СБП. Дни Мошиаха! 11 Нисана 5784 г., шестой день недели Мецора | 2024-04-18 19:29

11 Нисана —  день рождения Ребе Короля Мошиаха 

11 Нисана: день рождения Любавичского Ребе  Короля МошиахаДень рождения Ребе Короля Мошиаха
Делаем подарок Ребе  Королю Мошиаху к дню рождения 11 НисанаДелаем подарок Ребе к дню рождения
Когда праведник приходит в мир — отступают бедыКогда праведник приходит в мир — отступают беды
В день рождения Ребе Короля Мошиаха увеличивается удача всех евреев!В день рождения Ребе увеличивается удача всех евреев!

Какие тфиллин были у Моше-рабейну?

Как РАШИ и рабейну Там могли спорить о порядке отрывков в тфиллин, ведь можно было просто раскрыть старые тфиллин и на основании этого решить?

Источник: «а-Томим» №45 03.07.2017 1878 мин.

После того, как мы рассказали о порядке расположения отрывков из Торы в тфиллин, возникает вопрос: действительно, можно обсуждать различное понимание слов Талмуда, но как РАШИ и рабейну Там могли спорить между собой о порядке отрывков в тфиллин, ведь можно было просто раскрыть старые тфиллин (РАШИ, к примеру, мог взять тфиллин своего дедушки) и на основании этого решить?

На самом деле, хотя этот спор назван именами РАШИ и рабейну Тама, не они начали это обсуждение, не они придумали тфиллин каждый по-своему. Тогда как же начался этот спор? Ведь тфиллин начали накладывать сразу после получения Торы и в любое время, когда возникал спор, можно было проверить тфиллин предыдущих поколений.

Спрашивает Любавичский Ребе ШЛИТА Король Мошиах1: «Какие тфиллин были у Моше-рабейну?»

Ребе предлагает очень интересное объяснение. Моше получил от Всевышнего заповедь тфиллин в общем виде. Когда он рассказал евреям об этой заповеди, можно было принять какое-то решение. Но Йеошуа бин Нун мог объяснить это по-другому (понятно, что все это по правилам толкования Торы)2. Так и было: уже во время Моше-рабейну было два мнения3 о порядке расположения отрывков из Торы в тфиллин4.

Примечания:
1 «Ликутей Сихот» том 26, стр. 187 и «Итваадует» 5742 том 4, стр. 1930.
2 Ребе приводит два рассказа об этом:
1. В книге «Седер а-дорот» (за 4930 год) рассказывается о споре в отношении узла тфиллин. Спросили Моше-рабейну, а когда тот ответил, сказал ему рабейну Там: «Моше, ошибка вышла!» И в конце Моше согласился с мнением рабейну Тама.
2. Как-то был спор о том, как понимать одно из высказываний Цемах-Цедека. Рабби Гилель из Паричей считал так, а все остальные хасиды — иначе. Тогда они пришли к Цемах-Цедеку и спросили его, как следует понимать это высказывание. Ребе ответил им, что правильное объяснение хасидов, а не рабби Гилеля. Но рабби Гилель сказал так: «Когда Ребе говорит трактат по хасидизму, это как будто он был дан с Синая, но после этого, когда речь идет о понимании и каждый должен понять сказанное своим разумом, я могу и должен учить простой смысл этого трактата так, как я понимаю его своим разумом».
3 Ребе не говорит о мнениях «Шмуша раба» и РААВАДа, но вероятно, что и такие тфиллин были во время Моше-рабейну.
4 Есть еще одна возможность объяснить это, как приводится в книгах. Моше учил евреев по одному из мнений, а «спасшихся, которые взывают к Г-споду», учил также и другим мнениям и дал им указание накладывать две пары тфиллин. Через какое-то время возник спор, какие именно тфиллин были «основными», а какие «дополнительными». И этого нельзя было проверить, так как были и такие, и другие. Но по мнению Ребе, как было сказано выше, спор начался уже во время Моше.

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter