СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-29 05:11

Как понимать, что Всевышнему было «трудно» рассечь море?

Рассечение моря, нахождение человеку пары и обеспечение его пропитанием якобы тяжелы для Всевышнего. Но как же это может быть, ведь Всевышний может все?..

2868 (0) мин.
Источник: «Ликутей Сихот» том 20, стр. 110-111

Мы находим в Талмуде выражение наших мудрецов в отношении некоторых вещей, что они «тяжелы, как рассечение моря». К примеру, в трактате «Сота» (2а) сказано, что нахождение пары человеку Всевышним тяжело, как рассечение моря, а в трактате «Псахим» (118а), что наше пропитание тяжело достается Творцу, как рассечение моря.

Мы видим, что рассечение моря, нахождение человеку пары и обеспечение его пропитанием якобы тяжелы для Всевышнего. Но как же это может быть, ведь мы знаем, что Всевышний может все и для Него нет ничего «тяжелого»?!

Сначала постараемся понять, в чем заключалась особенность рассечения моря.

Известно объяснение, что «трудность» в рассечении моря заключается не в том, что море было разделено и вода стояла стеной, как сказано («Шмот» 15:8): «От Твоего дыхания сгрудились воды, стали стеной текучее, застыли пучины в сердце моря». Мителер Ребе в книге «Врата веры» (гл. 32) и Ребе РАШАБ в трактате 5654 года «Этот месяц» (стр. 133) пишут, что трудность была в том, что при рассечении моря произошло объединение того, что находится выше природы и самой природы.

В книге «Тания» (2:2) сказано, что рассечение моря является меньшим чудом, по сравнению с творением неба и земли и поэтому невозможно сказать именно об этом слово «тяжело».

Ребе Король Мошиах объясняет, что трудность была в том, что во время рассечения моря были одновременно две противоположности: Всевышний исцелял евреев и разил египтян, ведь если бы море не разделилось, то египтяне бы не зашли в него — когда мера суда утверждала: «Чем отличаются эти (евреи) от тех (египтян)? И те, и эти — идолопоклонники». И по этой причине это «тяжело», так как обычно нужно принимать во внимание меру суда, а во время рассечения моря ее не приняли во внимание.

Ребе также отмечает, что это относится также и к остальным вещам, о которых говорится, что они тяжелы, как рассечение моря. Нахождение пары, это объединение двух противоположных начал — мужского и женского. А получение нашего пропитания связано со счастьем («мазаль»), которое выше законов природы.

Ребе добавляет, что была еще одна ситуация, при которой Всевышний исцелял евреев и разил египтян — это казнь первенцев. Но при этом не используется выражение «тяжело» по отношению ко Всевышнему, так как пасхальная кровь (когда евреи поразили египетских идолов) отделила евреев от идолопоклонников.

Таким образом, мы видим, что слово «тяжело» не значит, что совершить какую-то вещь Всевышнему легко, а какую-то — тяжело. Речь идет о духовных вещах, которые можно понять только с помощью учения хасидизма. При этом все примеры становятся связанными между собой, так как в хасидизме нет разрозненности.

Опубликовано: 19.11.2012 Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter