И избрал Давида, раба Своего

14.12.2015 | 823 | (0)
И избрал Давида, раба Своего

Нужно понять, почему выбор Всевышним королевства Давида является выше смысла и понимания и это не может измениться. И поэтому мы говорим во время церемонии освящения новой луны: «Давид, король Израиля, жив и сущ». В основе лежит трактат Алтер Ребе 5569 года (стр. 175).

Корень королевства Давида выше королевства Шауля

Нужно понять смысл королевства Давида и его достоинство по сравнению с королевством Шауля, так как Всевышний отобрал власть у Шауля и передал ее Давиду. А у Давида — хотя он и согрешил несколько раз — не отобрал власть у него.

Вот, в отношении королевства Давида сказано (Шмуэль I 15:29): «А Сильный Израиля не солжет и не раскается, ибо не человек Он, чтобы раскаяться». Это значит, что Всевышний не раскаивается в отношении королевства Давида, так как Он не похож на человека, который раскаивается из-за своих действий.

И нужно понять, почему это сказано именно о королевстве Давида. И идея в том, что вверху есть аспект «человека», как сказано (Йехезкель 1:26): «И над образом этого престола — образ, подобный человеку, на нем сверху». Как человек состоит из 248 органов тела, так и вверху, в высшем духовном мире, есть 248 видов раскрытия света Всевышнего. А корень королевства Давида находится выше этого и об этом сказано: «Ибо не человек Он, чтобы раскаяться».

Шауль был избран из-за причины

Объяснение этому такое. Королевство Шауля было избрано Свыше из-за величия самого Шауля — подобно которому не было во всем народе, как сказано (Шмуэль I 10:24): «Видите ли вы, кого избрал Господь? Ведь нет ему подобного во всем народе!» Ведь нет подобного ему в еврейском народе по богобоязненности, мудрости и т.д. И как сказано о нем (там, 9:2): «На голову был он выше всего народа» — это значит, что он был выше всех в духовном смысле. Поэтому Всевышний избрал его — он был достоин этого.

Известно, что согласно доводам разума человек может вести себя двояко — если разум заставит его так, он будет любить, а если иначе, то ненавидеть. Также и в нашем случае, когда речь идет о Шауле — раз Всевышний избрал его и выбрал его согласно доводам разума (его праведности или мудрости), то этот выбор может измениться под воздействием разума. Поэтому желание Всевышнего изменилось, как сказано (Шмуэль I 15:11): «Сожалею Я, что поставил Шаула королем» — Шауль не исполнил приказ Всевышнего в отношении истребления Амалека.

Королевство Давида — выше всякой логики

Но корень королевства Давида находится на более высоком уровне, о котором сказано: «Ибо не человек Он, чтобы раскаяться». Здесь не может быть никакого изменения. И поэтому Всевышний не взял королевство у Давида несмотря на то, что тот согрешил несколько раз. Так как избрание Давида произошло на уровне внутреннего желания, которое выше облечения в мудрость или разум — здесь не может быть никаких изменений.

Вечность королевства

И так как корень привлечения королевства Давида находится на уровне, на котором нет изменений, то мы говорим: «Давид, король Израиля, жив и сущ». Это значит, что королевство Давида существует навеки, ведь Мошиах — это потомок Давида. И говорится в пророчестве Натана Давиду о его сыне (Шмуэль II 7:13, 16): «Я утвержу престол королевства его навеки… И упрочится дом твой и королевство твое вовеки, (как) пред лицом твоим (сей день); престол твой прочен будет вовеки».

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Учебный центр » Маамарим (другие статьи):