Игрот Кодеш. Том 16, стр. 3

Просмотров: 2812 | Комментарии (0)

№5779

1

С Б-жьей помощью, 4 Тишрея, 5718 года
Бруклин.

Мир и благословение!

В ответ на Ваше письмо с вложенной в него просьбой о благословении (ПАН), которую я прочту в благоприятный час на святом месте захоронения моего тестя и учителя…

И удивительно, что Вы пишете о свадьбе только насколько слов в то время, когда это является времени создания основы для вечного здания и благоприятным временем. И согласно еврейскому обычаю, люди пробуждаются в это время в отношении Торы и заповедей, обсуждают идеи Торы и хасидизма. И я даже уверен, что при этом имело место повторение наизусть хасидизма, а также практические выводы из этого. В любом случае, есть недостаток в этой уверенности из-за обычая прерывать [жениха]2 в середине [выступления] и т.д. и меня удивляет, что есть люди из нашего круга, которые ведут себя так! И даже если захотите сказать, что «когда приходят в город, то следует вести себя по местным обычаям», так ведь об этом есть указание моего уважаемого тестя и учителя, который дал указание завершить [выступление], а потом начать еще раз и только тогда его можно прерывать.

Что касается того, что Вы пишете о господине… который не умеет читать и т.д., то нужно посоветоваться об этом с врачом-специалистом в этой области. И также нужно выяснить, так как часто в подобных случаях — в некоторых областях и вещах люди развиты достаточного и может быть даже в большей степени, чем обычно. И когда их направляют так, что они могут использовать свои развитые таланты, то иногда они развивают понемногу и те вещи, которые на данный момент не в порядке.

Безусловно, что он отделяет несколько монет на благотворительные цели по утрам перед молитвой.

С благословением хорошей записи и подписи,
от имени Ребе ШЛИТА,
секретарь

Примечания:
1 Часть напечатана в «Ликутей Сихот» том 10, стр. 208 и еще часть в «Ликутей Сихот» том 21, стр. 457 и дополнено по копии из секретариата.
2 См. также далее, письмо №5872 и в примечаниях там.

На сайте работает система проверки ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.

3

20.07.2017 | 2811 | (0)

№5779

1

С Б-жьей помощью, 4 Тишрея, 5718 года
Бруклин.

Мир и благословение!

В ответ на Ваше письмо с вложенной в него просьбой о благословении (ПАН), которую я прочту в благоприятный час на святом месте захоронения моего тестя и учителя…

И удивительно, что Вы пишете о свадьбе только насколько слов в то время, когда это является времени создания основы для вечного здания и благоприятным временем. И согласно еврейскому обычаю, люди пробуждаются в это время в отношении Торы и заповедей, обсуждают идеи Торы и хасидизма. И я даже уверен, что при этом имело место повторение наизусть хасидизма, а также практические выводы из этого. В любом случае, есть недостаток в этой уверенности из-за обычая прерывать [жениха]2 в середине [выступления] и т.д. и меня удивляет, что есть люди из нашего круга, которые ведут себя так! И даже если захотите сказать, что «когда приходят в город, то следует вести себя по местным обычаям», так ведь об этом есть указание моего уважаемого тестя и учителя, который дал указание завершить [выступление], а потом начать еще раз и только тогда его можно прерывать.

Что касается того, что Вы пишете о господине… который не умеет читать и т.д., то нужно посоветоваться об этом с врачом-специалистом в этой области. И также нужно выяснить, так как часто в подобных случаях — в некоторых областях и вещах люди развиты достаточного и может быть даже в большей степени, чем обычно. И когда их направляют так, что они могут использовать свои **развитые** таланты, то иногда они развивают понемногу и те вещи, которые на данный момент не в порядке.

Безусловно, что он отделяет несколько монет на благотворительные цели по утрам перед молитвой.

С благословением хорошей записи и подписи,
от имени Ребе ШЛИТА,
секретарь

Примечания:
1 Часть напечатана в «Ликутей Сихот» том 10, стр. 208 и еще часть в «Ликутей Сихот» том 21, стр. 457 и дополнено по копии из секретариата.
2 См. также далее, письмо №5872 и в примечаниях там.

Свободный перевод с иврита: Ш. Лугов

3

19.03.2017 | 2697 | (0)

№3808

С Б-жьей помощью, дни молитв о прощении, 5715 года
Бруклин, Нью-Йорк.

Уважаемый раввин и хасид, богобоязненный человек… р. Алтер-Моше1

Мир и благословение!

…В ответ на Ваши комментарии по моему письму:

1) Что касается написанного в календаре ХАБАДа2 по поводу «И молил» и «Ответь нам»3 — таково постановление Цемах-Цедека (респонсы «Врата дополнений» п. 8. И см. также его постановление к разделу «Образ жизни» п. 566. Респонсы Хатам-Софера к разделу «Образ жизни» п. 157. МААРАМ Шик п. 289. «Сдей хемед», «Край поля» п. 64, раздел «Меж теснин» 2:103. И как я отметил все это в «Сборнике обычаев»4, напечатанном в конце записи «Эйха», откуда это указание было скопировано в календарь, а в нем нет места для упоминания источников). И как можно заметить из респонсов «Открывающий тайное» гаона из Рогачева часть 2, п. 31.

2) Что касается произнесения «посылающий ветер и дающий дождь» также и во время утренней молитвы после того, как услышал провозглашение (и на мой взгляд только если не молится с другой группой людей. И не так, как постановил автор «Разъяснение закона»5, и нет здесь места для более подробного объяснения) — это постановил также и в респонсах «Приветствие при встрече» второго издания в конце п. 197 согласно Иерусалимскому Талмуду и завершает так: «И это просто и понятно», но в любом случае он не видел эту книгу, так как не упомянул ее.

3) В канун ханукальной субботы должно быть столько масла, чтобы оно горело по крайней мере полчаса после захода солнца — так написано в календаре. И нужно разобраться, в чем тут у Вас затруднение.

4) Что касается того, что не завершаем слова из книги «Дварим» (9:7) во время чтения [шести] вещей6 — нужно сказать, что это делается для того, чтобы уменьшить позорные вещи для евреев. И это наподобие написанного в респонсах «Хатам Софера», раздел «Образ жизни» п. 10. И все еще трудно, так как это вещь из Торы. И это понятно согласно респонсам МААРАМ Шика к разделу «Образ жизни» п. 124, ведь отличается в таких случаях, так как речь не идет о чтении предложения или главы, а только о вспоминании этого. И сказанное в Торе используется только в полушутливой форме, наподобие сказанного в «Маген Авраам» в начале п. 282. И в разделе «Наставляющий мудрости» п. 284 по вопросу эскиза.

Примечания:
1 Рогинский, Париж.
2 См. предыдущее письмо.
3 Читать «И молил» во время общественного поста, также когда есть трое постящихся, и «Ответь нам» именно когда есть десять постящихся.
4 «Книга обычаев ХАБАДа» стр. 45.
5 «Разъяснение закона» п. 114.
6 «Помни, не забывай, как гневил ты Г-спода, Бога твоего, в пустыне; со дня, когда вышел ты из земли египетской, до твоего прихода на это место непокорны были вы с Г-сподом».

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

3

02.01.2016 | 12072 | (0)

Также в мои намерения не входит резко осуждать, поэтому я хочу завершить свое письмо и говорить об этом только с позитивной стороны. Когда я дал свое согласие на шидух, то был уверен, что также и родители со своей стороны сделают все, что только зависит от них, чтобы их дочь и будущий зять были обеспечены, насколько это возможно, на те десятки лет, в течение которых они будут вместе. И понятно само собой, что при этом совершенно не учитывается, будут ли ее подруги довольны или нет. Только бы наша святая Тора была довольна той ситуацией, которая будет на свадьбе. И принимая это во внимание, я дал свое согласие на шидух. И как было сказано выше, если на самом деле хотят, чтобы наша святая Тора постановила, что можно сказать на свадьбе «в жилище которого радость» и с помощью этого будет веселы впоследствии всю свою жизнь, то говорит «Шулхан Арух», что на свадьбе должна быть перегородка.

С благословением,
от имени Ребе ШЛИТА, секретарь

П.С.

Я передаю раввину… чтобы он больше не вмешивался в вопрос перегородки. И если по самим родителям видно, что у них есть «широкие плечи» и они могут подвергнуть опасности счастливую жизнь своей дочери под свою личную ответственность [тем, что они делают] не так, как сказано в «Шулхан Арух», то я не могу, к моему большому сожалению, ничего сделать.

Я также знаю, что также у религиозных евреев, к большому огорчению, будут многие свадьбы без перегородки. Но я также знаю обо всех бедах, которые к нашему большому сожалению наступят после этого. И Всевышний благословит их, чтобы всегда могли сообщать только добрые вести как в материальном, так и в духовном смысле.

Примечание:
* БАХ и «Бейт Шмуэль» — в «Шулхан Арух», раздел «Эвен а-эзер» 62:11. И как написал «Левуш» (в обычаях, в конце раздела «Орах Хаим»): «Похоже на белых гусей» — к нашему большому сожалению видно, что пока еще это не так.

Свободный перевод с идиш: Шолем Лугов

3

10.10.2014 | 11957 | (0)

№768

*

С Б-жьей помощью,

Смысл этих дней — десяти дней между Рош а-Шана и Йом-Кипуром вообще (ведь о них дал указание пророк: «Ищите Г-спода, когда можно найти Его, призывайте Его, когда Он близко», ведь тогда есть близость источника света к искре1) и субботе «раскаяния (ведь буквы каждой субботы составляет слова «Доводишь Ты человека»2, а в эту субботу особенно принято читать проповеди, побуждая народ к раскаянию) и Йом-Кипур (который является временем раскаяния каждого индивидуума и всех людей… поэтому все обязаны совершить раскаяние и исповедаться в Йом-Кипур3) в частности —

Их идея — раскаяние, и на двух уровнях, которые есть в раскаянии: 1) Низший уровень раскаяния, раскаяние за совершенные грех, преступление и злодеяние. 2) Высший уровень раскаяния, вернуть свой дух в состояние подчинения и самопожертвования Всевышнему, который дал его, к своему источнику и собственному корню, как это было до его спуска, а также более того4.

Отсюда понятно, что нижний уровень раскаяния может быть также только в личных вещах и части душевных сил, тех сил и вещей, в которых был совершен грех и нанесен ущерб.

Только высший уровень раскаяния это «Слушай, Израиль», собрание и объединение всех рассеянных сил души, их поднятие и растворение души, снизу вверх, а после этого привлечение сверху вниз во все части души.

И как оно в частности, так и общей структуре всего еврейского народа — глав колен и т.д. до водочерпия, которые должны собраться и стать все вместе, как один, при этом общность еврейских душ вернется к своему источнику и корню5.

И одной из вещей, которые помогают объединению всех деталей, является объединение с общностью, в которой они были включены все, как один. И там они соответствуют друг другу также и сейчас.

Примечания:
* Напечатано в «Сефер а-маамарим» 5711 года, стр. 22. «Ликутей Сихот» том 14, стр. 380. И это предисловие к брошюре, упомянутой в следующем письме.
1 См. брошюру «Служение», п. 5 в конце.
2 «Послание о раскаянии» гл. 10 в конце.
3 РАМБАМ, «Законы о раскаянии» 2:7.
4 См. обо всем этом — «Ликутей Тора» в начале гл. «Аазину». Со слов «Просите Всевышнего» 5691 года (брошюра 10). «Послание о раскаянии» гл. 8 и далее.
5 См. «Ликутей Тора» в начале гл. «Ницавим». И там же, толкования на Рош а-Шана, в начале отрывка, начинающегося словами «И будет и т.д. в большой шофар».

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

3

14.03.2014 | 5405 | (0)

…также часть той работы, которую делали до сих пор те, кто погиб освящая Имя Всевышнего. И если возложенная на них ответственность намного выше той, которая была в предыдущем поколении, то тем более это относится к молодежи, когда каждый мальчик или девочка являются зернами и молодыми побегами, которые со временем будут давать плоды и следующие поколения. И поэтому очень важно воспитывать их и наблюдать за ними, чтобы они шли по пути Торы и заповедей. И каждой, кто помогает в этом, поучает бесконечную награду, так как он имеет долю в существовании еврейского народа и их связи со Всевышним с помощью Торы жизни, вечной жизни, то есть жизненной и светлой Торы.

С благословением на успех и чтобы удостоились давать пожертвования щедрой рукой на все дела, совершающиеся на основе чистоты святости.

№1531

С Б-жьей помощью, первый день новомесячья Ияр, 5712 года
Бруклин.

Мир и благословение!

С радостью я получил Ваше письмо, в котором сообщаете о рождении сына и я хочу дать свое благословение и пожелание счастья, чтобы удостоились ввести его в союз праотца Авраама в добрый и успешный час и вырастить его вместе с супругой к Торе, свадьбе и добрым делам в душевном и телесном спокойствии.

По поводу распорядка учебы — посоветуйтесь на месте с теми, кто Вас знает.

Ожидаю добрых вестей о Вашем здоровье, с благословением и пожеланием счастья и доброго здоровья всем.

П.С. Что касается вопроса по поводу имени, что имя отца Вашей супруги… и т.д., нужно ли дать дополнительное имя Хаим или нет, то известно высказывание моего тестя и учителя, Ребе… по поводу имен: «В таких случаях я ничего не говорю и даст Всевышний, чтобы это было на долгие годы».

И можно сказать об этом… на основании объяснения в записках АРИЗАЛа, который пишет так:

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

3

25.02.2014 | 1563 | (0)

…Моше на гору Набо» — «нун бо», в конце (Торы) — взаимопомощь, так как тогда (приносится в жертву только) «бык один и т.д.» (для всего еврейского народа и только для него), «будут они (принадлежать) тебе одному, а не чужим (вместе) с тобою».

С благословением хорошей окончательной записи, немедленного раскаяния — немедленного Освобождения.

Рав Менахем Шнеерсон
Председатель исполнительного комитета1

№170

2

С Б-жьей помощью, между Рош-а-Шана и Йом-Кипуром, 5705 года

Уважаемому молодому человеку, богобоязненному хасиду… р. М.-З.3

Мир и благословение!

В ответ на Ваше письмо с утешением.

Благодарю Вас. И можно сказать на основании известной вещи во многих местах и во всем, что порядок таков: пробуждение свыше (пробуждающее и дающее силу, чтобы было пробуждение снизу), пробуждение снизу (которое должно подходить и вмещать) пробуждение свыше (следующее за пробуждением снизу и соответствующее ему), пробуждение свыше, которое выше пробуждения снизу, и другое пробуждение свыше (см. «Песнь песней» со слов: «Понять идею смысла того, что пробуждение свыше» и еще).

И в частности, в утешении скорбящих (и в третьем законе это приравнено к закону Торы и также по мнению РАМБАМа это по крайней мере позитивная заповедь наших мудрецов, см. «Книгу заповедей» РАМБАМа, п. 1 и комментарии на это) порядок также в такой форме:

1) Пробуждение свыше: (трактат «Сота» 14а) Всевышний утешает скорбящих и т.д. (было рассказано и раскрыто нам об этом, так как это придает нам силы. И так как для этого в любом случае даются нам силы, это обязанность, что) так и ты утешай скорбящих.

2) Пробуждение снизу: само утешение, текст которого «Всевышний утешит вас и т.д. в числе других…

Примечания:
1 Маханэ Исраэль.
2 Напечатано в «Ликутей Сихот» том 10, стр. 210 и дополнено по копии из секретариата.
Содержание первой части письма с изменением текста также далее, письмо №178.
3 Гринглас. Другие письма к нему — выше, том 1 письмо №22 и в примечаниях к нему. Далее, письма №182, 185, 208, 213, 223, 236, 282, 392.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

3

13.02.2014 | 1248 | (0)

№3382

1

С Б-жьей помощью, 1 Нисана, 5715 года
Бруклин.

Шойхету и проверяющему, уважаемому хасиду, богобоязненному человеку... р. Шмуэль-Менахем-Мендель2

Мир и благословение!

В ответ на Ваше письмо от 26 Адара и предыдущее письмо, по Вашей просьбе я упомяну всех тех, о ком Вы пишете, на святом месте захоронения моего тестя и учителя, Ребе… для исполнения всех просьб в материальном и духовном смысле.

Что касается того, что Вы спрашиваете об обычаях в первый год в течение года, а также об обычаях годовщины смерти («йорцайт»), в которых есть новшества, так ведь большинство их приводятся в напечатанных3 сборниках 10 и 13 Швата и 2 Нисана.

Что касается вопроса, должен ли находящийся в трауре человек вести общественную молитву в минху накануне субботы, Песаха и т.д. — вот, общее указание таково, что находящийся в трауре человек ведет общественную молитву во все дни кроме тех, в которые есть дополнительная молитва «Мусаф», и тогда он не ведет молитву даже вечером такого дня и т.д.

Что касается вопроса о тексте на памятнике4, то вообще при таких вещах нужно относиться с уважением к покойному и с уважением ко всем находящимся на этом кладбище. То есть, чтобы изменения не вызывали неуважения к кому-нибудь из них. И поэтому, если на находящихся на этом кладбище памятниках есть хвалебные надписи и т.д., то не следует изменять текст на этом памятнике. И понятно, что в продолжении этого, нужно напомнить также о его происхождении и т.д. (разумеется, если при этом не будет проявлено неуважение к другим и т.д.). И в частности, когда также это будет выгравировано на памятнике, то проходящие мимо люди увидят и прочтут также и эти слова возле памятника и могилы. И известно высказывание в книге «Зоар», что «слово поднимается и пробивает небосводы... и пробуждает то, что должно быть пробуждено: и если это благо, то благо и т.д», как приводится в святой книге «Тания», гл. 40.

Примечания:
1 Напечатано в «Ликутей Сихот» том 15, стр. 562 и дополнено по фотокопии письма.
2 Шнеерсон. Другие письма к нему — выше, том 9 письмо №2627 и в примечаниях к нему. Далее, письма №3409, 3448, 3610.
3 Как они приводятся в сборнике обычаев ХАБАДа, стр. 77-79.
4 Его отца, р. Исраэль-Йосефа Шнеерсона, который скончался 10 Швата.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

3

04.06.2013 | 5530 | (0)

…сельскохозяйственной школы и трудовой школы1, либо одно рядом с другим, либо на удалении друг от друга и спрашиваете мое мнение по этому поводу.

Вот, я не вижу причины для отрицания с духовной точки зрения варианта, когда два здания будут располагаться рядом, а наоборот. Со стороны же материальной точки зрения, Вам нужно посоветоваться со всеми заинтересованными в этом деле. И сделайте так, чтобы это помогло развитию учреждений и поселения. И Всевышний даст успех. И да будет угодно, чтобы в скором будущем приступили бы к постройке этих зданий на практике в буквальном смысле и чтобы был большой успех в материальном и духовном смысле.

С благословением благоприятного запечатывания Вашей записи в Книгу жизни.

№2248

С Б-жьей помощью, между Рош а-Шана и Йом Кипуром, 5714 года
Бруклин, Нью-Йорк.

Мир и благословение!

Ваше давнее письмо я получил вовремя. И см. в сборнике «И источник…» пункт 15 и далее. И для исправления черты характера, о которой Вы пишете, вот на мой взгляд попробуйте отменить ее с помощью того, что совершенно прекратите думать об этом. То есть, даже не думайте об ее исправлении. И когда почувствуете, что начинаете думать о достоинствах и способностях и т.д., то сразу начните думать о чем-нибудь другом (и хорошо бы думать о величие Творца).

И чтобы это осуществилось на практике более легко с помощью поддержки с Небес — нужно давать каждый день перед молитвой монетку на благотворительные цели, а после молитвы прочитайте несколько псалмов (по крайней мере так, как они разделены по дням месяца).

Если возможно, стоит учить2 книгу «Путь жизни» Мителер Ребе (сына автора книги «Тания»).

И в эти благоприятные дни между Рош а-Шана и Йом Кипуром, я хочу дать Вам и всей Вашей семье свое благословение…

Примечания:
1 Об обсуждении по поводу основания школы в течение 5712-3 гг., см. выше, тома 5-7 по индексу учреждений, на тему «сельскохозяйственная школа».
Это учреждение было основано в середине 5714 года и упомянуто во многих письмах в этом томе.
2 См. также далее, письмо №2574.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

3

22.05.2013 | 1185 | (0)

№5328

С Б-жьей помощью, 1 Нисана, 5717 года
Бруклин.

Господину Ицхаку1

Мир и благословение!

В ответ на Ваше письмо, в котором пишете о том, что Вам удалось собрать несколько человек из своих друзей и учить с ними Тору, но Вы не довольны некоторым их поведением. И нужно было посоветоваться об это с раввином и хасидом… р. Азриэлем Хайкиным, который несомненно знаком с некоторыми из них. И поэтому он может предположить, в какой форме будет легче повлиять на них. И возможно также раввин в Вашей местности сможет поговорить по крайней мере с некоторыми из них по данному вопросу. И в любом случае запрещено отчаиваться из-за этого и нужно стараться один раз, второй и третий и т.д. И как сказано,что нужно «увещевать своего ближнего — даже сто раз». И известно высказывание наших святых глав ХАБАДа, что есть гарантия, что наши старания не проходят бесследно. И, несомненно, чем больше Вы прибавите в своем хорошем поведении, чтобы оно стало более совершенным, ведь всегда есть возможность для прибавления и улучшения в бесконечных вопросах святости, тем быстрее и успешнее Вам удастся повлиять на них. И как сказали наши учителя: «Если человек богобоязненный, то к его словам прислушиваются». И Всевышний даст Вам успех.

Что касается того, что Вы пишете по поводу вопроса о «разбитии сосудов» — это объясняется в разных местах хасидского учения, среди которых книга «Тора Ор» Алтер Ребе 27:3 и книга «Торат Хаим» там и еще.

Также, что касается вопроса об объяснении идеи о Рахели и Лее, как это приводится в книгах по каббале, то и об этом см. в книге «Тора Ор» Алтер Ребе 22:4 и еще.

Что касается вопроса об образующихся из аббревиатур имен, то это объясняется на основании того, что пишет Алтер Ребе в книге «Врата единства и веры» в начале гл. 12.

Понятно, что в письмах недостаточно места, чтобы обсуждать подобные вопросы и попросите раввина Хайкина поучить с Вами указанные места и там приводится объяснение.

С благословением на добрые вести во всем вышесказанном.

От имени Ребе ШЛИТА
секретарь

Примечание:
1 Охаюн, Агадир.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

3

18.05.2013 | 1246 | (0)

№8220

С Б-жьей помощью, 7 Тишрея, 5722 года
Бруклин.

Уважаемым участникам хасидского застолья в праздничный день 18 Элула, да пребудет с Вами Б-г

Мир и благословение!

С удовольствием я получил сообщение о хасидском застолье в праздничный день 18 Элула, день рождения двух больших светил — Баал-Шем-Това и Алтер Ребе.

И кроме важности проведения хасидского застолья вообще, как объясняется в письме1 моего тестя и учителя, Ребе (РАЯЦа), напечатанного в сборнике Псалмов, тем более, когда оно проводится в такой важный день. И известно2, что каждый год все аспекты возвращаются на круги своя и пробуждаются заново.

И да будет угодно, что свет этих светил освещал их и Вашу жизнь в числе всего еврейского народа, вплоть до мыслей, речи и действий.

И в самом ближайшем будущем мы удостоимся исполнения обещания «пусть распространятся твои источники наружу» и придет господин — это Король Мошиах.

С уважением и благословением благоприятного запечатывания вашей записи в Книгу жизни.

Примечания:
1 «Святые послания» Ребе РАЯЦа, том 3 письмо №784.
2 См. также далее, письмо №8582 и в примечаниях к нему.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

3

15.04.2013 | 2551 | (0)

№2

1

С Б-жьей помощью, пятый день недели, 28 Тевета 5689 года
Рига

Уважаемый и богобоязненный человек... р. Зелик2

С благословением и большим миром!

Ваши письма с благословениями и пожеланиями счастья3 прибыли. Также я получил в эти дни в качестве поздравительного выступления книгу «Возрадуется Моше». И я благодарен Вам из глубин сердца за Ваши сердечные поздравления.

И как лицо отражается в воде, путь и Вы будете благословлены, а также Ваша семья, на изобилие и жизнь, благословение и мир, чтобы был успех во всех делах и только найдете благо в материальном и духовном смысле, в отдыхе и много счастья.

С благословением....

М. Шнеерсон

Моя супруга передает Вам привет и благодарность за благословение.

№3

4

С Б-жьей помощью, первый день недели, 21 Адара I 5692 года

Мой тесть и учитель, Ребе ШЛИТА

...В рукописи Цемах-Цедека по Мишне5, которую я получил в подарок от Вас...

Примечания:
1 Напечатано в «Ликутей Сихот» том 20, стр. 573. Фотокопия рукописи письма напечатана в книге «Мигдаль Оз», стр. 25.
2 Слоним.
3 К свадьбе Ребе ШЛИТА и рабанит 14 Кислева.
4 Часть напечатана в сборнике «Яглиль Тора», Нью-Йорк, брошюра №70, стр. 143 в примечании.
5 См. короткое описание сборников рукописей, добавления Цемах-Цедека... часть 1-3, стр. 114.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

3

23.09.2012 | 3528 | (0)

…а не труд головой, то есть чтобы не было в голове волнений и тревог об этом. И нет необходимости продолжать объяснять такую простую вещь, которая также объясняется во многих местах…

С благословением,
от имени Ребе ШЛИТА

№4275

С Б-жьей помощью, первый день новомесячья Ияра, 5716 года
Бруклин.

Мир и благословение!

…Вызывают огорчения слухи, что видимо есть несогласованность между дирекцией и преподавателями, что есть места, в которых порядок таков, что «каждый делает то, что прямо в его глазах». И необходимо прекратить этот беспорядок самым категоричным образом. И уже известно, насколько осуждали святые главы ХАБАДа подобное проявление дисциплины и тем более, что невозможно, чтобы это не затронуло дисциплину учащихся относительно преподавателей и дирекции…

Понятно, что так как также и директор или члены дирекции это обычные люди и они могут ошибаться. Но так как некто был назначен директором или в правление и каждый, кто верит в слова наших учителей, верит также их словам, что даже «назначение водоноса происходит Свыше» — поэтому (он должен подать жалобу на указания директора или стоящей за их спинами дирекции приложив все доказательства против этих указаний и т.п. и попросить обсудить это как можно раньше, если это срочная проблема, но) не следует разрушать организацию моего тестя и учителя, Ребе… с помощью войны с директором и совершению действий против его указаний немедленно, на свой страх и риск и т.д. И нет необходимости продолжать объяснять такую простую вещь. И да будет угодно, чтобы сообщили мне добрые вести об исправлении вышесказанного как можно раньше…

Ожидаю добрых вестей обо всем вышесказанном.

С благословением.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

3

29.05.2012 | 5476 | (0)

…человека, не нужно впечатляться, если придется при этом войти в долги в какой-то степени, ведь так принято в мире.

Надо полагать, Вы принимаете участие в деятельности по распространению источников хасидизма наружу и прибавляете в этом время от времени, ведь заповедано нам прибавлять в святости.

С благословением на добрые вести, а также кошерного и веселого праздника Песах.

№6148

1

С Б-жьей помощью, 2 Нисана 5718 года
Бруклин.

Раввину и хасиду, богобоязненному человеку, общественному деятелю… р. Йеошуа-Шнеур-Залману2

Мир и благословение!

Отвечаю на Ваше письмо на исходе субботы и, несомненно, Вы уже получили мой ответ на свои предыдущие письма. И я вижу в Вашем письме противоречие между его началом и концом, что Вы начинаете о собрании документов и выступлений и т.д., как это повлияло на приближение сердец, а заканчиваете, что все не подходит и т.д. И хотя уже несколько лет мы привыкли к двойному и тройному прибавлению перед приходом Мошиаха, тем не менее, какое-то ограничение должно быть даже в этом, ведь бесконечность есть только в добре и святости, но нет этого в противоположной стороне. И я имею в виду, чтобы Вы взяли листок бумаги и описали бы ужасную ситуацию так, как это было 2-3 года назад и состояние учреждения сегодня и увидите продвижение, которое по законам природы никак не могло иметь место. И я хочу напомнить только о двух вещах за последнее время: 1. Дотация в размере 4500 лир для здания во время конференции в Риме, в то время, когда решение здесь было не давать ни копейки и также в Риме не было такого старания, что по законам природы согласятся на такое категоричное изменение. 2. Вы пишете, что семья Либер пожертвовали всю сумму, которую йешива должна заплатить за здание. И я сомневаюсь, что даже в Вашем нынешнем состоянии упадка духа (чему нет никаких рациональных объяснений), сможете найти объяснение по законам природы, как это произошло.

Примечания:
1 Напечатано в «Ликутей Сихот» том 23, стр. 473 и дополнено по фотокопии из секретариата.
2 Серебрянский, Мельбурн. Другие письма к нему — выше, том 16 письмо №5961 и в примечаниях к нему.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

3

20.10.2011 | 10332 | (0)

№2967

С Б-жьей помощью, 4 Тишрея 5715 года
Бруклин.

Уважаемый хасид, богобоязненный человек, общественный деятель р. Пинхас-Тодрос1

Мир и благословение!

Подтверждаю получение Вашего письма от 21 и 22 Элула с вложенными в них (пожертвованиями). И удивительно, что Вы задержали написание писем, которые также еще и задержались в дороге. И удвою свою благодарность за установление памятника2 и также за сообщение об этом.

Вы пишете, что памятник был поставлен по длине тела, а не в изголовье, так если есть там подобные памятники, то нужно так и оставить, но если нет, то не следует нарушать обычай на этом кладбище и если нельзя по другому, то нужно сделать другой памятник и установить его наподобие другим памятникам. Но меня успокаивает то, что Вы пишете, что в Цфате есть много установленных таким образом памятников…

С благословением благоприятного запечатывания записи (в Книгу жизни).

№2968

3

С Б-жьей помощью, 6 Тишрея 5715 года
Бруклин.

Хасиды и йешиботники Кфар-Хабада, что в Святой Земле, да будет она отстроена праведным Мошиахом, да пребудет с Вами Б-г

Мир и благословение!

Достиг меня слух — хотя и непонятный, чтобы знать точно — что большая часть…

Примечания:
1 Альтойз. Другое письмо к нему — выше, том 5 письмо №1495.
2 Рабби Исраэль-Арье-Лейба Шнеерсона, брата Ребе ШЛИТА.
3 Напечатано в «Ликутей Сихот» том 16, стр. 523 и дополнена по копии из секретариата.
По содержанию см. также дальше, письмо №3023.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

3

27.03.2011 | 5676 | (0)

№1869

С Б-жьей помощью, 1 день полупраздника Суккот 5713 года
Бруклин. Нью-Йорк.

Первому собранию женщин ХАБАДа в Святой Земле1
Сафрия — Кфар-Хабад

Благословение и мир!

В ответ на пригласительный билет на собрание, которое состоится с Божьей помощью завтра во вторник, послал Ребе ШЛИТА поздравительную телеграмму следующего содержания:

«На собрании в полупраздничные дни и собрании увидеть Всевышнего несомненно пробудитесь к практическим действиям продолжать сень веры внутрь во всех четырех видах евреев, как этого требует учение хасидизма и указали главы ХАБАДа. С благословением на успех и радостного праздника».

Несомненно телеграмма была получена вовремя и зачитана с сопровождающим объяснением. И нет сомнений, что сообщите подробно о результатах собрания, избрании правления и т.д. и т.п.

С благословением с праздником, секретарь

№1870

С Б-жьей помощью, 25 Тишрея 5713 года
Бруклин.

...И еще раз я хочу пробудить Вас на установление постоянного урока по изучению Торы и хасидизма, ежедневному чтению Псалмов, отделению несколько монет на цдаку перед молитвой. Ведь все это является проверенным и испытанным средством для очищения души, чтобы она вместила… идеи Торы и заповедей и божественные идеи, посредством чего душа человека получает истинное удовлетворение.

С благословением, ожидаю добрые вести.

Примечание:
1 См. выше том 6 письмо №1740 и в примечаниях к нему. Здесь, письма №1877, 1892, 1893, 1908, 1910, 1911, 1913, 1914, 1948, 1957, 1969, 2037, 2065, 2156, 2157, 2199, 2200.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

3

01.08.2010 | 5766 | (0)

…И если речь идет о каждом, то тем более это справедливо о том, кого Провидение поставило на пост мэра израильского города в течение десятков лет. Ведь несомненно на нем лежит заслуга и также обязанность использовать все свое влияние на практике, чтобы израильский город был достоин своего имени. Это значит, что он не только находится на конкретной географической площади, а вся его сущность и существование это Израиль, как идея Израиля объясняется в книге «Зоар», что «Израиль (евреи), Тора и Всевышний это одно целое».

И еще о том же. На мне лежит приятная обязанность выразить Вам свою благодарность после получения сообщения о том, что рав… Аксельрод1 был назначен раввином города вместо своего покойного отца и что Ваш голос был решающим при принятии этого решения. И несомненно он будет с верой исполнять свою должность, должность раввина дающего указания евреям в соответствии с еврейской Торой, данной еврейским Б-гом.

И в преддверии нового года, грядущего на благо всем евреям, я посылаю Вам и всем поздравления хорошего и сладкого года в материальном и духовном смысле.

С уважением и благословением.

№7448

С Б-жьей помощью, 4 Тишрея 5721 года
Бруклин.

Мир и благословение!

В ответ на письмо от первого дня, когда читали «Слихот», в котором пишете о своем желании вернуться ко Всевышнему и как это осуществить на практике, ведь есть разные мешающие этому вещи.

И обдумайте очень хорошо и глубоко то, что пишет Алтер Ребе [автор книги «Тания» — авторитет в тайной части Торы — и «Шулхан Аруха» — авторитет в еврейском праве] — в своей святой книги «Тания», в конце 41 главы и хорошо бы выучить это наизусть от начала главы до следующей страницы…

Примечание:
1 Рав Гедалия, сын рава Моше Аксельрода. См. выше, том 19 письмо №7265 и в примечаниях к нему.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

3

05.05.2010 | 3179 | (0)

…известно Вам, что есть тут несколько версий и см. Иерусалимский Талмуд трактат «Макот» гл. 2, «Ялкут Шимони» на Псалмы №25 (И в начале страниц книги сына ШЛО гл. 21 он приводит странную версию к сказанному «спросили у мудрости» цитату из пророка Йехезкеля, а к сказанному «просили пророчество» цитату из Мишлей, что несомненно относится к мудрости, в отличие от Иерусалимского Талмуда, где приводится противоположные этому отрывки, что подходит больше) — и подробно об этом говорится в другом месте и напишу вкратце:

«Спросили у мудрости…» — и ответила им мудрость: «грешных преследует зло», ведь на основании понятия и разума по причине того, что это грех, приходит сам по себе результат, что есть зло. И сказано просто зло, так как качество и количество зла в следствии зависит от качества и количества причины — греха.

«Спросили у пророчества…» — ибо ее идея присоединение к Божественному присутствию. И тогда у грешника (даже грешащего ненамеренно) прекращается эта связь (ведь даже для ненамеренно грешащего необходимо искупление) и поэтому ответило (пророчества): «душа согрешающая — она умрет», так как посредством какого-либо греха все равно прекращается присоединенность к Божественному присутствию. См. «Наставник колеблющихся» часть 2 от 34 главы и далее об идее пророчества.

«Спросили у Торы…» — ответила им: «принесет жертву повинности и простится ему», так как Тора это мудрость Всевышнего и она выше даже пророчества. Ведь поэтому пророк не может ничего добавить… Поэтому чувствуется в ней ущерб в большей степени, чем в мудрости и пророчестве и поэтому и смерть сама по себе не будет искуплением. И только оттого, что Тора является добром и Всевышний протягивает руку принимая вернувшихся и принимает во внимание, что человек не грешит, пока не вошел в него дух глупости, который ведет себя как животное. Поэтому в Торе есть совет для искупления и при этом совете подчеркивается, что не совершал греха, а только потому что был нагл как животное. И в жертвоприношениях именно имеет смысл жертва повинности и можно сказать, что в это включены все виды грехов от такого, когда есть сомнение, было ли это по ошибке, до намеренного. И еще можно приводить причины.

«Спросили у Всевышнего…» — ведь хотя ущерб чувствуется там в максимальной степени, но с другой стороны «кто ему скажет: „что ты делаешь?“» и «умножая прегрешения твои, — что причиняешь ты Ему?»… Только нужно пробудить в своей душе также эту ступень, которая выше расчета и это значит сделать «тшуву», так как ее идея заключается в том, чтобы измениться от крайности в крайность. И как пишет РАМБАМ, что свидетельствовал о нем знающий тайное, что не вернется больше к подобным глупостям. И этим также пробуждает Вверху и в его состоянии тот аспект, который изменился от крайности в крайность. Что так как он был в глубокой пропасти и как говорилось, что ущерб ощущается сильнее, но с помощью «тшувы» поднимается на недосягаемую высоту, ведь на месте, где стоят раскаявшиеся, даже полные праведники не могут стоять. И нет здесь места для более подробного объяснения.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

3

26.04.2009 | 6194 | (0)

…человек в любом месте должен соблюдать Тору и заповеди и ведь как говорится «по верблюду и ноша». И обещано нам, что можно соблюдать Тору и заповеди и да будет угодно, чтобы сообщили добрые вести во всем этом.

С благословением на хорошие подпись и закрепление печатью.

П.С. Что касается того, что Вы пишите о выкупе, нужно раздать деньги для пожертвований на цели кашерного воспитания или на организацию занимающуюся кашерным воспитанием в вашей стране.

Прилагается копия общего письма на Рош а-Шана1 и несомненно Вы опубликуете его подходящим образом.

№7034

2

С Б-жьей помощью, 3 Тишрея 5720 года.
Бруклин.

Госпоже Ципоре3

Благословение и мир!

По ее просьбе я посылаю ответ вне очереди на ее письмо от кануна Рош а-Шана, в котором она пишет мнения врачей-специалистов, которых она посетила в последнее время, относительно лечебных процедур.

И вот, наша Тора, учение жизни, дает разрешение врачу лечить и в это входит также и то, что ему даются силы на это.

И да будет угодно, чтобы операция привела к скорейшему выздоровлению и чтобы она вернулась к первоначальному здоровью…

Примечания:
1 См. том 18, письмо №7014.
2 Напечатано в «Ликутей Сихот» том 21, стр. 464 и дополнено по фотокопии письма.
3 Бунин, Раанана. Другие письма к ней — том 18, №6605.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов
Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.