Очень часто в своих ответах разным людям Ребе Король Мошиах замечает, что его корреспондент не указал дату своего письма. Возникает вопрос — нужно ли это делать? А если нужно, то зачем?
Предположу, что раз сам Ребе практически всегда пишет дату письма и обращает на это внимание в своих ответах, то так нужно поступать и нам. Но, все-таки, зачем?
Конечно, можно делать это просто потому, что так рекомендует Ребе, не зная причину данного действия. Более того, выполнять указания Ребе не зная его смысла является более высоким уровнем в связи с праведником — один хасид, когда Ребе РАШАБ попросил его сделать что-то, а потом начал объяснять зачем, остановил Ребе и сказал, что он предпочитает выполнять указания Ребе с полным самоумалением, а если он будет знать причину, то этого не получится.
В одном письме («Игрот Кодеш» том 20, стр. 288) Ребе Король Мошиах пишет так:
И очень удивительно, что Вы не упоминаете (…) дату написания письма.
А в скобках Ребе поясняет следующее:
См. «Ликутей Тора» гл. «Бамидбар» 6б согласно высказыванию наших учителей: «Не нашли и т.д. а только это и т.д.»
Выходит, что обычай писать дату в письме основан на словах Алтер Ребе!
В указанном месте книги «Ликутей Тора» Алтер Ребе пишет, что выполняемые нами заповеди являются знаками, указывающими на Всевышнего, который повелел их нам исполнять. Таким образом, когда мы указываем в начале письма еврейскую дату, мы вспоминаем события, которые происходили в эти дни.