Три иллюзии

10.11.2005 | 3384 | (2)
Три иллюзии

Когда-то Б-г велел Аврааму принести в жертву сына Ицхака, что казалось невозможным, так как противоречило всему его учению. Он объяснял, что Б-г против таких жертв. Он рассказывал о вечном союзе Творца с ним и его потомством. Кто же продолжит его дело, если сын обречен на смерть, а он сам на насмешки?

Авраам не знал, что это лишь испытание, и что Ицхак останется жив. И все же он не сомневался, а принял Высшую Волю и отправился вместе с сыном к будущей Храмовой горе.

Сатана, предводитель нечистой стороны мира, испугался такой твердости. Теперь превращение потомков Авраама в избранный народ, призванный победить зло, становилось неизбежным. Тогда, чтобы остановить Авраама, он разлил перед ним глубокую реку.

Авраам понял, что река, несмотря на свою реальность, одетую в звук, и цвет, и прохладу, не может быть настоящей помехой, потому что Б-г велел идти прямо. И он шел, пока вода не дошла до ноздрей. И в этот момент река исчезла, оказавшись миражом1...

400 лет спустя Моше поднялся на гору Синай, чтобы получить Тору. Он обещал вернуться через 40 дней, и народ ждал. Ждал даже тогда, когда 40-й день подходил к концу. И даже тогда, когда он истек совсем в соответствии с ошибочным расчетом.

И тут Сатана испугался, что его власть закончилась. Если бы Моше принес тогда скрижали, этот день стал бы днем прихода Мошиаха и вечного царства добра. Поэтому Сатана опять вмешался, сотворив мираж. И все евреи увидели, как с высокой горы падает и уносится в пропасть смертный одр, а на нем неподвижный Моше.

Только колено Леви не поверило своим глазам, зная, что устами Моше говорит сам Всевышний, и если он обещал вернуться, значит, вернется. Остальные евреи поддались искушению, оплакали своего вождя и приготовили ему замену — золотого тельца.

1-е испытание было пройдено успешно, 2-е нет. 3-е должно быть решающим. Это испытание дано нам. Любавичский Ребе שליט"א объявил, что над Мошиахом смерть не властна, даже если кому-то может показаться иначе. Сатана опять играет с нами. И многие поверили, что Ребе покинул нас. Наша задача не повторить ошибки поколения Моше и знать, что правда в словах Ребе, а не в очередном искажении реальности.

Примечание:

1 Маамарим мелукат том 4, стр. 105: «Когда вам кажется, что есть помехи, надо идти по пути Авраама, первого еврея, который увидев реку препятствующую ему выполнить указание Всевышнего, стоял на своем твердо... И тогда проявилось, что это была не реальность, а только мираж».

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Эра Мошиаха » Вечная жизнь (другие статьи):