Объяснение Баал-Шем-Това по поводу движений во время молитвы

16.10.2015 | 1319 | (0)
Источник: «Ликутей Сихот» том 16, стр. 338
Объяснение Баал-Шем-Това по поводу движений во время молитвы

Однажды спросили у Баал-Шем-Това: почему хасиды во время молитвы раскачиваются и издают различные звуки?

Ответил на это Баал-Шем-Тов: «Когда человек тонет, то он совершает различные движения, чтобы себя спасти и кричит изо всех сил, для того, чтобы другие помогли ему спастись. И естественно, что все, кто это видит и слышит, никогда не подумает насмехаться над таким поведением!» («Кетер Шем-Тов», глава 215).

Необходимо дополнить этот ответ Баал-Шем-Това.

Объясняется в различных источниках про духовную работу «баалей тшува» (вернувшихся ко Всевышнему). Так как эта работа «пробуждается» из-за того, что человек был в отдалении (от Всевышнего) и её особенностью является то, что «баал тшува» убегает от зла, то такая работа происходит с шумом, по примеру того, как убегают от смертельной опасности, а при такой опасности человек обычно кричит (и просит о помощи).

И это касается всех евреев вместе взятых и даже таких евреев, которые никогда не грешили!

Если еврей будет задумываться, насколько он «далёк» от Всевышнего, допустим из-за того, что его животная душа всё ещё «жива» в нём и она в таком случае представляет из себя что-то существенное (существующее) и такой еврей является как бы чем-то раздельным с Б-жественностью. Более того, если еврей начнёт ощущать своё хорошее начало — Б-жественную душу свою [которая хоть и является святой сущностью, но является всё-же «сущностью» а не самоустранением (перед Всевышним)]. Такой еврей также «пробуждается» перед опасностью (быть «сущностью» вместо того, чтобы устранить своё «я» перед Всевышним) и начинает с криком убегать от (духовной) опасности!

И это ни в коей мере не является противоречием сказанному «Не будь шумным со Всевышним». Для того, чтобы стать (духовным) «сосудом» (вместилищем в себя) четырёхбуквенного Имени Всевышнего, которое находится над всеми (духовными) мирами необходим «тихий шёпот» — (полностью устранить своё «я» перед Всевышним»).

Но когда духовная работа еврея связана [пока ещё] с «побегом» от своего «я» и своей (материальной) значимости, то в этом случае (духовная работа) находится на уровне Имени «Элоким» (по буквенно-числовому значению («гиматрия») соответствует значению слова «природа»)). А это Имя Всевышнего даёт место так же и для собственного «я». Такая духовная работа (для того, чтобы «убежать» на более высокий духовный уровень) связана с криком (о помощи и движениями)

П.С. В круглых скобках приведены мои дополнения для того, чтобы было легче понять перевод с иврита и различные «еврейские» термины. В квадратных скобках приведено то, что находится в скобках в оригинальном тексте беседы Ребе Короля Мошиаха.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Учебный центр » Иудаизм (другие статьи):