Мошиах в каждом поколении по мнению Хатам Софера и «Сдей Хемед»

21.12.2005 | 3022 | (0)
Мошиах в каждом поколении по мнению Хатам Софера и «Сдей Хемед»
«Сдей Хемед» и Хатам Софер

Предлагаем вашему вниманию два источника, на которые в одной из бесед ссылается Ребе שליט"א Король Мошиах, утверждая, что в каждом поколении наличествует «один, по праведности своей годящийся быть Освободителем, и когда наступит время, раскроется ему Б-г, благословенный, и пошлет его освобождать евреев…»

Хатам Софер, «Вопросы и ответы», в разделе посвященном разделу «Шулхан Аруха» — «Хошен Мишпат», раздел 6, пункт 98:

И вот, в отношении этого — прихода сына Давида — я должен сделать одно предложение. А именно: было, когда состарился Моше-рабейну, бывший первым Освободителем, и исполнилось ему 80 лет, и не знал он и не ощущал в себе, что он станет Освободителем народа Израиля. И даже, когда сказал ему Святой, благословен Он: «Иди, потому что пошлю я тебя к фараону», — несмотря на это упрямился Моше и не хотел принимать на себя это поручение. — Так же будет, если Б-г захочет, с последним Освободителем. И с того дня, как был разрушен Храм, сразу родился один, годящийся по праведности своей быть Освободителем. И когда наступит время, раскроет ему Б-г, благословенный, и отправит его освобождать евреев. И тогда прольется на него дух Мошиаха, спрятанный и захороненный свыше до его прихода. И как находим мы в истории о короле Шауле: после того, как был он помазан, пришел на него дух властвования и дар провидения, которого он до этого не ощущал в себе. Так было с первым Освободителем, и так будет с Освободителем последним.

«Сдей Хемед», «Пеат аСаде» маарехет 1, клаль 1:

И в соответствии с тем, что сказали в трактате «Санедрин» 38:1, что есть один образ (прихода Мошиаха): что будет праведником… нищим и сидящим на осле. И также сказали там: «Сегодня, если голоса Моего послушаются». И упомянутым выше образом достоин быть Освободителем только один из праведников поколения… И должен быть в каждом поколении один достойный, и если заслужат, он, через Элияу, станет посланцем. А если не заслужат, — будет как остальные праведники, без отличия. А при смерти, не дай Б-г, одного, — должен быть другой в поколении вместо него, чтобы был достоин, наподобие того, как сказали в «Кидушин» 72:2: «И рассвело солнце, и зашло солнце…», пусть будет детально изучено там. И таким образом было примерно понятно им в каждом поколении, кто он. И поэтому после разрушения второго Храма был вышеупомянутый Менахем Увда. А по окончании его дней — наш святой ребе [рабби Йеуда а-Наси], и потому в его поколении говорили и знали, что он — тот, кто готов (отправиться в упомянутое посланничество). А после смерти ребе, был тот, что говорил с рабби Йеошуа бен-Леви в «Санедрин». А после него в дни рав Нахмана — был рав Нахман. И так это в каждом поколении: должен быть один, годящийся для того, чтобы стать Освободителем, если заслужат. (И в соответствии с этим писали также ученики АРИЗАЛа, что в его дни — был АРИЗАЛ). И все это просто.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Эра Мошиаха » Личность Мошиаха (другие статьи):