СБП. Дни Мошиаха! 11 Нисана 5784 г., шестой день недели Мецора | 2024-04-19 13:43

Краткое руководство к свадьбе

В свадебный день, по словам наших мудрецов, жених похож на короля, а невеста — на королеву. Для проявления уважения к этому, мы проводим специальную церемонию в честь жениха и невесты.

15.06.2012 4274 мин.

Вызов к Торе

В субботу перед свадьбой жениха вызывают к Торе.

Распространен обычай учиться неделю или две перед свадьбой в «770» доме Ребе Короля Мошиаха в Нью-Йорке и также вызов к Торе происходит там же. В этом заключается связь с Торой и святостью. Чтение букв Свитка Торы без понимания смысла символизирует принятие власти Всевышнего и веру. С помощью этого чтения, жених черпает силы для будущей жизни в чистоте и святости, а также для постройки еврейского дома, наполненного светом и радостью.

Кабалат паним

В свадебный день, по словам наших мудрецов, жених похож на короля, а невеста — на королеву. Для проявления уважения к этому, мы проводим специальную церемонию «кабалат паним» в честь жениха и невесты.

Последнюю неделю перед свадьбой принято, что жених не должен видеть невесту, что усиливает взаимную любовь и радость во время свадьбы. Поэтому принято делать две отдельные церемонии: одну для встречи жениха, а другую — для встречи невесты. В это время принято произносить слова Торы и желать жениху и невесте счастья и вечной жизни.

Принято, что жених повторяет по памяти хасидский трактат, рассказывающий об идее вступления в брак. Это символизирует приглашение на свадьбу всех глав ХАБАДа.

После этого готовятся два документа — «тнаим» (заключения условий), где описываются обязанности семей жениха и невесты. Ктуба же, это свадебный договор между женихом и невестой.

После чтения условий матери жениха и невесты вместе разбивают тарелку под пожелания счастья. Смысл этого обычая таков — как разбитие тарелки это невозвратимая вещь, так и свадьба будет вечной.

Покрывание

Это старинный обычай, имеющий источник в ТАНАХе, когда описывается первая встреча Ицхака (жених) и Ривки (невеста) в ходе которой Ривка закрыла свое лицо.

Также это символизирует тот факт, что жених берет невесту в жены не только из-за ее внешних данных, а из-за ее внутренней красоты, которая вечна. Также это подчеркивает идею скромности — краеугольный камень в жизни еврейской женщины.

После того, как жених покрывает лицо невесты, родители жениха и невесты благословляют их и все движутся по направлению места проведения хупы.

Хупа

Хупа — это свадебный обряд с помощью специального полотнища, натянутого как тент между четырьмя шестами. Хупа открыта со всех сторон и символизирует желание будущих супругов построить еврейский дом, открытые для гостей во все стороны, как это было в доме Авраама и Сары.

Принято проводить хупу под небом. Всевышний обещал Аврааму, что его потомков будет как звезд на небе. Это также подчеркивает стремление будущих супругов построить дом на идеалах духовности.

Жених надевает длинные белые одежды, как в Йом-Кипур. Это знак чистоты и святости. В ХАБАДе принято одевать рубашку Ребе.

По традиции, во время хупы появляется Шхина. Души предков жениха и невесты приходят сюда.

Сопровождение

Так как жених и невеста в день свадьбы похожи на короля и королеву, им требуется сопровождение. Женатая пара, обычно это родители жениха и невесты, сопровождают молодых к хупе.

Сначала подводят жениха к хупе, где он ожидает прихода невесты. В это время музыканты играют специальный напев — четырехвратный нигун Алтер Ребе. Невесту проводят вокруг жениха семь раз, создавая тем самым невидимую ограду вокруг него и становится рядом с ним.

Начинают с прочтения благословения Ребе Короля Мошиаха женихам и невестам. Иногда включают запись Ребе.

Кидушин

Согласно еврейскому закону, свадебная церемония состоит из двух этапов — «кидушин» (освящение) и «несуин» (свадьба). Оба они проходят под хупой. «Кидушин» — это когда жених одевает невесте кольцо на палец, а «несуин» — когда они вместе стоят по хупой.

Раввин,проводящий церемонию, держит бокал с вином на ладони и начинает благословения. Затем под хупой, в присутствии свидетелей, жених надевает на палец невесты кольцо и произносит слова: «Вот, ты посвящаешься мне в жены этим кольцом по закону Моше и Израиля».

Ктуба — свадебный договор

После этого зачитывают свадебный договор. Это придает союзу законность и святость. В договоре перечисляют обязанности мужа по отношению к жене.

Это также напоминание о брачном союзе, заключенном между Всевышнем и еврейским народом, когда Моше-рабейну взял «Книгу завета» и прочел ее всем евреям перед свадебной церемонией на горе Синай. В Торе жених — Всевышний — обязался обеспечивать материальные и духовные потребности евреев.

Чтние «ктубы» разделяет между двумя этапами хупы: «кидушин» (освящение) и «несуин» (свадьба).

После завершения чтения ктубы, ее дают жениху, а он уже передает ее невесте.

Свадьба

Последний этап свадебной церемонии — это «шева брахот» (семь благословений). Принято, оказывать честь для их чтения с бокалом вина уважаемым людям, раввинам и родственникам.

После завершения этих благословений, жених и невеста становятся единым целым, одной душой — точно так, как они были до спуска душ на землю.

После этого стеклянный бокал, с которым произносили благословения, заворачивают в пакет, кладут на землю и жених разбивает его ногой.

Эта процедура символизирует разрушение Иерусалима и нахождение в изгнании, ведь даже в моменты радости мы должны помнить о разрушении Храма и всей душой желать наступления Освобождения с помощью праведного Мошиаха. Одновременно с разбитием бокала все громко провозглашают: «Мазл тов!»

Комната уединения

Сразу после хупы, жених и невеста в сопровождении свидетелей заходят в «хедер ихуд» (комнату уединения), где впервые остаются наедине. Принято, что они в этот момент прерывают свой пост и перекусывают немного.

Свадебное веселье

Есть очень важная заповедь веселить жениха и невесту. В Талмуде приводятся различные истории о том, как большие праведники плясали перед женихом и невестой. Уместно упомянуть о законах скромности в этот момент, что танцы должны быть раздельными. Принято, чтобы на столе жениха и на столе невесты стояла копилка для «цдаки».

Благословение после еды и семь благословений

После окончания трапезы проводят совместное чтение молитвы после еды над бокалом вина. Закончив «Биркат а-мазон», наливают второй бокал вина и произносят над ним шесть свадебных благословений. Затем ведущий произносит благословение «Творящий плод виноградной лозы» над бокалом, с которым он читал «Биркат а-мазон», содержимое обоих бокалов смешивают и один из них отдают жениху, а второй посылают невесте.

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter