Подготовка постановления о приходе Мошиаха (13-29 апреля 1991 года)

17.12.2006 | 4894 | (0)
Подготовка  постановления о приходе Мошиаха (13-29 апреля 1991 года)

13 апреля 1991 г.

На исходе субботы после 28 Нисана 5751 в синагоге «Бейт-Менахем» в Кфар-Хабаде состоялось всеизраильское собрание хасидов ХАБАДа, чтобы решить, что и как делать, для того, чтобы наилучшим образом исполнить указание Ребе שליט"א: «Вы должны сделать все возможное, чтобы Mошиax пришел сейчас же». Были избраны два посланника — рав Зуша Ривкин и рав Тувья Пелес — чтобы поехать к Ребе и от имени всех присутствующих принять на себя его королевскую власть, исполняя слова: «И просили Давида… стать их королем», и попросить, чтобы Ребе открылся как Король Мошиах.

Рав Довид Нахшон и еще несколько раввинов сказали, что невозможно идти к Ребе с пустыми руками, и надо что-то сделать, чтобы посодействовать осуществлению задуманного. Зная, что Ребе часто говорил о важности решений и постановлений раввинского суда, тем более связанных с темой прихода Мошиаха, было решено вручить Ребе «псак дин» (постановление) в письменном виде, в котором ясно и четко будет изложено, что Ребе — Король Мошиах. Рав Шмуэль Фрумер высказался по этому поводу, что если Ребе хочет решение раввинского суда, то они должны его вынести. Раввин Довид Ханзин от имени раввинского суда ХАБАДа и всех хасидов провозгласил решение, что Ребе — Король Мошиах. Но это решение еще не было записано. После собрания р. Довид Нахшон встретился с р. Ашкенази, чтобы тот записал это постановление. В понедельник ночью 2 Ияра, после того, как впервые в истории было выпущено постановление о Мошиахе, р. Довид Нахшон, р. Ави Тауб и р. Шмарья Арель отправились в 770.

16 апреля 1991 г.

Во второй день месяца Ияр, до того, как передать решение раввинского суда Ребе, его подписали также раввин Йосеф Геллер из Нью-Йорка и раввин Гершон-Мендель Горелик из Италии. Они ждали, когда Ребе пойдет в микву, чтобы передать ему «псак дин». Ребе спросил, что это, слегка взглянул на бумагу, сказал: «Молодцы!» и положил листок во внутренний карман своего сюртука (со стороны сердца). Подпись раввина Гедальи Аксельрода из Хайфы пришла по факсу, когда Ребе был в микве, и секретарь передал ее, когда Ребе вышел. В течение недели был основан «Всемирный комитет по приведению праведного Короля Мошиаха» и передали Ребе отчет о собрании основания комитета (рав Бутман был избран возглавлять его) вместе с 250 подписями принятия «королевской власти» хасидами ХАБАДа, принимавшими участие в собрании вместе с остальными раввинами, присоединившимися к решению раввинского суда, что Ребе — Король Мошиах. На этот отчет Ребе дал длинный ободряющий ответ и поторопил к продолжению действий.

17 апреля 1991 г.

В среду 3-го Ияра после полудня раввин Йеуда-Кальман Марлов и раввин Оздоба присоединили свои подписи под постановлением.

19-20 апреля 1991 г.

Перед субботой 6 Ияра 5751 года парни из йешивы размножили листки «принятия королевской власти» и повесили многочисленные копии на стены 770 внутри и снаружи, а также на Кингстон Авеню. Вначале очень многие не могли поверить, что Ребе так ответил, но секретариат подтвердил, что это действительно ответ Ребе, кроме того Ребе настоятельно просил передать всем, что это должно привести к увеличению всеобщей радости и энтузиазма.

Апогей всего этого пришелся на окончание хасидского собрания, когда как это было принято хасиды поднимались на трибуну и сообщали новости о своих делах и проделанной работе. Ребе сказал, что «каждый, кто приготовил бутылки с водкой поднимется снизу вверх и провозгласит „и это распространение превратится в распространение по всему миру и по всему порядку нисхождения Божественного света — что у всех будет простое единство со Святым Благословен Он — в настоящем и полном Освобождении прямо сейчас!“ и что все смогут „благословить раскрытие Мошиаха в его имени и королевской власти“».

Рав Довид Нахшон, который принес в канун субботы бутылку водки с целью разделить ее на хасидском собрании, посвященном приему и встрече праведного Мошиаха во всем мире, поднялся и провозгласил, что после того, как были приняты решения раввинских судов по поводу того, что пришло время освобождения, а также, что Ребе — Король Мошиах, и так как все принимают на себя королевскую власть Ребе Короля Мошиаха, давайте вместе провозгласим: «Йехи Адонейну Морейну вэРабэйну Мелех а-Мошиах леойлом воэд!» (Пусть живет и здравствует наш господин, учитель и Ребе Король Мошиах отныне и вовеки!)

Ошеломленная община ответила сначала с колебанием, а во второй раз — немного громче, а в третий — громогласным ревом, который отозвался эхом «по всему миру». Ребе внимательно слушал все время, а затем с улыбкой сказал провозглашавшему: «Лехаим уливрохо».

Волнение, которое началось в то время, невозможно описать… Одни начали петь песню, другие произносили благословение «Шейхеяну», люди обнимались и целовались и просто не могли успокоиться. В воздухе витало ощущение, что вот-вот прямо сейчас придет полное раскрытие.

20 апреля 1991 г.

На исходе субботы, когда Ребе вышел на вечернюю молитву в маленький зал наверху, все собравшиеся начали впервые петь всем известную сегодня песню «Йехи Адонейну». Ребе как обычно быстрыми шагами подошел к своему месту молитвы, но вместо того, чтобы, как обычно, повернуться к стене (и тогда пение сразу же прекращалось и начиналась молитва), Ребе со своего места сильными движениями начал поддерживать поющих, и на протяжение долгого времени взмахивал руками, поддерживая пение, и те, кто видели это, рассказывают, что Ребе просто танцевал под пение «Йехи Адонейну» с большим энтузиазмом.

21 апреля 1991 г.

Но на следующий день начались проблемы. Ребе поздно вышел на утреннюю молитву, и распространился слух (опровергнутый потом секретариатом, но все равно уже распространившийся), что Ребе не очень нравится, что поют «Йехи Адонейну», и что Ребе якобы сказал, что не выйдет на молитву, пока не прекратят это, и что надо держаться подальше от Довида Нахшона и его сообщников, чье поведение просто безответственно и т.д.

Довид Нахшон был очень огорчен этими слухами и уже почти решил вернуться в Израиль. Это было воскресенье, когда Ребе раздавал доллары, и он с Ави Таубом прошли перед Ребе получить доллар и сказали, что возвращаются в Израиль.

Ребе вместо ответа (обычно Ребе благословляет: «Хорошей поездки» или «На цдаку в Святой Земле» и т.д.) протянул еще доллар и пожелал удачи. Они пытались вернуться и сказать снова, что уезжают, но Ребе, как будто не слыша их, снова повторил те же самые слова.

22 апреля 1991 г.

В понедельник 8 Ияра р. Довид Нахшон принес Ребе два конверта. В одном из них были дополнительные подписи под принятием королевской власти Мошиаха, а в другом — решения комитета. На следующий день секретарь передал ответ Ребе: «Я упомяну это на месте захоронения Ребе Раяц и сообщайте хорошие вести».

29 апреля 1991 г.

И вот песня и провозглашение «Йехи Адонейну» поддержана Ребе в присутствии многих, и также это видно на видеозаписи от 15 Ияра 5751 года. Ребе также дал указание зачитать «псак дин» на месте захоронения глав ХАБАДа в России с посланиями каждого раввинского суда ХАБАДа во всем мире. Все больше и больше раввинов подписываются под постановлением, что Ребе — Король Мошиах, листы с «принятием королевской власти» начинают приходить со всех мест, и Ребе принимал и поддерживал это.

В ответах Ребе касающихся распространения Мошиаха, мы видим, что Ребе поддерживает тех, кто пишет о действиях в направлении «принятия королевской власти», а тот, кто не хочет заниматься этим — Ребе не заставляет его — пусть будет ему, как он хочет.

Ведь 28 Нисана 5751 года Ребе сказал: «Я сделал все, что в моих силах, а вы делайте все, что в ваших силах». Понятно, что вся деятельность по «принятию королевской власти» должна осуществляться посредством народа. И поэтому каждого, кто действует в этом направлении, Ребе поддерживает и подгоняет его продолжать, а тому, кто не действует, и даже выступает против, Ребе не говорит изменить направление, потому что в этом и заключается вся суть «принятия королевской власти» — это должно происходить добровольно посредством народа «снизу».

Как говорит сам Ребе: «Осталось только принятие королевской власти народом — и произойдет раскрытие совершенной связи между народом и королем» и «Единственная вещь, которая осталась сейчас в работе — это действительно принять на себя власть праведного Мошиаха, чтобы он смог выполнить свою миссию в действии и вывести весь народ из изгнания».

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Эра Мошиаха » Псак-дин (другие статьи):