И сделаю окна твои из рубинов...

16.12.2015 | 1728 | (0)
И сделаю окна твои из рубинов...

У пророка Йешаяу есть фраза (54:12): «И сделаю окна твои из рубинов», где используется слово «кодкод» (כדכד), которое обычно переводится «рубин». Эта фраза говорит об Освобождении, когда стены домов, пол и окна будут сделаны из драгоценных камней («И сделаю окна твои из рубинов, и ворота твои — из карбункулов, и всю ограду твою — из камней драгоценных»). В хасидизме объясняется внутренний смысл этого пророчества и урок, который мы извлекаем из него в отношении нашего служения Всевышнему.

РАШИ объясняет, что под словом «кодкод» имеется в виду драгоценный камень. Слова пророка говорят об изобилии, которое будет у еврейского народа во время Освобождения.

В Талмуде (трактат «Бава батра» 75а) приводится спор, о каком именно камне идет речь. Но это не рубин, как обычно переводят слово «кодкод». По одному мнению, это яшма («яшпе»), а по другому — оникс («шоам»), которые были на нагруднике первосвященника в Храме. Этот спор достиг небес и в конце концов было принято решение, что исполнятся оба мнения — это будет и яшма, и оникс. На это намекает слово «кодкод», в котором два раза повторяются одни и те же буквы.

В хасидизме объясняется внутренний смысл этого спора и его решения.

Камни яшма и оникс символизируют два типа божественного света: прямой свет («ор яшар») и отраженный свет («ор хозер»), привлечение сверху вниз и подьем снизу вверх.

Оникс — это камень, который светит сам по себе. Он сравнивается в хасидизме с прямым светом. Красота прямого света в том, что он привлекается сверху он зависит только от высшей силы. На этом камне на нагруднике первосвященника было начертано имя Йосефа, идея которого — Тора, то есть привлечение сверху вниз.

Яшма — это камень, который не светит сам по себе, а только отражает свет. Он сравнивается в хасидизме с отражающим светом. Он зависит только от того, что находится внизу, поэтому привлечение осуществляется как следует. Недостаток только в том, что этот свет не очень интенсивный и постоянный. На этом камне было начертано имя Биньямина, идея которого — молитва, то есть подъем снизу вверх.

Таким образом, спор между мудрецами можно понять с точки зрения хасидизма так: каким образом произойдет привлечение света Всевышнего в будущем? Будет ли это прямой свет (оникс) или отраженный свет (яшма)? И в Небесном суде было решено, что свет будет как прямым, так и отраженным. Одновременно! Ведь во время Освобождения произойдет единство противоположностей и можно будет объединить достоинства каждого из видов света и привлечь их в мир.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Учебный центр » Энциклопедия (другие статьи):