СБП. Дни Мошиаха! 12 Нисана 5784 г., суббота недели Ахарэй | 2024-04-20 10:20

Разница между «писать Ребе» и «получить ответ от Ребе»

Что делать для того, чтобы получить ответ это уже другое дело. Надо посоветоваться с хасидами. Есть такие, которые прежде чем отправить письмо, кладут его в книги «Игрот Кодеш». Ответы, которые получают таким образом, несомненно творят чудеса.

Батлан 21.08.2005 8098 мин.

Не для кого не секрет, что выражения (да и, наверняка, мысли) типа «Написал в Игрот», «Получил ответ в Игрот» и т.п. стали обыденной реальностью. Однако (внешне) несколько теряется основная идея написания Ребе или, по крайней мере, смещаются акценты.

По-моему, вопрос стоит по-другому. Как мы сами относимся к написанию к Ребе. Ведь получить ответ это уже следующий этап. Он не менее важен, чем первый, но напрямую от него зависит. Вплоть до того, что как-то в одном из писем (том 7 стр. 191) Ребе שליט"א Король Мошиах написал следующие слова: «...Очевидно, что тем, кто обращается в своих письмах ко мне, абсолютно не следует описывать ситуацию таким образом, что это не соответствует действительности. К тому же, в таком случае мой ответ не всегда будет соответствовать тому, что я хочу ответить в соответствии с изречением, которое постоянно на устах хасидов: „Как спрашивают — так и отвечают...“».

На самом деле в этом письме идет речь о конкретной ситуации, когда спрашивающий — ученик йешивы. Ребе שליט"א Король Мошиах говорит ему, что ученики йешивы должны точно описать свое состояние в изучении Торы (в особенности оценки на экзаменах).

Но это правило («Как спрашивают — так и отвечают») хасиды применяют не только к техническим вещам типа точного описания ситуации, но и в не меньшей степени к самой подготовке к написанию Ребе. Если человек не делает необходимой самоподготовки, которая требуется от него в соответствии с его уровнем, то и ответ (зачастую) будет соответствующий.

А в подготовке очень важно (в соответствии с указаниями Ребе о том, как писать Ребе Раяцу) вдуматься в то, кому мы пишем письмо, т.е. представить себе, что это письмо пишется самому Ребе со всеми вытекающими отсюда последствиями. И тогда, по словам Ребе (на одном из хасидских собраний в первые годы после принятия на себя руководства еврейским народом) само написание Ребе действует.

Есть, кстати известный случай, который произошел с реб Мендлом Футерфасом, когда он был в заключении в лагерях в Сибири. Однажды он хотел написать Ребе, но не было даже бумаги и карандаша, чтобы сделать это, и уж тем более не было возможности на деле отправить письмо в Америку. Тогда реб Мендл, мысленно сосредоточившись, обратился к Ребе (не уверен к кому именно к Ребе Раяцу или к Ребе Королю Мошиаху שליט"א — но сути это не меняет). Спустя несколько лет он смог чудесным образом покинуть «матушку» Россию и когда он в Лондоне встретился со своей семьей, то его жена показала ему телеграммы от Ребе, которые, как выяснилось позже были посланы в тот день когда реб Мендл обращался к Ребе со своим письмом, которое так никогда и не было написано.

Мне кажется, что основной упор надо сделать на то, как мы пишем Ребе, а сделано это через интернет или через книги «Игрот Кодеш» по моему не суть дело. Кстати я думаю, что если хасид уверен, что все именно так как Ребе нам понятно и недвусмысленно объяснил, то надо писать письма и слать факсы и телеграммы на адрес 770 Eastern Pkwy, Brooklyn, NY 11213. Что делать для того, чтобы получить ответ это уже другое дело. Надо посоветоваться с хасидами. Есть такие, которые прежде чем отправить письмо, кладут его в книги «Игрот Кодеш». Ответы, которые получают таким образом, несомненно творят чудеса.

Вопрос лишь в том чтобы не делать из этого святого действия — написания Ребе, вещь чисто эгоистическую — желание получить безошибочный ответ.

Те, кто были на «йехидут» — личной беседе с Ребе שליט"א Королем Мошиахом (а нечто подобное происходит тогда, когда мы обращаемся к Ребе с вопросами) говорят, что в независимости от того, что говорит Ребе, сам факт пребывания в прямом контакте с Ребе это неописуемая вещь. Как будто существует две реальности — одна это непреодолимое желание ни в коем случае не прерывать присутствия с Ребе, чувство, которому в хасидизме приводится пример «стремление искры к своему источнику», чувство ни с чем не сравнимого блаженства, спокойствия, ощущения неизмеримой любви Ребе к собеседнику...

Говорят, что не менее глубокие чувства испытывали те, кто получал от Ребе доллар с благословением. Впрочем, описанию словам это поддается очень в малой степени. Каждый из нас может достигнуть этого в не зависимости от того, где он находится. Вторая реальность это собственно слова Ребе, его указания и ответы. И очевидно, что чем больше возникшее чувство связи с Ребе в момент написания письма, тем с большей отдачей и точностью мы сможем исполнить то, что он нас требуется.

В общем, все сказанное выше это лишь мои личные размышления. Так как обычай вкладывать письмо в книги Ребе упоминается самим Ребе שליט"א Королем Мошиахом, это достаточно для того, чтобы именно так и поступать, не требуя никаких объяснений и ссылок на первоисточники. То, что написано выше, лишь попытка обратить внимание, что очень важно писать Ребе подготовившись к этому соответствующим образом. С другой стороны, ответ полученный посредством «Игрот Кодеш» — это ответ Ребе и по этому (на мой взгляд) этот ответ нужно сохранить, перечитывать, сделать все возможное чтобы его в точности понять и воплотить в жизнь.

Вот что сказал Ребе на хасидском собрании (Итваадует 5711 часть 2 стр. 237):

«...однако в этом (преодолении падения) нельзя идти собственными путями. Нужно прийти и спросить у Ребе, Моше Рабейну поколения, и в соответствии с его указаниями укрепиться и стремиться к восхождению, которое придет после и вследствие спуска (падения).

И еще:

Даже тогда, когда Ребе не дает очевидного указания что делать (или это вследствие того, такую вещь Ребе не может указать ему, т.к. это такой вопрос про который сказано, что «тот кто спрашивает, тому не указывают», или это из-за того, что Ребе хочет, чтобы он «дошел» до этого собственными силами), посредством того что он задает вопрос Ребе и предан Ребе, он узнает и поймет мнение Ребе даже в тех вопросах на которые сам Ребе не дает очевидного ответа.

Подобно тому, что мы знаем относительно Пидьен Нефеш*. Хасидам известно, что когда пишут такое письмо, то это начинает действовать, даже если оно еще не попало в руки Ребе и, само собой, он не видел это письмо своими материальными глазами. — Хасид должен делать то, что требуется от него, быть преданным Ребе и полностью положиться на него. И когда хасид делает свое, и с его стороны нет никаких препятствий, тогда свершается дело посредством Ребе».

*Пидьен Нефеш — досл. Выкуп Души, — особоe письмо к Ребе с просьбой позаботится о душе вопрошающего и пробудить к ней милосердие Б-га.

Комментарии: 3 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter