаться.

И да будет угодно, чтобы Вы сделали все это с радостью.

И в преддверии нового года, грядущего на благо всем евреям, я посылаю Вам и всем поздравления хорошего и сладкого года.

С уважением и благословением хорошей подписи и скрепления печатью.

№7447

С Б-жьей помощью, канун Рош а-Шана 5721 года
Бруклин, Нью-Йорк.

Господину Аврааму Криницы, мэру города Рамат-Ган.

Мир и благословение!

Мне было приятно получить привет от Вас, уважаемый, через господина Йоэля Френкеля, который также привез Ваши книги «С силой действия» и «С десятью пальцами». И несомненно также и в будущем, если опубликуете новые вещи, то пошлете в нашу библиотеку, за что благодарю Вас заранее.

Известно, что еврей ищет и находит во всех вещах намеки и связь. И вот, то, что Вы назвали свою книгу «С силой действия», это несомненно было сделано под влиянием и заимствовано из слов мудрецов, что «главное — это действие». Эти вещи могут быть ответом на несколько теорий по которым может быть существование еврейского народа по лозунгу «Всевышний желает сердце». И в особенности на основании слов одного мудреца, что сердце является центральным органом тела. Но это не так, а всякая вещь должна выражаться главным образом в действии, ведь только тогда есть доказательство и знак тому, что эта вещь касается по своей сути. И типично, что вся книга «Экклезиаст» на первый взгляд содержит философские споры и обсуждения, отрицающие мир действия, но несмотря на это, вывод и завершение — «Б-га бойся и соблюдай Его заветы, потому что в этом — вся (суть) человека».

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

2

26.04.2009 | 5217 | (0)

Я не знаю, как Вы ведете себя относительно трубления и удивительно, что Вы не выяснили этого заранее, ведь как мне кажется по их обычаю не трубят 100 раз. И также в этом случае Вы могли бы восполнить до 100 трублений используя то же самое объяснение и тогда это дошло бы (как объясняется это в «Ликутей Тора» в начале главы «Шмини») также и до всех слушателей. И это понятно.

С благословением на хорошие подпись и закрепление печатью.

От имени Ребе ШЛИТА
секретарь

П.С. Мое письмо с благословением на новый года уже прибыло.

№7033

С Б-жьей помощью, 3 Тишрея 5720 года.
Бруклин.

Мир и благословение!

После очень долгого перерыва было получено письмо от 28/9 и в благоприятный час я упомяну Вас и Вашу супругу, чтобы она была здорова, на святом месте моего тестя и учителя, Ребе… в соответствии с содержанием письма.

И понятно и просто, что необходимо добавить в вопросах Торы и заповедей согласно указанию прибавлять в святости. И это является каналом и средством для получения благословения Всевышнего во всем, в чем Вы нуждаетесь. И по крайней мере, когда человек находится в месте в котором по какой-то причине мало соблюдающих Тору евреев, несомненно каждый находящийся там еврей должен показывать личный пример каким должен быть еврей, сын Авраама, Ицхака и Яакова и также для неевреев. Это значит, что в любом поведение еврея есть некое подобие освящению Имени Всевышнего. И хотя понятны трудности в таких местах, обещано нам Всевышним, что Он помогает каждому и кроме этого сказали мудрецы, что когда человек освящает себя хоть немного в этом мире, его освящают в большей степени с Небес.

По некоторым причинам я не хочу продолжать развивать это тему в частности так как на мой взгляд нет необходимости в объяснении, а только еще раз подчеркнуть самую важную вещь, что каждый…

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

2

12.09.2008 | 2682 | (0)

…После того, как вы получите это письмо, буду ожидать от вас добрую весть, что вы начали осуществлять все вышесказанное на практике.

С благословением на успех в изучении «открытой» части Торы и хасидского учения со страхом перед Небом.

№1225

1

С Б-жьей помощью, 8 Тишрея 5712 года
Бруклин, Нью-Йорк.

Раву Меиру2

Мир и благословение!

Большое спасибо за дорогой подарок, два тома книги «Торат хаим», которую Вы мне послали. И я также надеюсь, что Вы также пошлете в библиотеку и другие Ваши сочинения.

К этому письму прилагается брошюра на 18 Элула, а также копия общего письма, которое несомненно заинтересует Вас. И Вам будут высланы отдельной посылкой «Маамары» издания лета 5700 года и книга «Сборник бесед».

С благословением хорошего и окончательного скрепления печатью в книгу жизни в новом году, и чтобы было прибавление в изучении Торы и внедрении в общину учение жизни и это Тора проникающая во внутреннюю часть Торы, Древо Жизни («Зоар» 124б).

Хотя сейчас не самое подходящее время из-за занятости в эти дни, но несмотря на это я просмотрел Ваши книги в тех местах, где говорится об актуальных толкованиях на тему раскаянии («тшува»). И в прилагаемой брошюре в ее предисловии3 говорится о «тшуве». И я хочу сделать несколько замечаний, хотя не отвечают на толкования.

В толкованиях на главы «Вайелех» и «Аазину» Вы приводите идею, что спросили у «тшувы» и т.д. Но несомненно…

Примечания:
1 Напечатано в «Ликутей Сихот» том 4, стр. 1358 и дополнено по копии из секретариата.
2 Блюменфельд.
3 «Сефер Маамарим» 5709 года, стр. 26.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

2

15.02.2008 | 4396 | (0)

…чтобы вы использовали ваше влияние не учеников и на евреев, чтобы взрастить у них чувство страха перед Небом как это объясняется в учении хасидизма.

№1868

С Б-жьей помощью, 13 Тишрея 5713 года
Бруклин. Нью-Йорк.

Раввину и хасиду... общественному деятелю, р. Ицхаку1

Мир и благословение!

Подтверждаю получение письма от следующего после Йом-Кипура дня 5713 г. И хотя сейчас совсем неподходящее время для длинных замечаний, тем не менее я хочу отнестись к Вашему замечанию о благословениях2, что более подробные благословения более важны. Но, по моему скромному мнению, это не имеет отношения к данному случаю. И это понятно по разнице между благословениями на получение удовольствия и благодарственными благословениями. Ведь если человек благодарит за общее и совместное достоинство в разных вещах, а не за особое достоинство конкретной вещи, то он не осознает как следует благо Всевышнего. И поэтому более подробное благословение важнее, так как этим человек показывает, что знает об особом достоинстве в конкретном виде общего рода. Но не так относительно благословений в молитве, благословение от слова привлечение, как благословение года и т.д., ведь если привлекаем все общее, вмещающее в себя частное, то есть вообще 200 порций.

Разница между благословениями на получения удовольствия и благословениями в молитве и т.д. по хасидизму объясняется в комментариях на книгу «Зоар»3 часть 54 в начале главы «Экев».

С благословением радостного праздника.

Примечания:
1 Гутнер. Другие письма к нему — выше, письма №1919, 2054, 2077.
2 В предыдущем письме.
3 Ребе Цемах-Цедека 120:4. Смысл этого примечания см. там.
4 ?

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов
Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.