Кремация тела — это поругание и издевательство, как над телом, так и над душой

Рав Борух Клейнберг
22.01.2018 | 435 | (1)
Кремация тела — это поругание и издевательство, как над телом, так и над душой
Кремация тела — это поругание и издевательство

Смерть близких людей это огромная трагедия. Боль и скорбь личной утраты обостряет чувство преданности и любви. Неудивительно, что последнее пожелания покойного в этот момент воспринимается, как святой долг. Часто люди просят или, больше того, завещают в случае смерти кремировать их тела, и если не развеять прах в поле, то хотя бы поместить его в колумбарий недалеко от дома. Для любого нормального человека выполнить такое предсмертное желание покойного становится делом чести и высокой морали.

Тем не менее, я хочу поделиться с вами иной точкой зрения. Дело в том, что этика и мораль имеет свои конкретные корни, которые в самом обычном случае предаются в семье по традиции из поколения в поколения. Поскольку речь, все-таки, идет о евреях, то согласно нашей традиции (насчитывающей более трех тысяч лет) кремация тела — это поругание и издевательство, как над телом, так и над душой, не имеющее никаких, даже общечеловеческих оправданий.

Практика сжигания усопших — это чуждая нам традиция, восходящая к самым древним видам идолопоклонства, известных своей запредельной жестокостью не только по отношению к мертвым, но в первую очередь к живым людям. Поэтому я спрашиваю вас: «Святой долг — кремировать покойного — это долг, из какой такой традиции?!»

Вообще-то, разумные люди перед тем, как сделать что-то очень важное в жизни, особенно то, что имеет далеко идущие последствия, проверяют все нюансы, советуются, изучают разные технические стороны. Поэтому давайте познакомимся с описанием процесса кремации, с тем, что происходит там, в печке за закрытыми дверями. Кремация тела происходит при температуре 1000° или выше и занимает в общей сложности два часа. За это время останки покойного претерпевают различные этапы «перевоплощения». Не вдаваясь в подробности, поведаю лишь о том, что выгорание различных органов имеют свою отличную друг от друга природу. В связи с этим в самый первый момент контакта с раскаленным воздухом тело охватывают неестественные конвульсии, в дальнейшем по цвету огня персонал определяет, какой из органов сейчас выгорает. А теперь к этому описанию прибавьте то, что это тело вашего близкого человека. Его руки вас когда-то ласково гладили по голове, его губы вас целовали, его глаза излучали улыбку, и вот они — горят разноцветным пламенем. Поэтому я спрашиваю вас: «Святой долг — кремировать покойного — это действительно дело чести?!»

Обычно после крематория родственники устремляются в синагогу, чтобы помолиться за душу покойного, заказать чтения «кадиш». Все мы хотим, чтобы души близких людей пребывали в раю и мире. Но, к сожалению, после кремации наши молитвы уже не всегда обладают той необходимой силой, чтобы помочь душе в ее «духовном восхождении». Поэтому я спрашиваю вас: «Святой долг — кремировать покойного — это действительно дело высокой морали?!»

Конечно, последняя воля покойного имеет особый вес, с этим необходимо считаться. Но кто сказал, что кремация — это и есть та последняя воля? В течение жизни в зависимости от обстоятельств и полученных знаний желания людей меняются. Люди не стоят на одном месте, они постоянно растут и развиваются, а вместе с этим меняются также их желания. Вот почему из двух составленных завещаний силу имеет только последнее. Человек умер, душа покинула тело, перед душой открылся новый мир — мир истины, в этот момент желания души меняются под влиянием новых знаний и новой реальности. Единственный источник, который может транслировать волю покойного после смерти, — традиция. Но традиция нам однозначно говорит, что душа всеми своими фибрами желает одного — быть похороненным по еврейскому обряду. Поэтому я спрашиваю вас: «Святой долг — кремировать покойного — это действительно последнее желание?!»

Всем известно, что решения, как и где хоронить усопшего принимают его близкие родственники — дети, мужья или жены. При этом часто забывают учесть мнения родителей, бабушек и дедушек. Ну и что, что их уже нет в живых! Их мнение на этот счет всем известно. Ведь именно они были проводниками еврейской традиции в вашей семье. А в традиционной системе ценностей кремация равносильно холокосту. Даже одна только мысль о том, что такая участь может постигнуть их любимого сына или внука, вызывала у них чувство холодного ужаса. Поэтому я спрашиваю вас: «Святой долг — кремировать покойного — это действительно то, что желают настоящие близкие люди?!»

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Учебный центр » Иудаизм (другие статьи):