Голос плачущего ребенка

19.12.2016 | 942 | (0)
Источник: «Игрот Кодеш», том 22, стр. 368-370
Голос плачущего ребенка

Алтер Ребе жил в доме своего сына (и будущего преемника) рабби Дов-Бера, Мителер Ребе. Мителер Ребе отличался потрясающей способностью концентрировать внимание и углубляться в размышления: когда он изучал Тору или молился, то не ощущал ничего из происходящего вокруг — окружающий мир просто переставал для него существовать.

Однажды рабби Дов-Бер был погружен в изучение Торы, а его спавший в той же комнате ребенок выпал из кроватки и заплакал. Но отец не услышал его плача, а Алтер Ребе, находившийся в кабинете на втором этаже и тоже погруженный в свои занятия, услышал детский плач. Тогда Алтер Ребе прервался, спустился на первый этаж, поднял ребенка, успокоил его и уложил спать. И он не уходил оттуда, пока не увидел, что его внук снова успокоился. А отец младенца, рабби Дов-Бер, по-прежнему ничего не замечал. Позднее, в подходящее время, Алтер Ребе сделал замечание сыну и объяснил ему, что каким бы возвышенным предметом человек ни занимался, он не должен оставаться глухим к плачу ребенка.

Эта история передается из поколения в поколение... Поэтому, без всякого сомнения, в ней есть практические указания... для нас, включая весь еврейский народ. Вот одно из таких указаний:

Человек не должен быть так погружен в какое-то дело, которое может быть самым возвышенным, если он не слышит плач еврейского ребенка, находящегося возле него, неподалеку, или даже далеко от него. Голос плачущего ребенка должен был достигнуть каждого из нас таким образом, что услышавший его человек прекратит свои занятия, позаботится о плачущим ребенке и сделает все зависящие от него, чтобы восполнить недостающее ему.

В этот период в особенности есть очень много детей, которые по разным причинам «выпали из колыбели», были оторваны (или изначально не были) в «колыбели» настоящего еврейства. И они плачут — громко, когда их можно услышать, или тихо, когда их услышать нельзя — оттого, что страдает их душа, которая является частью Всевышнего в буквальном смысле, и она жаждет и стремится услышать слово Всевышнего, Его Тору и заповеди, но нет никого, кто бы занимался ими и восполнил их недостаток в области воспитания на основе чистоты святости.

И есть очень много наших братьев-евреев, которые хотя и взрослые по прожитым годам, но они маленькие или даже младенцы в отношении Торы, которая является нашей жизнью, и исполнения заповедей. И если они сами не видят и не различают, то корень их души видит; и они плачут от этих душевных страданий — что иногда они даже не знают причины этого, а только чувствуют ужасную пустоту в своей жизни, жизни без смысла и цели, как это приличествует им.

Запрещено закрывать уши от плача этих еврейских детей, как детей по своему возрасту, так и «детей» по знаниям Торы и заповедей. И это указание, наставление и приказ относится к каждому:

Прекратите все свои занятия и занимайтесь ребенком, возвращая его ко Всевышнему. Пусть они учат Тору, соблюдают заповеди и тогда пусть живут вечной жизнью, наполненной жизнью, полной всех благ.

И каков путь, чтобы добраться до ребенка, вернуть его Всевышнему и восполнить все недостающее ему?

Это путь тройной любви: любви к евреям, направляемая любовью к Торе, а основа всего этого — любовь ко Всевышнему.

Этот путь ведет к постоянным действиям ради настоящего блага ближнего — как материального, так и духовного блага. Чтобы он начал вести настоящий образ жизни, жизни по учению жизни, освещенной светом источников хасидизма и проникнутой ее воодушевлением...

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Учебный центр » Из писем Ребе (другие статьи):