Система ХАБАДа устанавливает, что хотя вера в Б-га является основой жизни еврея, но есть необходимость основать эту веру с помощью понимания разумом. Как ответил Любавичский Ребе ШЛИТА Король Мошиах группе студентов в 1960 г., что недостаточно простой веры, чтобы приводить в движение и задействовать все силы души на длительное время, а для этого требуется также использовать раузм).
Также невозможно основать жизнь еврея на спонтанных чувствах, которые склонны проходить и исчезать. Такие чувства могут также быть пустыми фантазиями и все построенное на них здание ослабеет и улетучится. По этой причине, настоящей основой и фундаментом для цельной еврейской жизни согласно системе ХАБАДа является углубленное понимание разумом с помощью изучения хасидизма.
Согласно системе ХАБАДа, также и чувства (любовь Всевышнего и страх перед Ним) будут устойчивыми и долговечными, если они основаны на углубленном размышлении (медитации с помощью разума) и усваивании, что обычно происходит во время молитвы.
Цель это процесса состоит в том, чтобы привести человека к полному контролю над его мыслями, речью и действиями так, чтобы все поступки человека были во имя небес.
ХАБАД подчеркивает необходимость углубленного размышления, которое наступает только после глубокой и проникновенной учебы. Эта техника предназначена прежде всего для усваивания этих идей, а затем уже они должны привести к пробуждению чувств. Например, размышления о величии Творца должны привести к любви и страху. Когда мы размышляем о значимости евреев, это приводит к проявлению чувства любви к каждому еврею. Задумавшись о проявлениях Провидения Всевышнего, мы пробуждаем чувство радости в сердце.