СБП. Дни Мошиаха! 18 Адара II 5784 г., пятый день недели Цав | 2024-03-28 15:22

Мошиах бен Давид — кто это такой?

Относительно личности Мошиаха, который должен быть потомком Давида и на которого возложена миссия принести миру Освобождение, нередко задают вопрос: как можно утверждать, что человеку предназначено быть Мошиахом?

12300 (9) мин.

Относительно личности Короля Мошиаха, который, согласно Торе, должен быть потомком Давида и на которого Всевышним возложена миссия принести миру Освобождение, нередко задают вопрос: как можно утверждать, что человеку предназначено быть Королем Мошиахом?

И действительно, может создаться ошибочное впечатление, что Мошиах — это нечто неземное, сверхъестественное. Но если более глубоко подойти к сущности вопроса, выяснится, что утверждение о том, что Мошиах — наш современник, не только приемлемо, но, более того, — именно оно правильно выражает чистую веру в приход Мошиаха. Даже немного изучив то, что известно о личности Мошиаха, мы понимаем, что только так и должен думать еврей: что Мошиах — это человек из плоти и крови, еврей, великий праведник, который живет среди нас и ждет, пока Всевышний пошлет его, чтобы принести Освобождение Своему народу и всему миру.

Более того, выясняется, что уже во времена Талмуда в отношении определенных людей считали, что они могут стать Мошиахом. Так, в Талмуде1 рассказывается об учениках, которые говорили, что имя Мошиаха — такое же, как у их учителя, и о том, что Рав (один из величайших мудрецов своего поколения) утверждал, что в его поколении Мошиах — это рабби Йеуда а-Наси, который был вождем и учителем своего поколения. А рав Нахман (один из мудрецов Талмуда) говорит о себе, что если Мошиах придет в его поколении, то Мошиах — это он!

Наши мудрецы говорят, что «в каждом поколении рождается человек, из потомков Йеуды, достойный стать Мошиахом Израиля»2, «когда настанет время, откроется ему Всевышний, да будет Он благословен, и пошлет его; и тогда дух Мошиаха вознесет сокрытое и спрятанное вверху»3. И добавляет автор книги «Сдей хемед» (рабби Хизкия Медини): «Таким образом мудрецы пришли к выводу, что в каждом поколении будут знать кто Мошиах этого поколения… И основываясь на том же, ученики святого АРИ писали, что в своем поколении Мошиахом мог быть их учитель».

Чтобы лучше понять только что сказанное, отметим, что на протяжении всей истории еврейского народа во главе его стоял духовный лидер, который сообщал народу слово Всевышнего и вел его по верному пути. Функция руководителя еврейского народа говоря словами Моисея (Моше-рабейну), первого избавителя еврейского народа: «Я стоял между Б-гом и вами… чтобы пересказать вам слово Б-га»4.

Всевышний поддерживает связь со Своими сынами, находящимися в низшем, материальном мире через посредника, в котором сочетается высшее и низшее. Моше-рабейну был человеком из плоти и крови, жившим в нашем материальном мире. И вместе с тем он был человеком Всесильного, совершенно освобожденным от ограничений этого мира, и именно он был избран, чтобы связывать сынов Израиля со Всевышним, а с другой стороны — чтобы передавать им слово Б-га.

Сказано нашими мудрецами: «Распространение Моше — в каждом поколении»5. Тот Божественный облик, который был характерен для Моше-рабейну, присутствует в каждом поколении. В каждом поколении есть свой «Моше», хотя иногда его именуют разными титулами: были времена, когда его называли «наси» (глава поколения) или «мелех» (король), сегодня его называют просто «Ребе». И именно таково значение фразы «Моше — первый избавитель, и он же — последний избавитель»6. Задача «Моше» каждого поколения — «освобождать» народ Израиля, а «Моше» последнего поколения галута — это тот человек, которого Всевышний избрал, чтобы он принес миру полное Освобождение.

Также и наше поколение, живущее в особенно сгустившемся мраке, удостоилось луча света — Ребе, который связывает нас со Всевышним и передает нам слово Б-га. В Ребе воплотился образ Моше-рабейну.

В своей законодательной книге РАМБАМ приводит признаки, позволяющие определить, кто именно тот человек, слову которого мы должны верить. Вот что он пишет: «Если восстанет король из Дома Давида, изучающий Тору и исполняющий заповеди, как Давид, его предок, согласно Письменной и Устной Торе, и принудит весь еврейский народ жить согласно Торе, и будет вести войны Б-га, и победит, — то он вероятный Мошиах»7. Простые и понятные слова. Если в среде еврейского народа восстанет король из потомков Давида и будет заниматься изучением глубин Торы и исполнением заповедей столь же возвышенно, как Давид, и не ограничится этим, но будет заботиться обо всем народе Израиля, вынудит — разумеется, без насилия, путем убеждения — всех сынов Израиля следовать путями Торы, будет заботиться о том, чтобы ни один еврей не остался отгороженным от святой Торы, и будет изо всех сил бороться за соблюдение Торы и заповедей, то такой человек — вероятный Мошиах».

И если мы спросим: «Кто же в таком случае Мошиах?» — единственный человек, соответствующий этим критериям, — это Любавичский Ребе!

Сегодня мы точно знаем, — согласно всем признакам и, главное, в свете очевидного пророчества Ребе, — наше поколение это поколение Освобождения. И если мы спросим: «Кто же в таком случае Мошиах?» — единственный человек, соответствующий этим критериям, — это Любавичский Ребе.

Ребе — потомок Давида; никто в нашем поколении не может сравниться с ним в изучении Торы и соблюдении заповедей; и главное, наиболее важное — это то, что он единственный, кто на протяжении десятков лет ни на минуту не прерывал активной деятельности, чтобы поддерживать связь с каждым евреем во всех уголках мира. Он направляет своих посланцев во все концы света, создает еврейские общины во всех странах мира, заботится о том, чтобы каждый еврей исполнял заповеди — пусть даже это будет одна-единственная заповедь за всю его жизнь. Ребе завершил последний этап подготовки мира к Освобождению. Ребе озарил мир светом Торы. Ребе приблизил к Торе, к еврейству — без преувеличения — миллионы евреев…

И да удостоимся мы в самом ближайшем будущем встретить Ребе Короля Мошиаха и Освобождение истинное и полное. Амен!

Примечания:
1. Санедрин, 98б.
2. Комментарий р. Овадьи из Бертиноро к книге Рут.
3. Респонсы Хатам-Софера к «Хошен мишпат», приводится в Ликутим, 98.
4. «Дварим» 5:5.
5. «Тикуней Зоар» 69.
6. «Мидраш раба» гл. «Шмот» 2:4.
7. «Яд а-хазака», «Законы о королях» 11:4.

Опубликовано: 03.12.2006 Комментарии: 9 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter