От Нью-Йорка до Ростова

27.11.2005 | 3889 | (4)
От Нью-Йорка до Ростова
Ребе Король Мошиах 

В одном из своих выступлений Любавичский Ребе שליט"א объясняет, что Мошиах — это человек, все аспекты которого находятся в полноте и цельности: величайший мудрец, великий пророк, и во всех остальных достоинствах он выше других людей. Как говорит пророк о Мошиахе: «Вот преуспеет раб Мой, поднимется и вознесется...» Но, тем не менее, один из мудрецов Талмуда на вопрос «каково имя Мошиаха?» отвечает: «имя его — прокаженный»!

В свете вышесказанного ясно, что эти слова несут в себе смысл отличный от простого и необходимо найти их объяснение на внутреннем уровне.

Проказа — болезнь, о которой говорится в Торе — болезнь кожная. Больной ею не испытывает проблем с работой внутренних органов. Даже кожа его не поражается болезнью — она лишь изменяет свой цвет. Проказа — болезнь, затрагивающая лишь внешнее в человеке.

В течение всех лет изгнания еврейский народ занимался работой по изучению Торы и выполнению заповедей, старались сделать так, чтобы добро возобладало надо злом, стремились светом разогнать тьму изгнания. В результате этой постоянной и последовательной работы народу Израиля удалось «излечить» внутреннюю болезнь изгнания. Теперь, к завершению изгнания, осталась в силе лишь незначительная и «внешняя» болезнь — «проказа на коже тела». И обязанность довести «лечение» до конца — совершить окончательное исправление — ложится на то поколение, в котором изгнание закончится. Мошиах страдает «болезнью завершения изгнания», поскольку он изо всех сил ожидает момента, когда сможет освободить евреев своего поколения, ждет, когда же они закончат излечение той оставшейся малой болезни. Поэтому Мошиаха называют «прокаженный».

Отсюда понятно, что здоровье Ребе не определяется обычными мерками — ведь, как было сказано, Мошиах совершенен во всех отношениях. Поэтому когда мы видим, что Ребе «болеет», нам должно быть понятно, что это лишь внешний признак, отражающий состояние еврейского народа в изгнании. Так было, например, в 1978 году, когда с Ребе случился сильнейший «инфаркт», после которого даже молодой, здоровый человек был бы немедленно госпитализирован. А Ребе лишь немного посидел в кресле, а потом поднялся в свою комнату по ступенькам (!) не захотев воспользоваться лифтом.

Вот история, которая как нельзя лучше служит примером вышесказанного:

Летом 1993 года, через несколько месяцев после того как с Ребе (в Нью-Йорке) случился «удар», группа студентов Любавичской йешивы в Ростове решила посетить могилу пятого Любавичского Ребе р. Шолом-Довбера, чтобы там помолиться и попросить благословения на скорейшее и полное выздоровление Ребе Короля Мошиаха.

Циюн Ребе РАШАБа в Ростове 
Циюн Ребе РАШАБа в Ростове 

У ворот кладбища, однако, их ждал неприятный сюрприз — сторож категорически отказался впускать ребят. «Мы пришли помолиться за выздоровление нашего Ребе, последователя рабби Шолом-Довбера Шнеерсона, который здесь похоронен», — попытались объяснить они, но сторож был непреклонен. «Наш Ребе болен, — предприняли ребята еще одну попытку, — и мы хотим помолиться на могиле его предшественника!» Эти слова тоже не возымели действия, и сторож остался непоколебим. Тогда один из студентов в отчаянии закричал: «Любавичский Ребе очень болен, понимаете! Вы хоть знаете, кто такой Ребе?!» С этими словами он достал из кармана фотографию Ребе и показал сторожу.

Тот посмотрел на фотографию, потом на ребят, потом — снова на фотографию и, наконец, произнес: «Он — болен?! Да он каждую неделю приходит сюда молиться!..»

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Эра Мошиаха » Личность Мошиаха (другие статьи):