СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-29 05:32

Король Мошиах жив и сущ!

Вера в Мошиаха, который придет освободить еврейский народ и весь мир в конце дней является основой еврейской веры, которая берет свои корни в Торе и в книгах пророков. Христианство же пытается искажать эту веру...

11234 (8) мин.

На вопросы нашего корреспондента отвечает рав Йешовам Сегаль, «машпиа» (духовный руководитель хасидов) из Кфар-Хабада. Рав Сегаль — опытний преподаватель с многолетним стажем — также является автором нескольких книг и многочисленных статей по хасидизму. Вы можете задать ему свои вопросы по тел. 03-960-6867 (иврит).

Является ли вера в приход Мошиаха «собственностью» Иудаизма, или она была «заимствована» у христианства?

— Вера в Короля Мошиаха, который придет освободить еврейский народ и весь мир в конце дней является основой еврейской веры, которая берет свои корни в Торе и в книгах пророков. Христианство же пытается искажать эту веру, превращая ее в обман. Так христианство пыталось подражать еврейской идее веры в единого Б-га и превратилось в итоге в идолопоклонство, с идеей о троице.

Маймонид (РАМБАМ) в «Законах Королей» в самом начале 11 главы выводит закон по отношению к Мошиаху. Он пишет, что «каждый, кто не верит в него, или не ждет его прихода, тот еретик, потому что тогда он не верит в Тору, которая является свидетельством этому». РАМБАМ приводит там три места в Письменной Торе, в которых описывается вера в Короля Мошиаха. Кроме этого, есть множество книг пророков и мудрецов, которые много говорят на эту тему. Понятно, что предположение того, что иудаизм скопировал веру в приход Мошиаха у другой религии, просто абсурдно.

В чем выражается суть Освобождения? Что произойдет, когда придет Мошиах?

— Сущность настоящего и полного Освобождения посредством праведного Мошиаха, так как оно описано в Торе еврейского народа, и в особенности, во внутренней части Торы — это осуществление высшего Желания в творениях, желание Всевышнего, чтобы у Него было жилище в нижних мирах. И это полная противоположность всех описаний, которые придумали люди, исказив и неправильно поняв слова мудрецов благословенной памяти, касавшихся этого вопроса.

И как объяснил Ребе Король Мошиах, Освобождение (на иврите — «Геула») это добавление и раскрытие буквы «алеф» (символизирующей Всевышнего) в слове изгнание (на иврите — «гола»), символизирующем наш материальный мир.

И в Освобождении будет раскрытие сущности Всевышнего именно в этом материальном мире. И то, что писал Алтер Ребе в книге «Тания» (36 глава), что цель цепочки миров это наш нижний мир, что будет светить бесконечный свет в тьме именно нашего мира и как сказано: «И откроется Слава Всевышнего, и увидит все живое, что уста Всевышнего говорят. И не скроется больше учитель твой, и будут глаза твои видеть учителя твоего».

«Дни Мошиаха, и в особенности, когда будет воскрешение мертвых, — пишет Алтер Ребе, — это цель и совершенство сотворения мира, ведь для этого и был создан мир изначально». Потому что только тогда мир придет к совершенству настоящей веры в единство Всевышнего, ведь сущность Всевышнего безгранична. Он единственный, кто существует, и кроме него нет никого, потому что все (и материальный мир тоже) аннулируется перед Всевышним. И это станет понятным в полном и настоящем освобождении посредством праведного Мошиаха.

Кроме того, когда придет Мошиах, наступит вечная жизнь, потому что сейчас до сих пор существует понятие смерти, но когда придет Освобождение и будет раскрытие сущности Всевышнего в этом мире, будет вечная жизнь, и даже мертвые встанут для вечной жизни.

Должен ли вообще быть освободитель? Может ли он умереть?

— Полное и окончательное Освобождение, в котором главной вещью будет раскрытие сущности Всевышнего в этом нижнем материальном мире, должно быть посредством освободителя. Он будет человек из плоти и крови, рожденный женщиной, и вместе с тем он поднимется на такой уровень, который недоступный всем остальным людям. Его изберет Всевышний из всего человеческого рода и в нем осуществится воплощение сущности Всевышнего в материальном теле. Даже тело аннулируется перед сущностью Всевышнего, ведь нет никакой другой реальности кроме Него. И поэтому еврейский народ попросил у Моше: «Говори ты с нами, и будем слушать; и да не говорит с нами Б-г, чтобы нам не умереть» («Шмот» 20). И это несмотря на то, что перед этим говорили: «Сегодня увидели, что говорит Всевышний перед всем живым». Там было раскрытие сущности Всевышнего посредством Моше, который был первым освободителем в материальном теле и исполнял указание насчет жилища в нижних мирах, а раскрытие шло сверху чудесным образом.

И также и последний освободитель — Король Мошиах — посланный Всевышним осуществить полное и окончательное Освобождение, при котором достигнет своего совершенства исполнение еврейским народом Торы и заповедей, так как получили их на горе Синай. Это и есть цель творения.

И поэтому необходимо, чтобы Король Мошиах, единый с сущностью Всевышнего Благословен Он жил вечной жизнью, без всяких изменений и прерываний, потому что понятие смерти его вообще не касается.

Так как Мошиах внесет вечность Всевышнего в этот мир и в мир придет вечная жизнь, надо чтобы сам Мошиах был вечным образом связан с вечностью Всевышнего. И он будет жить вечно, как написано в Теилим: «жизнь от Себя дал ему, вечную жизнь». Также сказали благословенной памяти мудрецы: «Мошиах попросит у Всевышнего жизнь, а Всевышний даст ему вечную жизнь» (трактат «Сукка» 52:11). И поэтому вера в Мошиаха, который умер посередине своих действий, а когда-нибудь вернется и доведет их до конца — это вера, лишенная всяких на то оснований. Поэтому вера христиан это вера в ложного Мошиаха. Но тот человек («Йошка») был ложным Мошиахом не только потому, что умер, в противопоставление настоящему Мошиаху, к которому не относится понятие смерть, но также и потому, что не был Мошиахом, которого изберет Всевышний.

Ведь настоящий Мошиах должен освободить и осветить весь мир Божественной правдой, что Всевышний один и един, и кроме него нет больше никакой реальности. И это он сделает посредством еврейского народа и Торы, данной Всевышним на горе Синай и, в частности, посредством внутренней части Торы, как объясняется в «Зоар» (и только если он будет из рода Давида). И поэтому «тот человек», да сотрется его имя, действовал прямо противоположно всему вышесказанному, и то, что писал Рамбам о нем — что он хотел уничтожить еврейский народ мечом, рассеять по свету их остатки, поменять Тору на новый завет, и заставить большую часть мира совершить ошибку и верить не во Всевышнего, а в троицу, не дай Б-г.

И так как он был совсем не Мошиахом, то о нем не осталось памяти, но настоящий Мошиах будет жить вечно и не умрет вообще.

Возможно ли сокрытие Мошиаха? Чем это состояние отличается от смерти?

— Несмотря на то, что подчеркивается, что Мошиах не может умереть, т.е. его душа не отделится от тела, сокрытие Мошиаха на определенный период и с определенной целью, касающейся Освобождения, — это вещь общепринятая и возможная, согласно иудаизму, как сказано в книге Даниэля: «Счастливы ожидающие, и он придет». Объясняет РАШИ «...что в будущем Мошиах скроется после того, как раскроется, а после этого снова раскроется». И также про первого освободителя еврейского народа — Моше-рабейну — сказали наши мудрецы в Талмуде (трактат «Сота» 13б) «Не умер Моше: как там стоит и служит, так и здесь стоит и служит». И это несмотря на то, что в Торе написано: «И умер там Моше». Это состояние может называться словом «смерть», но на самом деле это совсем не смерть, как объясняется про Моше.

И в Талмуде мы учим про правило «гзера шава». Оно состоит в том, что если в двух местах Торы встречаются одинаковые слова и выражения, то сказанное в одном отрывке имеет отношение и ко второму. Также известно, что человек не может сам выводить это правило, а мы используем только то, что было дано Моше на Синае. Поэтому так как написано «И умер там Моше», а в другом месте написано: «И был там со Всевышним сорок дней», то слова «там» и «там» подчиняются правилу «гзера шава».

И поэтому из Талмуда мы учим две вещи:

1) Моше-рабейну живет вечной жизнью и не умер, потому что Моше — истина, а значение слова «истина» — это вечность. И несмотря на то, что написано: «И умер там Моше», это не смерть в простом смысле этого слова, не отделение и выход души из тела, но просто сокрытие души вместе с телом.

И подобно этому находим также по отношению к нашему праотцу Яакову: «Яаков, наш отец, не умер». Раши объясняет, что не сказано, что он умер, и приводит слова Талмуда «Яаков не умер» (трактат «Таанит» 5).

И поэтому удивительны слова рабби Хаима бен Атар на строку: «И упал Йосеф на лицо отца своего, и поцеловал его». Ведь известно, что нельзя целовать мертвого человека, ведь от него исходить ритуальная нечистота, которая может нанести ущерб душе целующего, но все это не касалось нашего праотца Яакова, потому что он был жив, просто казался спящим.

2) Сокрытие и скрытие Моше это не прерывание работы Освобождения даже на короткое время, но это подобно его поднятию на гору Синай, которое было скрытием ради раскрытия для того, чтобы принести Тору (скрижали) еврейскому народу. Поэтому когда сказано, что «И умер там Моше в возрасте ста двадцати лет», это нужно для того, чтобы сделать совершенным раскрытие Всевышнего в мире.

И как сказано в «Зоар»: «продолжение Моше есть в каждом поколении». А в книге «Тания» объясняется, что «В каждом поколении спускаются искры души Моше, которые одеваются в души и тела мудрецов поколения, чтобы учить народ». Получается, что его сокрытие не противоречило его нахождению и действиям в мире, но даже наоборот, являлось усилением его раскрытия посредством распространения и одевания его души в дополнительных лидеров, для того, чтобы вносить Тору в будущее поколение и внося в нее то, что было изучено предыдущими поколениями.

И этот аспект вечность освободителя является основным в процессе Освобождения. Поэтому причиной того, что еврейский народ согрешил, сделав золотого тельца, была утрата веры в вечную жизнь Моше-рабейну, первого освободителя. Как они потребовали: «Встань, сделай нам божества, которые поведут нас, потому что с этим человеком, Моше, который вывел нас из земли египетской, не знаем, что произошло». И объясняет РАШИ: «Пришел сатана и перемешал все в мире, и все погрузилось в мрак, и сказал, что наверняка умер Моше». Утрата веры в вечность Моше-рабейну привела к идолопоклонничеству греху золотого тельца.

Главный и обязательный принцип, касающийся Мошиаха, вечного Мошиаха, как сказали наши мудрецы: «Нет поколения, в котором не было бы Моше», ведь мы твердо верим в то, что все творение мира было только для того, что будет у Всевышнего жилище в нижних мирах, а это может быть только посредством освободителя.

Осуществление этого и создание жилища в нижних мирах это основа, на которой держится мир, и это осуществлялось в Храме в Святая Святых в месте ковчега, который был камнем основания, — от которого брал свое начало мир. Об этом же сказано «сделайте Мне святилище, и буду пребывать среди вас» — не сказано «в нем», а сказано «в вас, среди вас» — в каждом еврее и в самом мире.

Раскрытие «Шхины» (Божественного присутствия) в Мишкане и в Храме было только посредством Моше-рабейну — первого освободителя, и посредством одевания души Моше в каждом поколении. Так будет до тех пор, пока мы не придем к полному совершенству посредством последнего освободителя — Короля Мошиаха, который, несмотря на то, что будет в материальном теле и мире, будет находиться в единстве с сущностью Всевышнего, и будет основой существования мира. Как сказано: «Праведник основа мира» и поэтому он строит Мишкан (Святилище), в котором находится Шхина, и оттуда, — из камня основания — распространяется Шхина на каждого еврея.

Более того, даже когда из-за наших грехов мы изгнаны из нашей страны и у нас нет Храма, раскрывается Шхина евреям, и Моше-рабейну поколения — Король Мошиах — продолжает раскрывать сущность Всевышнего в этом мире и исполнять Его высшее желание, потому что он объединен с сущностью Всевышнего навечно. Он строит Храм в «его месте», там, где он находится вместе с еврейским народом, и оттуда распространяется Шхина на весь мир даже во время изгнания, о чем говорит Всевышний через пророка Йехезкеля: «И буду у них малым святилищем в тех странах, в которых они будут». И как сказали наши мудрецы: «Это малый Храм в Вавилоне». И оттуда вернется Шхина обитать в Йерусалиме, как сказано: «В будущем все синагоги и дома учения, которые сейчас в Вавилоне переместятся в Йерусалим». Это произойдет благодаря настоящему и полному Освобождению прямо сейчас посредством Ребе праведного Мошиаха.

И поэтому, находим, что главное, что Ребе Король Мошиах жив вечно в этом мире, и продолжает раскрытие его сущности беспрерывно, и он очень скоро освободит нас, он — основа нашей веры в Святого Благословен Он.

Правда, что в Талмуде сказано, что Мошиах может быть из мертвых?

— Сказано в Талмуде (трактат «Санедрин» 98б): «Сказал Рав: „Если он из живых, то он как наш святой ребе, а если из мертвых, то он как Даниэль“». И из этого делают вывод, что Мошиах может умереть и что Мошиах может воскреснуть, т.е. после смерти вернуться жить и освободить еврейский народ. И понятно, что оба этих вывода беспочвенны, ведь там комментирует РАШИ: «Если Мошиах из тех, кто живет сейчас, то это наш святой ребе, а если он был из тех, кто уже умер, то это был Даниэль».

И поэтому ясно из слов РАШИ, что:

1) Даниэль был Мошиах в его время (потому что в каждом поколении есть Мошиах, который может освободить еврейский народ), но только в его время, а не то, что он будет Мошиахом во время Освобождения сейчас! Ведь даже во время Рава, как уже упоминалось раньше, не мог Даниэль быть Мошиахом, а им был рабби Йеуда а-Наси.

2) также то, что сказано «из мервых», не имеется ввиду смерть попросту, потому что после того, как он был Мошиахом своего поколения смерть для него является лишь сокрытием, а не отделением души от тела, как объясняется про Моше первого освободителя.

Выводом всего вышесказанного является то, что мы сейчас находимся в последних мгновениях изгнания и в начале Освобождения, которое уже происходит в мире посредством нашего Ребе, праведного Мошиаха, который находится с нами здесь, в этом мире живой, душа в теле, и мы все с нетерпением ожидаем момента его раскрытия и окончания Освобождения, и мы принимаем на себя его королевскую власть, и с радостью провозглашаем: «Йехи Адонейну Морейну веРабейну Мелех аМошиах леолам ваэд!»

Опубликовано: 27.11.2006 Комментарии: 8 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter