СБП. Дни Мошиаха! 11 Нисана 5784 г., шестой день недели Мецора | 2024-04-18 21:29

11 Нисана —  день рождения Ребе Короля Мошиаха 

11 Нисана: день рождения Любавичского Ребе  Короля МошиахаДень рождения Ребе Короля Мошиаха
Делаем подарок Ребе  Королю Мошиаху к дню рождения 11 НисанаДелаем подарок Ребе к дню рождения
Когда праведник приходит в мир — отступают бедыКогда праведник приходит в мир — отступают беды
В день рождения Ребе Короля Мошиаха увеличивается удача всех евреев!В день рождения Ребе увеличивается удача всех евреев!

Обязательность наличия главы поколения в материальном теле

Чтобы еврей смог связаться со Всевышним, понять Его язык, обязан быть некто, кто понимает два языка и будет объединяющим посредником. С одной стороны, это обычный человек, но с другой — он не ограничен рамками природы...

М.-М. Липш Перевод:Шолем Лугов 10.12.2015 1678 мин.

Мы уже объяснили, что цель главы поколения — быть каналом, через который проистекает от Всевышнего вся жизненность и блага в материальном и духовном смысле.

Причину того, что евреи получают все блага именно посредством главы поколения, а не прямо от Всевышнего, подробно объясняет Ребе РАШАБ (трактат «Лицом к лицу» 5659 года):

И также в духовном смысле, когда между двумя находящимися далеко друг от друга уровнями есть «посредник». И как Моше, который было посредником между Всевышним и еврейскими душами, как сказано («Дварим» 5:5): «Я же стоял между Г-сподом и вами в ту пору, чтобы огласить вам слово Г-сподне». Еврейские души сами не могли воспринять слово Всевышнего, ведь во время Дарования Торы после каждого Речения их души покидали тела. Поэтому они сказали: «Моше, говори ты с нами», так как Моше был их посредником. Причина того, что посредник имеет силы для того, чтобы объединить обе стороны, заключается в том, что он включает в себя обоих. И как о Моше сказано: «Человек Б-га», а в «Мидраш раба» на главу «Браха» поясняется, что его нижняя половина — это человек, а верхняя — Б-г. И объяснение двух аспектов посредника можно понять на примере переводчика, которой оказывает влияние на людей своими словами и т.д.

То есть, когда раввин выступает перед людьми, а слушатели не понимают языка, на котором говорит раввин, то обязан быть еще один человек, который будет переводить для них. Этот человек должен в совершенстве знать оба языка, и только с помощью этого он сможет перевести и донести слова раввина до людей.

То же самое и в нашем случае, когда мы говорим о Моше. Еврейский народ и Всевышний говорят, если можно так выразиться, на разных языках. Всевышний не ограничен по сути, Он является реальной бесконечностью, а еврей ограничен материальным телом и физическим миром. И чтобы еврей смог связаться со Всевышним, понять Его язык, обязан быть некто, кто понимает два языка и будет объединяющим посредником. С одной стороны, это обычный человек, но с другой — он не ограничен физическими рамками природы и он связан, объединен с бесконечным Творцом. И с помощью этого осуществляется связь евреев со Всевышним.

Эта идея, о которой пишет Ребе РАШАБ, обсуждается во многих местах в хасидизме, в особенности у Ребе Короля Мошиаха (беседа 11 Нисана 5751 года):

Благословения Всевышнего поступают в еврейский народ, через Моше — верного пастыря всех евреев — в каждом поколении. Через него привлекаются все влияния евреям. И он является связующим звеном, посредником «между вами и Всевышним», так как будучи посредником он обладает двумя вещами, которые он соединяет, как сказали наши мудрецы, что его нижняя половина — это человек, а верхняя — Б-г. Благодаря тому, что у него есть эти крайности, молитва Моше обладает силой для того, чтобы привлекать благословения Всевышнего (как они выше всех ограничений) для еврейского народа, как оно находится души в телах в нашем мире.

Когда мы внимательно размышляем над словами Ребе РАШАБа, то понимаем, что эта идея (что глава поколения должен быть в физическом теле) не является дополнением к основной функции главы поколения, а это и есть его основная функция. Он обязан находиться в физическом теле, чтобы быть «связующим посредником» между евреями и Всевышним. И без этого нет вообще никакого главы поколения и связующего посредника (как в примере с переводчиком, что если он не знает языка людей, то он не имеет отношения к словам раввина и вообще не является переводчиком, а не то, как могли подумать, что у него есть только недостаток в какой-то частности).

И как мы действительно видели во Всех поколениях начиная с Моше, что когда душа главы поколения оставляет свое физическое тело, то сразу появляется новый глава, ведь прежний глава поколения прекращает быть связующим посредником, если он не находится в физическом теле. А когда нет главы поколения (в физическом теле), то весь мир просто не может существовать! И как сказано в мидраше «Коэлет раба» в отношении слов (Коэлет 1:5): «И восходит солнце, и заходит солнце», что перед заходом солнца этого праведника, начинает светить солнце другого праведника.

И объясняет это Ребе Король Мошиах (в беседе «Ваикра» 5742 г., пп. 2 и 4), что глава поколения обязан быть готовым еще до кончины главы предыдущего поколения, так как мир не может существовать даже одну минуту без главы поколения:

«И восходит солнце, и заходит солнце», то есть когда «зашло солнце» — вознесение Ребе РАШАБа, то сразу произошло «и взошло солнце» — начало руководства его преемника, единственного сына, моего тестя и учителя, Ребе… и, более того, «восход солнца» начался еще раньше, чем «зашло солнце». Как сказали наши благословенной памяти мудрецы: «Перед заходом солнца этого, начинает светить солнце другого… и причина этого в том, что мир не может существовать без «солнца».
Комментарии: 5 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter