СБП. Дни Мошиаха! 17 Нисана 5784 г., пятый день недели Ахарэй | 2024-04-24 19:32

Поиск ответов в святых книгах

Существует еврейский обычай — перед тем, как что-то делать, люди открывали святую книгу и смотрели в то место, на котором открылась книга, и куда упал взгляд. И на основании этого они решали, как себя вести.

Источник: Итваадует 5749 том 1, стр. 309-310 Перевод:Шолем Лугов 05.02.2007 7214 мин.

Многим известно о способе поиска указания в отрывке из книги РАМБАМа (а также и из других книг), который учат сегодня. Разумеется, делается это не для того, чтобы произвести «трюк», а потому, что на самом деле, по Торе, существует возможность извлечения указания к действию из того урока, который относится именно к этому дню. Поэтому есть необходимость поиска указаний и, главное, их реализации на практике.

Уже неоднократно упоминалось высказывание Алтер Ребе «нужно жить в ногу со временем», то есть, жить с тем отрывком Торы, который читают в этот день. Прежде всего, это относится к недельному отрывку Торы, а также к другим ежедневным урокам. Это относится даже к личным урокам человека, и, тем более, к урокам для всех, которые были установлены главой поколения и распространились среди всех евреев...

И надо добавить, что источником подобного поведения — искать в Торе указание о том, как вести себя на практике являются рассказы мудрецов (Хагига 15а, Гитин 56а, 58а, Хулин 95б) о том, как они встречали ребенка и говорили ему: «скажи наизусть что-нибудь, что ты учил сегодня». И на основании этого они решали, как себя вести. Следовательно, когда они слышали отрывок из Торы, который этот ребенок учил в тот день, это было для них указанием Свыше, как себя вести. И поэтому они спрашивали именно ребенка, который не примешивал к своим словам доводы разума.

Как известно, существует еврейский обычай (как у ученых людей, так и у простых, а также и у женщин) — перед тем, как что-то делать, они открывали святую книгу и смотрели в то место, на котором открылась книга, и куда упал взгляд. И на основании этого они решали, как себя вести. Например, если книга открывалась на словах «открыть» или «радоваться», это было им знаком Свыше, что у них будет успех в тех действиях, которые они собирались осуществить. Или они понимали, что не нужно делать этого или необходимо отложить это на некоторое время.

Нужно также упомянуть истории в ТАНАХе по поводу того, как люди искали знаки. Например, Элиэзер искал знак для того, чтобы не ошибиться в выборе невесты для Ицхака...

Но нужно прояснить важную вещь. Поиск знаков в Торе для выбора поведения относится только к вопросам, которые вызывают сомнение... Но в вопросах, по поводу которых не возникает никаких сомнений, что именно так нужно вести себя по Торе, — нет и необходимости искать знаки и, безусловно, не следует откладывать эти действия из-за каких бы то ни было знаков.

Поэтому, когда есть поручение от главы поколения распространять учение хасидизма, печатать книги по хасидизму и т.д. — несомненно, не следует останавливаться и искать знаки, а нужно выполнять эти поручения без каких-либо расчетов...

А основная идея всего этого — использование «знаков» должно приводить к пользе в вопросах еврейства, страха перед Небом и т.д.

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter