Нужно установить себе время для изучения Торы

Свободный перевод: Шолем Лугов
23.10.2017 | 290 | (0)
Источник: «Ликутей Дибурим» стр. 81
Нужно установить себе время для изучения Торы
Ребе РАЯЦ

Когда один из людей нашего круга или ученик йешивы «Томхей Тмимим» приезжает из какого-то местечка и я спрашиваю его — учат ли там хасидизм, есть ли постоянное время для изучения хасидизма и открытой части Торы в синагоге? — то есть такие, кто отвечает, что им не с кем учиться.

Тогда я спрашиваю их: «Действительно ли нет ни одного человека, с которым можно было учиться?», а они отвечают: «Есть один или два, а иногда также и три человека». Это ответ в связи с изучением хасидизма с людьми. Ну, а урок по Талмуду, параграфу «Шулхан Аруха» и т.д.? Снова тот же ответ: «Не с кем».

Если бы постарались, то собрались семь-восемь человек для учебы, а может быть и все десять.

Я обязан сообщить и сказать, что все те, кто исполняет свою обязанность с помощью оправдания, что якобы не с кем учиться — возлагают на себя большую ответственность и они должны знать это. На самом деле, даже если находятся в местечке или маленьком городке, где нет знатоков Торы, то если у человека есть желание, он может следать так, чтобы в этом месте был общественный урок Торы.

Опыт показал, что если только есть человек, погруженный в то, чтобы пробудить других изучвть Тору в группе, то с Божьей помощью это произойдет.

Каждый, даже простой еврей, доволен и желает услышать слова Торы. Каждый с радостью хочет услышать высказывание мудрецов, сказание, закон. Есть и такие, кто хочет услышать слова хасидизма.

Все зависит только от того, кто пробуждает их, чтобы он был поглощен этим. И эта обязанность возложена на каждого из людей нашего круга и учеников йешивы.

…Очевидно, что тому, кто посвятит себя на пробуждение других посещать общественные уроки Торы, Всевышний пошлет успех в материальных делах. Наша святая Тора не останется должна ему.

Тора называется учением добра — ведь она пробуждает милосердие для каждого еврея. Поэтому Тора называется «сосуд благословения». Она влияет на то, чтобы Всевышний послал евреям обильное благо. Тому, кто тратит свое время на убеждение других людей посещать общественные уроки, Тора даст благо в материальном и духовном смысле.

…Когда еврей возвращается домой после тяжелой работы, страдая от жары или от холода, но несмотря на это он идет на свой вечерний урок, то тогда наша святая Тора пробуждает милосердие для него и всей его семьи.

Тора пробуждает милосердие к тому, кто устанавливает постоянное время для изучения Торы в группе, чтобы у него и всей семьи было много блага в материальном и духовном смысле.

…Каждый, у кого в сердце есть любовь к евреям, кто просто любит евреев и желает всем им добра в духовном и материальном смысле, должен объяснить своим близким и друзьям моральную обязанность, возложенную на каждого — каждый день изучать Тору. Каждый обязан в соответствии со своим продолжением быть членом группы, которая ежедневно изучает Тору.

…Каждый еврей хочет и стремится услышать слова Торы, он понимает их, эти слова «пристают» к нему, он ощущает при этом определенное наслаждение и это приносит ему благо.

…Хасид обязан быть упорядоченным как в учебе, так и в «работе». И на самом деле это зависит одно от другого: порядок в учебе приводит к порядку в «работе».

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Учебный центр » ХАБАД (другие статьи):