Уверенность во Всевышнем: «Думай хорошо – будет хорошо!»

10.05.2016 | 1235 | (0)
Уверенность во Всевышнем: «Думай хорошо – будет хорошо!»
«Думай хорошо – будет хорошо!»

Идея уверенности во Всевышнем основывается, разумеется, на Вере в Него и является ее продолжением и проявлением на более глубоком уровне.

Это одно из повелений Творца, обязательное для каждого еврея, и поэтому достижимое для всех, так как «не требует Б-г невозможного от тех, кого сотворил». Оно выражается в ожидании с полной уверенностью, что Б-г по Своей безграничной доброте изменит его положение к лучшему, устранит всевозможные проблемы и опасности.

И как следует из книги рабейну Бхайе «Обязанности сердец», гл. «Врата уверенности», что тот, кто действительно уверен во Всевышнем, в Его великой доброте и щедрости, должен знать, что она распространяется как на тех, кто удостоился этого благотворного влияния своим праведным поведением, так и на тех, кто пока этого недостоин, имея на данный момент неисправленные недостатки (в своих мыслях, речах и поступках), но нуждается в помощи сейчас.

То есть Б-г, наш Небесный Отец, не оставит никого из своих детей и не прекратит заботиться о них несмотря ни на что, как бы они себя не вели, если они в Него верят и уверены в Его помощи (в том виде, как будет описано далее).

И так как возможности Б-га беспредельны, Он может оказать помощь в любой ситуации, как бы тяжела и неисправима она нам не казалась. Даже если для этого потребуется чудо.

И Его желание помочь нам во всех наших нуждах безмерно превышает наше желание помочь самим себе. Как желание любящих родителей добра своим детям превосходит многократно собственное желание детей, чтобы у них все было хорошо.

Именно такой душевный настрой и такой ход мыслей, глубоко осознанный и не допускающий никаких сомнений в ощутимом вмешательстве Б-га и его благотворном эффекте, «побуждает» Его проявить Свою волю.

Требуется только, чтобы с нашей стороны это были совершенно искренние мысли и чувства, сильная внутренняя убежденность, прийти к которой возможно только благодаря напряженной работе мозга и сердца, возвращения вновь и вновь к этой идее, углубленная концентрация на ней на протяжении времени, для этого необходимого.

Поэтому человек, думающий таким образом, способен пребывать в душевном спокойствии, совершенно не ощущая тревогу или волнения от возникших проблем или опасностей. Более того — он может чувствовать радость, которая будет наполнять все его существо и освещать его жизнь.

Для этого человеку придется бороться с природной склонностью к сомнениям, игнорировать все реально существующие факты и вытекающие из них выводы, говорящие о вроде бы объективной невозможности или малых шансах изменений к лучшему.

Человеку требуется положиться всем сердцем только на Б-га и на Него направить все свои упования и надежды.

И так как человеку удалось отбросить в сторону все рассуждения о том, возможно исправление положения или нет (или какова вероятность этого), Всевышний также не будет производить оценку, достоин ли человек быть избавленным из этой ситуации или нет. Он просто посылает ему Свое благословение, которое выражается в явном и ощутимом добре, исходя из принципа «мера за меру» (т.е. проявление Б-га является отражением нашего душевного настроя, наших мыслей и чувств).

Оно как магнитной тягой, нами создаваемой, «притягивается» сверху нашей безоговорочной убежденностью в наилучшем исходе.

Это и есть внутренний смысл слов Ребе Цемах-Цедека «Думай хорошо – будет хорошо!»

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Учебный центр » Иудаизм (другие статьи):