СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-29 03:10

Зачем Всевышний создал наш мир?

Когда Всевышний возжелал создать наш мир, который сам по себе не обладает никакими достоинствами, то отсюда следует, что цель творения не была обусловлена ничем, а только таково было желание Всевышнего.

5493 (6) мин.
Источник: «Сефер а-маамарим» том 5, стр. 151-152

Известно сказанное нашими мудрецами1, что цель сотворения мира состоит в том, что возжелал Всевышний, чтобы было Ему жилище в нижних. В книге «Зоар» же сказано2, что цель сотворения мира была в том, чтобы все познали Всевшнего, а в книге «Эц Хаим»3 — чтобы раскрыть совершенство Его сил и действий.

В первой цитате подчеркивается слово «возжелал», то есть отсутствие причины. Как сказал об этом Алтер Ребе4, что «невозможно задавать вопросы о том, почему возжелал». Это значит, что происхождение этого желания так высоко, что невозможно задавать об этом вопрос, так как это выше разума.

Ребе Король Мошиах объясняет, что в «Зоар» и «Эц Хаим» речь идет о творении миров, если рассматривать его в раскрытой форме. Ведь даже самые высокие раскрытия заключены в какие-то рамки. Желание сделать какую-то вещь имеет причину, соответствующую рамкам, в которые заключена эта вещь. А в первой цитате речь идет о творении со стороны Сущности Всевышнего, которая не ограничена никакими рамками. Это желание происходит не из-за какого-то достоинства в мирах, а просто так Он возжелал и это выше разума. Идея жилища в нижнем мире также перекликается с жилищем человека, в котором проявляется суть ее хозяина, то есть Всевышний пожелал раскрыть Свою Сущность в нашем мире.

Если мы рассмотрим объяснение из книги «Зоар», то очевидно, что для познания Всевышнего достаточно было высших миров. Более того, основное познание Всевышнего происходит именно в высших мирах в отличие от нашего мира, в котором не ощущается явно присутствие Всевышнего. А для того, чтобы раскрыть совершенство Его сил и действий, как сказано в книге «Эц Хаим», также было бы достаточно только высших миров. Ведь когда Всевышний создал их «из ничего», то в этот момент проявилась Его сила, а когда Всевышний создавал нижние миры, то Он, напротив, скрывал эту силу. Поэтому, когда Всевышний возжелал создать наш мир, который сам по себе не обладает никакими достоинствами (как пишет5 Алтер Ребе: «нижний мир, ниже которого ничего нет»), то отсюда следует, что цель творения не была обусловлена ничем, а только таково было желание Всевышнего — создать для своей Сущности жилище в материальном мире.

Примечания:
1 «Танхума» гл. «Насо» 16. «Бехукотай» 3. «Бамидбар раба» 13:6. «Тания», гл. 36 в начале.
2 «Зоар» II 42б.
3 «Шаар а-акдамот» 3. «Эц Хаим» врата 3 п. 1.
4 «Ор а-Тора» гл. «Балак», стр. 997. Маамар 5666 г. 70:7. «Сефер а-маамарим» 5702 г. стр. 34.
5 «Тания» гл. 36.

Опубликовано: 09.01.2011 Комментарии: 6 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter