Этот день — начало Твоих действий, память о первом дне Творения

22.09.2014 | 1695 | (0)
Источник: «Сефер маамарим» том 3, стр. 3-6
Этот день — начало Твоих действий, память о первом дне Творения
Этот день — начало Твоих действий...

Во время молитвы в праздник Рош а-Шана мы говорим: «Этот день — начало Твоих действий, память о первом дне». Ребе Цемах-Цедек отмечает, что на первый взгляд в этих словах есть противоречие: с одной стороны, Рош а-Шана это начало Творения и каждый год в этот день Всевышний обновляет все мироздание, а с другой — это только память о первом дне Творения. И Цемах-Цедек объясняет, что Рош а-Шана включает в себя два аспекта — начало Творения и память о первом дне Творения. А из того, что в начале мы говорим «начало действий», а после этого добавляем «память о первом дне Творения», следует, что память о первом дне Творения выше, чем начало Творения.

Чтобы понять все это, — говорит Ребе Король Мошиах, — нужно сначала разобраться, почему Рош а-Шана (1-го Тишрея) называется днем начала действий Всевышнего. Ведь мир был создан 25-го Элула, а Рош а-Шана это день творения первого человека — Адама, шестой день Творения и его завершение. Тогда как можно назвать этот день «началом действий» Всевышнего?

Ребе объясняет так: цель Творения состоит в том, чтобы в мире раскрывалась сила Творца, или более конкретно, чтобы во всех творениях раскрывалась Его слава, как сказано: «Все, что сотворил Святой Благословенный в его мире, — себе во славу сотворил Он». И это раскрытие возможно только благодаря работе человека в мире. Поэтому мы называем Рош а-Шана «началом действий», так как реализация цели сотворения мира началась в день появления человека.

В этот момент стало возможным раскрыть в мире славу Творца не только теоретически, но и на практике. Мы видим это из того, что в день своего творения Адам провозгласил перед всеми творениями: «Приходите, падем, поклонимся и преклоним колени пред Б-гом, Творцом нашим» и все вместе ответили: «Б-г воцарился, облекся величием».

Ребе Король Мошиах также отмечает, что действия Творца, начало которых были в Рош а-Шана, указывают на совершенство. Ведь как у человека совершенство наступает именно в тот момент, когда действия реализуются на практике, также и Вверху — совершенство всего порядка мироздания находится в действии. Поэтому в Рош а-Шана, когда Всевышний создал Адама, началось совершенство Творения. По этой причине мы говорим «этот день», так как слова «этот» и «день» связаны с раскрытием.

Теперь можно понять смысл слов «этот день — начало Твоих действий»: так как Рош а-Шана является началом действий Всевышнего, началом совершенства мироздания, то в этот день началось раскрытие.

А после этого мы говорим: «память о первом дне [Творения]», что выше «начала Твоих действий». Ведь начало действий возможно только с помощью работы человека, которая вызывает за собой раскрытие Свыше, а идея первого дня заключается в том, что это раскрытие происходит само по себе, так как еще не было никого, кто мог бы привлечь ее, как сказано: «и человека не было». Это привлечение происходило только благодаря милости Всевышнего, как сказано: «ибо любит миловать Он». Сегодня привлечение Свыше (которое следует на пробуждением внизу) осуществляется с помощью категории суда и строгости, а тогда это происходило с помощью милости, как сказано: «мир милостью устроен».

И когда каждый год мы вспоминаем, каким образом происходило создание мира в первый день, тем самым мы привлекаем это раскрытие. Поэтому идея памяти о первом дне Творения выше, чем начало Творения.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Учебный центр » Маамарим (другие статьи):