Парадокс: твое не для себя (твое — не совсем твое)

20.09.2016 | 876 | (2)
Парадокс: твое не для себя (твое — не совсем твое)

Еврейский «девиз», как это объясняется в хасидизме:

Необходимо осознавать, что все, что мы получаем от Всевышнего, дается нам, главным образом, для других! Принести пользу другим евреям (и даже неевреям), раскрыть Свет Творца в мире — принести пользу миру вообще, освятив его исполнением заповедей и изучением Торы.

Здоровье — для того, чтобы иметь силы помогать. Заработок — чтобы было чем помогать. Таланты и знания — тоже, чтобы было чем.

То есть именно для этого мы хотим быть здоровыми и иметь материальный достаток, не для личного комфорта! И если это станет девизом жизни — Всевышний даст больше здоровья и денег этому еврею, ведь он не собирается оставить все полученное только у себя, а воспользуется этим для других и для исправления мира в соответствии с Желанием Творца.

Баал-Шем-Тов объясняет это на примере известной истории из «Мегилат Эстер»:

Когда Мордехай узнал о готовящемся покушении на жизнь Ахашвероша, услышав заговор его охранников, он поступил необычно. Ведь он стал обладателем ценнейшей информации, за которую, как очевидно, он мог получить великое вознаграждение. Но он не пошел к королю, чтобы ее сообщить. Он передал ее Эстер, чтобы она донесла эту информацию до короля и этим заслужила от него великое вознаграждение. Но Эстер тоже повела себя необычно — «…и сказала Эстер королю от имени Мордехая». Она, в свою очередь, желала, чтобы вознаграждение получил он…

И Баал-Шем-Тов завершает: Мордехай заботился об Эстер, Эстер заботилась о Мордехае, а Всевышний, видя это, позаботился и об Эстер и о Мордехае и обо всем еврейском народе. То есть чудо спасения евреев тогда произошло благодаря любви и заботе одного еврея о другом («Мордехай» и «Эстер» здесь являются примером двух евреев, любых, в любое время).

Так и мы, думая и заботясь в первую очередь о других, без всякой задней мысли о себе лично, мы тоже не будем «забыты» Всевышним. Он даст нам все необходимое. И то, что Он решил передать через нас другим.

А как же думать о себе лично? Не можем же мы совершенно забыть о себе!?

Был такой хасид, учитель моего рава в Мельбурне, рав Аба Плискин. Так про него говорили (это поражает, но к этому надо стремиться) так: «Аба все время думает и заботится и говорит только о других, а о себе он думает как бы между прочим…»

О себе надо думать тоже, как в дополнение к мыслям о главном — о других. О себе — «между прочим». Все, что мы просим у Всевышнего — это не для себя лично. Это самая дорогая просьба для Всевышнего. Для себя не в первую очередь… также и для себя. О таких Всевышний заботится в первую очередь… но это Его дело.

Последний вывод: жизнь дается еврею… для пользы других. А другим — и для твоей пользы. Добро других — в твоих руках, твое добро — в руках других. А добро всех — в руках Всевышнего и он щедро наделяет им каждого, кто заботится о ближнем. (Остальные, кто живут только для себя — получают от Него в качестве подачки…)

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Учебный центр » Иудаизм (другие статьи):