Десять потерянных колен

14.11.2017 | 609 | (0)
Десять потерянных колен
Самбатион шесть дней течет бурным потоком

После смерти короля Шломо еврейское государство разделилось на Иудею и Израиль. В Иудее оказались колена Йеуды и Биньямина, а остальные десять колен составили население Израиля. Через некоторое время десять из двенадцати колен Израиля исчезли с исторической арены (Млахим II 15:29): «Во дни Пэкаха, короля Израильского, пришел Тиглат Пилэсэр, король Ашшурский, и взял Йон и Авэйл-Бэйт-Мааху, и Яноах, и Кэдэш, и Хацор, и Гилад, и Агалилу, — всю землю (колена) Нафтали, — и изгнал их, (жителей), в Ашшур».

Продолжает пророк (Млахим II 18:9-11): «В четвертый год (правления) короля Хизкияу, он же седьмой год (царствования) Ошэи, сына Эйлы, короля Израильского, поднялся против Шомрона Шалманэсэр, король Ашшурский, и осадил его; И взяли его через три года. В шестой год (правления) Хизкияу, он же девятый год (правления) Ошэи, короля Израильского, был взят Шомрон. И увел король Ашшурский израильтян в Ашшур, и поселил их в Халахе и в Хаворе, (что при) реке Гозан, и в городах Мадайских».

Изгнание десяти колен произошло в 3205 (-555) году. Изгание Иудеи Навуходоносором и разрушение Первого Храма было в 3338 (-442) году, через 133 года. Сегодняшние евреи это те, кто был изгнан из Иудеи.

Говорит пророк (Млахим I 11:39): «И унижу Я за это потомство Давидово, но не навсегда». В этих словах, описывающих переселение десяти потерянных колен, которые были насильно изгнаны со своей земли, дается обещание, что это не навсегда.

В других местах говорится о возвращении потерянных колен (Йехезкель 37:22): «И сделаю их народом единым в стране той, на горах Израиля. И король один будет для всех них королем, и не будут впредь двумя народами. И никогда не разделятся впредь на два королевства».

В трактате «Йевамот» (16б-17а) упоминаются такие места: Ассирия, Адиабена, Ганзак, Экбатана, Нехавенд, Карак, Колхида и Думка. Из этого источника также следует, что возможно десять колен были в числе еврейского народа.

Отрывок из трактата «Санедрин» позволяет определить место, где расположены десять племен: «Куда он выслал их? — Мар Зутра сказал: „В Африку“. Р.Ханина поддержал: „В горы Салаг в районе Адиабена“».

Есть мнение, что Африка это Диярбакыр (город и район на юго-востоке Турции, на реке Тигр).

МААРАЛ в книге «Нецах Исраэль» (гл. 34) пытается определить точное место Африки, что это не известная нам сегодня Африка, а место за черными горами (как следует из трактата «Тамид»).

В Иерусалимском Талмуде («Санедрин» 11) сказано, что евреи ушли в три изгнания: за реку Самбатион, за Антиохию, а во время третьего облако поглотило их.

Агада рассказывает, что Самбатион (иск. Саббатион) шесть дней течет бурным потоком, а в субботу покоится, поэтому десять исчезнувших колен не могут вернуться из изгнания, так как переход в субботу был бы нарушением закона.

Но не все потеряно! РАМБАМ пишет («Законы о королях» 12:3): «В дни Мошиаха, когда укрепится его королевство и соберутся к нему все евреи, он выяснит родословную каждого из них, благодаря пророческому дару, которым наделен».

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Учебный центр » Энциклопедия (другие статьи):