…Что касается просьбы дать совет в отношении молитвы — что Вы не чувствуете ее идею в мыслях, речи и действии и она не оказывает на Вас влияния.
Вот, это не удивительно после того, что сказано в Мишне «Не приступают к молитве не иначе как в серьезном состоянии». И РАШИ объяснил это как смирение (и приниженность), что слова Мишны являются указанием и сообщением — что невозможно, чтобы молитва была как следует, если нет до этого смирения.
И идея смирения не может быть достигнута сама по себе, так как человек является чем-то существующим. И кроме этого, его злое начало утверждает, что оно создано раньше.
Но — (сказано:) «Я создал злое начало и создал дня него Тору в качестве приправы», что Тора раскрывает лекарство также для эгоизма и существования, откуда происходит гордыня.
И это (возможно) с помощью учебы, способной привести к смирению и вместе с этим к служению (т.е. молитве) в радости. И как сказали наши учителя, что Мишне «Не приступают к молитве не иначе как в радостном состоянии».
И это изучение хасидизма, слов живого Б-га, приводящего к любви ко Всевышнему (что пробуждает радость) и страху перед Ним (что пробуждает смирение и приниженность).
И само собой разумеется, что нет необходимости напоминать, что молитва должна быть в чистоте.
И если будете вести себя при этой учебе со всей искренностью, и особенно перед утренней молитвой — то это поможет молитве.
И так как началом просьб в молитве является просьба мудрости, понимания и знания… то, несомненно, также и после молитвы и в течение дня будет у Вас постоянный урок по изучению хасидизма.
И как сказал Алтер Ребе, что постоянный урок значит, чтобы было постоянство в душе. И постоянная вещь не исчезает.