О Мошиахе в книге «Тания»

28.12.2017 | 182 | (0)
О Мошиахе в книге «Тания»
О Мошиахе в книге «Тания»

Предлагаем вам отрывки из книги «Тания», в которых упоминается Мошиах.

В Талмуде сказано: несмотря на то, что мы ждем прихода Мошиаха каждую минуту, он все равно явится неожиданно для евреев; имеется в виду, что с его приходом раскроются такие глубины святости, которые непредсказуемы и не постижимы интеллектом...

Душа первого человека... состояла из 613 главных компонентов, соответствовавших 248 частям человеческого тела и 365 жилам в нем; эти 613 компонентов, в свою очередь, состояли из несметного количества искр духовности — душ всех евреев, которые должны появиться в этом мире, со времен наших праотцев и сыновей Яакова до конца эпохи Мошиаха. Ведь только тогда, после прихода Мошиаха, исполнится то, о чем написано: «И будет сынов Израиля как песчинок на морском берегу и невозможно будет пересчитать их и исчислить...», ибо «так много их будет».

В наше время, в период, предшествующий приходу Мошиаха, основной вид службы Всевышнему состоит в оказании помощи нуждающимся, как сказали наши учители, благословенна их память: «Лишь тогда будет послано избавление народу Израиля, когда евреи будут помогать нуждающимся».

И не будет мира на земном шаре до эпохи Мошиаха, когда добро отделится от зла, вновь вернется к своим корням, сольется со своим Источником — Всевышним, дарующим жизнь, благословен Он. И тогда «постигнет всех творящих беззакония — гибель» «и духовная скверна исчезнет с лица земли», когда добро отделится от зла и перестанет снабжать его жизненной энергией.

Но в физическом мире, находящемся на самом «дне» мироздания, наступит гармония и добро отделится от зла, а зло обратится в прах не в период еврейской диаспоры, а только в эпоху Мошиаха.

В книге Псалмов говорится: «...Ибо в прах земной низверглась наша душа...» — и потому сказали наши учители: «Велико значение помощи нуждающимся, поскольку она приближает освобождение Шхины и еврейского народа из изгнания» — все выше и выше поднимая ее над прахом земным, пока не придет Мошиах — ее и наш избавитель.

Однако в тот период, когда над миром будет властвовать Древо жизни, Древо познания добра и зла перейдет в его подчинение... Но даже в ту эпоху все в мире останется для невежественных людей разделенным на разрешенное и запрещенное, чистое и нечистое. Ибо по отношению к ним единственным отличием эпохи Мошиаха от периода изгнания будет освобождение от ига чужой власти. Они не смогут познать вкус плодов Древа жизни, им необходимо будет изучать законы о запрещенном и разрешенном, нечистом и чистом».

Вызывает крайнее удивление и следующее: может ли быть, что в эпоху Мошиаха не потребуется знание законов о запрещенном и дозволенном, о чистом и нечистом?.. Законы Торы не утратят своей силы и в будущем, более того: все разночтения их будут устранены. В Талмуде ставится вопрос: «Почему мудрецы обсуждают закон, который будет актуален лишь в эпоху Мошиаха?» — и сказано: «Придет пророк Элияу и разрешит все сомнения в понимании законов» и «Этот отрывок из Торы растолкует Элияу».

Когда наши учители писали, что в грядущем мире заповеди будут отменены, они имели в виду период после возвращения мертвых к жизни. Но до этого, в эпоху Мошиаха, их исполнение останется обязательным.

И так сказано о Мошиахе «Обретет раб Мой мудрость» — ибо в те времена проникнет свет Эйн Соф — Всевышнего, благословен Он, в самую глубину души, ибо «могучий поток», эманация высшей мудрости, озарит ее, так что человек полностью сольется с Божественным единством, стремясь к этому всем сердцем, после того, как удалит «крайнюю плоть своего сердца» — земные желания.

Все, что сказано выше, верно и для прежних поколений, для времен мудрецов Мишны и Талмуда, когда главным было изучение Торы, а не молитва. Тем более это верно в наше время, в преддверии прихода Мошиаха, когда Тора не является нашим основным занятием из-за бедственных времен, в которые мы живем. И главное служение в преддверии Мошиаха — это молитва, как пишет об этом рабби Хаим Виталь...

В этом и состоит очищение искр... в связи с молитвой. И поэтому именно она — важнейший вид служения Всевышнему в преддверии прихода Мошиаха, когда главное — освобождение искр, которое происходит в результате преобразования животной души или подчинения ее Божественной душе, как известно.

И хотя существует бесчисленное множество видов и уровней душ, одна выше другой, например, великие души праотцев и Моше, нашего учителя, несравненно выше душ нашего поколения, которое живет в период, предшествующий приходу Мошиаха, так что по сравнению с первыми они подобны пятам ног в сравнении с головой и мозгом; и подобным образом в каждом поколении есть главы еврейского народа, души которых представляют собой голову и мозг по отношению к массе народа и людям, несведущим в Торе

А известно, что время Мошиаха, а особенно то время, когда оживут умершие», есть цель и совершенство сотворения этого мира, ибо для этого он сотворен с самого начала.

Исполнение этого совершенства творения во времена Мошиаха и воскрешения мертвых, которое заключается в явном раскрытии света Всевышнего в этом материальном мире, зависит от наших дел и нашего служения на протяжении всего времени изгнания, ибо заповедь сама приводит к вознаграждению за нее.

Таким образом, осуществление цели времени Мошиаха и воскрешения мертвых, то есть явное раскрытие славы и Божественности Его, благословенного, и уничтожение на земле духа нечистоты, зависит от привлечения Божества и света Всевышнего к витальной душе всего еврейского народа во всех ее 248 органах через исполнение 248 позитивных заповедей и удаление из нее духа нечистоты посредством соблюдения 365 негативных заповедей, чтобы не черпали от нее 365 кровеносных ее сосудов.

А о будущем о времени Мошиаха сказано: «И не будут учить друг друга, говоря: „Познайте Всевышнего!“ Ибо все будут знать Меня и т.д.».

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Учебный центр » Энциклопедия (другие статьи):