Откуда берутся имена?

10.01.2016 | 1485 | (2)
Источник: трактат 10 Швата 5716 года, п. 2
Откуда берутся имена?

В отношении имен известно объяснение Баал-Шем-Това на слова «Навеки, Б-же, слово Твое стоит в небесах», что речение Б-га: «Да будет твердь небесная посреди вод» навеки стоят в небосводе и облечены во все небеса, оживляя их. Ибо если бы это речение на мгновение прекратилось, небеса обратились бы в ничто, как это было до их творения. Также и во всех творениях до нашей материальной земли. Все ее существование обусловлено только словами Всевышнего, которые создали ее.

И об этом сказал АРИЗАЛ, что также в неживой природе (как камни, вода, зола и т.д.) есть душа. То есть, хотя это самый низкий уровень из четырех, тем не менее и в нем есть душа. И это речение Всевышнего, находящееся в нем навеки. И хотя слово «камень» не упоминается в Десяти Речениях, так как он не получает жизненную силу прямо от них, а только через сочетания и перестановки букв, пока из них не получается слово «камень». И это сочетание создало камни и также после этого стоит в них навеки, поддерживая их существование.

Также это относится ко всем именам на Святом языке, которые являются не только условными именами, а источником жизненной силы. И в начале Творения каждый объект был создан с помощью своего имени, которое впоследствии продолжает стоять в нем навеки.

Как объяснил Магид слова мидраша, что когда ангелы спросили Всевышнего о достоинстве человека, Он провел перед ними всех созданных животных и птиц, но ангелы не знали их названий. Тогда Всевышний провел их перед Адамом, и тот сказал: «Этого правильно назвать бык и т.д.». Тогда сказал Всевышний, что его мудрость выше, чем у ангелов.

Магид задал вопрос: в чем проявляется мудрость того, что он назвал их по именам? И почему сказано «правильно назвать», а не просто «назвал»?

И он объясняет, что имена на Святом языке не похожи на имена из семидесяти языков, которые не отражают суть вещей, а нужны только для того, чтобы различать между вещами. А имена на Святом языке соответствуют духовному корню вещей, так как такое имя создает, оживляет и поддерживает существование этой вещи. В этом проявляется мудрость Адама, который обладал способностью смотреть в корень всякой сотворенной вещи. К примеру, он видел, что духовный корень быка («шор») — это буквы «шин», «вав» и «рейш». Поэтому он знал, что это творение называется «шор» (бык). То есть, это название подходит быку, соответствует ему.

Это также относится к именам людей, как объясняет Магид, что первые мудрецы называли своих детей именами, которые содержали в себе информацию о будущем, о событиях, которые произойдут с их детьми. Зная духовный корень ребенка, они могли предвидеть его будущее. Но в наше время люди называют своих детей в честь предков и т.д., тогда как это относится к духовному корню? Но объясняется, что также и в наше время имена даются не случайно, а как говорит АРИЗАЛ: «Всевышний наделяет родителей мудростью, разумом и знанием, чтобы они могли избрать подходящее по сути ребенка имя». Это имя соответствует конкретной душе, спускающейся в конкретное тело.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Учебный центр » Энциклопедия (другие статьи):