СБП. Дни Мошиаха! 18 Адара II 5784 г., пятый день недели Цав | 2024-03-28 15:38

Корень речи проистекает от сущности души

Даже самый великий ученый, изобретающий сногсшибательные нововведения, получает удовольствие от одобрения других ученых. Почему? Потому что согласие других людей усиливает верность и истинность его изобретения.

3762 (5) мин.
Перевод:Шейндл Пугач

Давайте продолжим углубленно рассматривать достоинство речи (являющееся принимающим началом), и ее превосходство над разумом (являющееся влияющим началом).

Иногда происходит, что когда человек выражает интеллектуальные идеи устно, из-за произношения их вслух рождаются новые идеи. Нужно выяснить, какая же особенность имеется у речи, что посредством ее раскрывается нечто новое в интеллекте? Как могут слова и буквы добавить глубину интеллекту?

Объясняется в хасидизме, что особенность речи происходит от ее корня – наивысшего и самого главного, как написано в хасидизме: «корень речи проистекает от сущности души», самой высокой ступени в душе человека, которая выше чем разум, и поэтому в ее силах обновлять и прибавлять в интеллекте

Что значит термин «сущность» (души)?

Любая вещь, выражающая собой «сущность» является совершенным предметом. Совершенство это проявляется в том, что все имеется в данном предмете, и он не нуждается ни в какой помощи или поддержке, потому что здесь нет никакого недостатка.

В нашем физическом мире трудно найти какую-то вещь, являющуюся «сущностной», то есть предмет, совершенный на сто процентов. Обычно любую вещь в нашем мире, даже самую хорошую, можно совершенствовать и улучшать еще и еще. Факт того, что ее можно улучшить, доказывает, что перед очередной обработкой этот предмет не был полностью совершенен, и он имел какой-то недостаток.

Поэтому термин «сущность» в нашем мире относителен, и вещь, зависящая от других вещей немного меньше по сравнению с зависимостью других предметов называется у нас «сущностной вещью».

Однако истинной сущностью является Всевышний, благословен Он — «и Его сущность благословенна», потому что Он на самом деле совершенен, и никакая вещь не сможет Его дополнить и добавить Ему что-либо.

Касаясь нашей темы — разум и речь — что же находится ближе к сущности Творца?

Интеллектуальная идея, даже гениальное изобретение, совершенное великим ученым обычно несовершенно, потому что ученый может обновлять и добавлять еще и еще глубину и уровень изобретения, как «бьющий источник». Любой человек, даже самый гениальный, не достигает вершины глубины разума. Поэтому можно всегда подниматься и добавлять объем изобретению.

По этой причине даже самый великий ученый, изобретающий сногсшибательные нововведения, получает удовольствие от одобрения других ученых. Почему? Потому что согласие других людей усиливает верность и истинность его изобретения.

Смысл необходимости подтверждения со стороны других ученых в том, что перед тем, как с идеей согласились другие ученые, как будто был какой-то недостаток, несовершенство в изобретении, поэтому оно нуждалось в добавочных одобрениях других ученых, они будут усовершенствовать и обновлять изобретение.

Из этого следует, что интеллектуальная идея не является аспектом «сущности», ведь она не вполне совершенна из-за того, что к данной идее можно добавлять еще и еще.

Тогда как речь в любом своем проявлении: зарождение связи между двумя людьми, а также передача информации, интеллекта или чувств от одного человека другому — в этом есть проявление сущности.

Ведь посредством букв и слов человек может преподнести все виды идей в мире: и глубокую мудрость, и самую большую глупость; чувства великой любви, или наоборот, ненависть, страх, угрозы и т.п.

Эта способность речи стать сосудом, через который проходит все является признаком сущности, признаком совершенства без недостатков и дефектов.

Посредством этого мы сможем понять, как речь способна открывать и добавлять интеллекту. Самая внутренняя сущность речи, ее корень, проистекает от сущности души, которая выше, чем ступень разума. Поэтому, когда интеллектуальная идея облачается в слова и предложения мира речи, самая высшая мудрость освещается сущностью души. Посредством этой силы раскрываются наивысшие и возвышенные глубины разума.

Опубликовано: 06.07.2009 Комментарии: 5 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter