44. Все сроки уже прошли, все сделали тшуву, и сейчас все зависит от самого Мошиаха

22.10.2009 | 4081 | (4)
Источник: книга «Бсурат аГеула», стр. 130-134

Особое значение следует уделить в этом году на все, о чем было сказано ранее по отношению к «справедливому подсчету»[1] главы Торы «Ноах»:

Причина этого особого значения в этом году можно понять из следующего. Мой святой тесть, лидер нашего поколения, засвидетельствовал, что все аспекты нашей (духовной) работы уже завершены, в том числе и «полировка пуговиц», и мы готовы («Стоим все наготове»), чтобы принять нашего праведного Мошиаха. Таким образом, цель «справедливого подсчета» (подчеркивая, что учет должен быть истинным), который проводится в эти дни, является непосредственной необходимостью для истинного и окончательного Освобождения в реальности!

Более конкретно:

Даже если человек признает свои личные недостатки, которые нуждаются в исправлении, это не противоречит, не дай Б-г, утверждению лидера нашего поколения, что мы уже завершили духовную работу и готовы приветствовать нашего праведного Мошиаха. Все это потому, что коллективная работа всего еврейского народа на протяжении поколений, которая была необходима в период изгнания, чтобы привести полное Освобождение, («которое зависит от наших дел и (духовной) работы в течение всего периода изгнания»[2]) была завершена и доведена до совершенства. Не существует абсолютно никаких объяснений или причин для задержки Освобождения. Поэтому, даже если не хватает духовной работы индивидуального человека, что задерживает Освобождение по какой-то причине, это личное дело, и безусловно, должно быть исправлено и завершено. Но это не уменьшает, не дай Б-г, окончания и завершения «наших действий и службы» еврейского народа в целом, который готов к Освобождению. Тот факт, что коллективная работа завершена, уже позволяет человеку исправить себя легче и с радостью, зная, что истинное и полное Освобождение уже наступает.

И если слова были сказаны при жизни моего святого тестя, лидера нашего поколения, тем более (они актуальны) после того, как прошло много десятилетий, более сорока лет, когда «Всевышний дает вам сердце понять и глаза, чтобы видеть и уши, чтобы слышать»[3].

Это еще более верно в этом году — 5752 («Эй», «Таф», «Шин», «Нун», «Бет»)[4] — это гематрия [числовое значение] (который следует и добавляет к предыдущем году 5751 («Эй», «Таф», «Шин», «Нун», «Алеф») — год, в котором я покажу чудеса) «Это будет год чудес в нем» и «чудеса во всем», «содержащим все»[5]. Это [гематрия] включает в себя все аспекты [этого года, который будет удивительный]. Кроме того, буква «Бет» [имеется в виду «в»] это предлог, который может быть использован в сочетании со всем. Это относится прежде всего к «чудесам» истинного и окончательного Освобождения, «как в дни вашего выхода из Египта, Я покажу вам чудеса»[6]. С тех пор, как с абсолютной уверенностью все назначенные времена прошли, и мы уже сделали «тшуву» [раскаяние-возвращение], теперь все зависит от нашего праведного Мошиаха самого!

Когда мы делаем справедливый учет по завершению первой недели духовной работы в мире за 5752 год «год чудес во всем», мы приходим к выводу, что все зависит от нашего праведного Мошиаха самого. Это осознание само по себе выражается в более добросовестном и улучшенном чтении молитвы освящения новой Луны, «ибо им суждено обновиться как ей»[7] в истинном и полном Освобождении с Давидом, Королем Мошиахом, «Давидом Королем Израиля, который живет вечно»[8].

Более конкретно:

Надо быть внимательным и постараться читать освящение Луны, быть одетым в достойную и праздничную одежду, на улице и «с большим количеством людей [которые] являют славу Королю»[9]. Это относится также и к тем местам, где люди до сих пор не делали этого добросовестно (потому что они жили среди неевреев)[10]. Следует также быть аккуратным во времени освящения Луны, так как есть различные обычаи: через три дня после Новолуния[11], через семь дней после Новолуния[12], и вечером после окончания Субботы[13]. «Если ночь после Субботы приходится до десятого числа текущего месяца,.. но если это будет после (десятого), то не надо ждать до окончания Субботы, потому что там может быть два, три или четыре облачные ночи, и луна не будет видна, а время пройдет»[14]. Это относится в частности, к тем странам где небо покрыто тучами, особенно в зимнее время[15]. Каждое место должно следовать своим обычаям и в соответствии с ситуацией. В местах, где есть вопросы или сомнения, следует действовать в соответствии с указаниями раввинов этого места.

Далее, и это самое главное, освящения Луны должны быть выполнены с конкретным намерением приблизить, ускорить и реализовать немедленный приход Давида Короля Мошиаха, посредством увеличения призывов и молитв об Освобождении, о чем говорится в заключении освящения Луны: «И они будут искать Г-спода, Б-га и Давида своего Короля, Амен».

Примечания:
1. [Термин «Хешбон Цедек», переводимый как «справедливый учет», относится к процессу самостоятельного анализа и самооценки обязательно каждому еврею (естественно, каждому человеку). Это «инвентаризация», где человек честно оценивает свои ошибки и недостатки, с целью совершенствования и их исправления. Этот анализ проводится на разных уровнях, через регулярные промежутки времени, т.е. один раз в день (перед сном), раз в неделю (в Субботу), раз в месяц (Рош Ходеш), один раз в год (Йом Кипур). В полном тексте беседы, Ребе обсуждает значение главы «Ноах» как первой полной недели после праздников. Соответственно, это время для честной самооценки и коррекции всего, что необходимо исправить. В этом отрывке, Ребе говорит об особенной самооценке, которая должна быть сделана из-за уникальности этого года. Примечание переводчика.]
2. Тания, начало главы 37.
3. Таво, 29:3.
4. [Каждая буква иврита имеет числовое значение, которое может быть использовано для обозначения годов. 5752-й год, когда Ребе говорил эти слова, может быть «переведен» в алфавитном порядке с буквами, перечисленными выше. Примечание переводчика.]
5. «Во всем, для всего, все» — См. «Бава Батра» 15б в конце. [Три фразы имеют числовое значение слова «кабец» — собирать. См. «Хидушей Хатам Софер». Примечание переводчика.]
6. Миха 7:15.
7. Текст освящения Луны (Санедрин 42а).
8. Рош а-Шана 25a.
9. Подробная информация о законах освящения Луны — см. «Тур Шулхан Арух», «Орах Хаим» 427, и в комментариях там.
10. Смотрите «Маген Авраам», там, 14.
11. См. «Турей Заав» там, раздел 3.
12. Шулхан Арух. И в молитвеннике Алтер Ребе, «согласно Каббале освящение Луны не делается в течении семи дней после Новолуния».
13. Шулхан Арух.
14. Ремо.
15. См. глосс. Ребе Рашаб и «Шаар aKoлeль», по этой причине Цемах Цедек не ждал (в зимнее время), пока пройдет семь дней. Но очевидно, все это иначе в тех странах, где (многие) зимние месяцы не облачные.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Эра Мошиаха » Цитаты (другие статьи):