Каббала в руках или «Прикосновение» к миру Ацилут в праздник Суккот.

11.10.2014 | 2814 | (1)
На основе объяснений Мителер Ребе и Ребе РАШАБа
Каббала в руках или «Прикосновение» к миру Ацилут в праздник Суккот.
Каббала в руках

Именно эти четыре вида растений предназначены для того, чтобы привести и раскрыть в творении Бесконечный Свет Единого Б-га, Свет, который раскрывает Его Единство.

Этот Свет раскрылся благодаря тшуве и звукам шофара в Рош а-Шана и начал проявляться в мире в момент трубления в шофар (одного длинного звука) после молитвы «Нэила» в Йом Кипур, когда, после завершения всех поднятий сфиры Малхут со ступени на ступень, достигнув максимально высокого уровня (благодаря тшуве еврейского народа) — Малхут в свете Эйн-Соф до первого цимцума — этот самый великий Свет был «пробужден» и «спустился» оттуда в творение.

Поэтому каждый из них является выражением идеи единства (каждый по-своему).

Это Единство Творца именно в сотворенном Им мире (не то, как Он является, языком Каббалы, «Простым Единством», «простым», т.е. неделимым, не состоящим из частностей…, как это глубоко и подробно объясняется в хасидизме) — т.е. мир и его творения не теряют свои внешние формы и в то же время начинают ощущать, что они, по сути ничто. Ощущать себя всего лишь следствием от причины, находящиеся от него в абсолютной зависимости, само по себе (как любое следствие) не существующее. Т.е. творение соединяется с Творцом. Множество — с Единством!!

Эта идея ярко выражается во внешнем рисунке всех четырех видов растений (только в некоторых из них, чтобы эту идею увидеть, необходимо знать определенные вещи, как будет объяснено ниже):

Лулав — все листья вместе.

Мирт — три листа из одной почки, а иногда и пять, как у египетского мирта (во всех других растениях — не больше двух)

Этрог — растет и улучшается на протяжении всего года, т.е. ото всех различных сезонов, объединяя их воедино.

Речная ива — выражает идею единства еще более ярко: она никогда не растет в одиночку, т.е это единство даже с тем, кто вне тебя (не только единство внутри себя). И это является производным от того, что именно ива имеет духовный корень в уровнях света, который выше всех миров и непостижим. Поэтому у ивы нет вкуса — выше понимания (вкус это смысл) и нет запаха (который источается вовне) — т.к. этот свет не раскрывается, т.е. не облекается в творение.

(Надо заметить, что такими свойствами не обладают никакие другие растения).

Это указывает на то, что именно эти четыре растения имеют духовные корни в сфирот мира Ацилут.

Примечания:

1. Часть «спинки» лулава, размером с «кулак» (на который спинка лулава должна возвышаться выше мирта для того, чтобы лулав мог трястись) указывание на Даат, который является источником, порождающим эмоции — сфирот Хэсэд и ниже.

2. Вся остальная часть «спинки» лулава, от которой растут листья. Листья справа относятся к линии хэсэд, а листья слева — к линии гвура. Поэтому листья лулава симметричны и тесно прижаты, порой как бы склеены, один с другим. Сама центральная часть лулава («спинка») — сфира Йесод, который включает в себя свет

всех сфирот и поэтому называется словом «коль» («всё»). Поэтому благославляя, мы

упоминаем именно лулав — «аль нетилат лулав».

3. Три листа трех веток мирта указывает на их духовный источник — три сфиры Хэсэд, Гвура, Тифэрэт и на их корень — Хохма.

4. Две ветки ивы указывают на их духовный источник — Нэцах и Ход и их корень — Бина. Качества Нэцах и Од выражают в душе еврея силу исполнять Волю Творца даже без понимания смысла, доступного пониманию, только на основе простой, органически присущей еврею Веры и принятия на себя бремени Его власти. На это и указывают отсутствие вкуса и запаха у ивы. Вкус — понимание смысла и удовольствие от этого понимания, запах — раскрытие любви к Творцу. Всего этого нет у еврея, служащего Всевышнему (пока) только на основе Нэцах и Од. (см. также выше о речной иве). Именно это служение особо желанно для Творца: слово «арава» — ива — означает также «желанно» — «арэв». «Вэ арва ле аШем минхат Йеуда...»

5. Схах (покрытие суки), который находится наверху указывает на Бесконечный Свет, который начал раскрываться в Рош а-Шана и Йом Кипур (гематрия слова «схах» — 100, это число звуков шофара, звучавших в Рош а-Шана, которые пробудили этот свет).

6. Сами евреи, весь еврейский народ, называются «королевскими детьми» из-за того, что еврейские души коренятся в сфире Малхут («Король»), поэтому сердце еврея указывает на сфиру Малхут.

7. Этрог указывает на свет сфиры Малхут, пока еще включенный в сфиру Йесод, «корона Йесод», которая непосредственно влияет на Малхут («атэрэт» — корона).

Движение лулава от сердца вовне — привлечение Бесконечного света из ступеней выше мира Ацилут — в мир Ацилут (из-за того, святая душа еврея корениться в Сути Творца это возможно).

Действия с лулавом:

Движение лулава от сердца — привлечение Бесконечного света из ступеней выше мира Ацилут, из Бесконечного Света — в мир Ацилут (из-за того, святая душа еврея корениться в Сути Творца это возможно).

Движение лулава к сердцу — привлечение света из мира Ацилут теперь уже в материальное тело.

В шесть сторон: духовный корень шести сторон материального мира — шесть сфирот мира Ацилут. Поэтому нужно стоять так, чтобы юг был справа («хэсэд» — правая сторона")

Три движения в каждую сторону — привести в каждую сфиру свет сфирот Хохма, Бина и Даат. И таким образом подчинить эмоции сознанию.

Когда этот великий Свет Творца, посредством этих четырех видов растений (выбранных по всем законам) раскрывается в еврее, в его душе и сердце, он затем распространяется далее во всем материальном мире и во всем, что его наполняет, чтобы стать духовной энергией и душой, оживляющей творения, на весь год (и само собой, чтобы достичь нашего мира он должен пройти через все духовные миры и раскрыться в них, наполняя и оживляя также духовные творения).

Это конечно очень вкратце...

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Учебный центр » Каббала (другие статьи):