69. Обеты и клятвы

07.11.2016 | 690 | (0)
69. Обеты и клятвы

Наши мудрецы предостерегают от принятия обетов. Они даже сравнивают давшего обет с тем, кто вопреки закону построил жертвенник Всевышнему в то время, когда существует Храм, а того, кто этот обет выполняет, — с принесшим на таком жертвеннике жертву, несмотря на строжайший запрет Торы. Поэтому для давшего под влиянием обстоятельств обет наилучший выход из положения — это обратиться к авторитетному раввину с просьбой освободить его от обета.

Сказанное относится лишь к обетам, не связанным с исполнением заповедей и совершением добрых дел. Если же обет направлен на служение Всевышнему, его следует исполнить и как можно скорее.

Точно так же следует избегать клясться. Если все же клятва дана, ее надо исполнить, даже если это связано с трудностями. Клятву можно отменить лишь в самом крайнем случае.

Следует приучить себя говорить: «бли недер», т.е. «не давая обета», и повторять это всякий раз, намереваясь что-либо сделать.

Несмотря на то, что в отношении обязанности исполнять заповеди Торы мальчик считается совершеннолетним в 13 лет, а девочка — в 12, клятвы и обеты, данные 12-летним мальчиком и 11-летней девочкой, уже считаются действительными. Но это при условии, что они уже понимают, что такое клятва и что такое обет. Однако клятвы и обеты детей более младшего возраста, даже понимающих, что это такое, не имеют никакой силы. Следует обращать особое внимание на то, чтобы приучать детей следить за своей речью, не клясться и не принимать на себя никаких обетов.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Учебный центр » Иудаизм (другие статьи):