Шовевим

12.02.2007 | 3069 | (3)

Давайте поймем что это «шовевим» и как исправить грех пустого семяизвержения.

Также понять ответ Б-га Мойше рабейну на вопрос: «Когда спросят меня как имя Его, что скажу им?». Ведь ответом было «Экье послал меня к вам», что однако не является ответом на другой вопрос, какое будет знамение, что все это правда, дабы поверили евреи. И почему Б-г употребил имя «Экье», а не «Авае»?

Какой совет можно дать человеку, который с одной стороны жаждет служить Творцу искренне и в гармонии, но с другой — проводит весь день в поисках утолить мирские страсти, погружая в это разум и сердце, что и есть аспект Египта?

Однако, даже глубоко понимая свое невыносимое положение, не следует быть в упадке и отчании. Чего странного, что телу хочется всех этих вожделений?

Но про еврейскую душу сказано: «Яков — нить удела Его», душа просто часть Б-га. «К Нему вознесу свою душу» в заповедях, примкнуть к Торе, даже не понимая, откуда это желание. Ведь оно не порождено ни разумом и не от праведности появилось! Просто так заложено в недосягаемом еврейском сердце. Безумно рваться к Б-гу, прямому источнику души.

И вот когда задумается еврей обо всем этом и примет это на сердце, тут же пробудится Создатель ответить любовью выше всякого объяснения.

То есть, даже если не найдется никакого повода этой любви и никак это не будет возможно объяснить ее в рамках природы вещей, все равно Творец даст любое добро народу Израиля. Как сказано: «Не из-за вашего большинства из народов и не из-за праведности твоей и прямоты сердца твоего…» А именно ключевое слово «хашак», страстно возжелал Б-г евреев, объясняет отношение Б-га и народа Его. Но если бы еврейская любовь была обоснована, то и Б-г бы ответил (как отрожение в воде) тем же, любовью с условиями.

И это есть аспект души, называемый «Б-г Авраама». Служба Творцу не посредством размышлений, порождающих слабое временное воодушевление, а именно пробуждение горячей страсти (Авраам) к Творцу, которого, на самом деле, невозможно «взять» мыслью.

А Б-г отвечает на это чудесами. Т.е. не смотря на установленные законы мироздания, Всевышний РАСПОРЯЖАЕТСЯ сделать по своему, т.е. не по правилам. Как это было с праматерью Сарой, которая по известным причинам была абсолютно неспособна родить ребенка.

И эту тайну передал Йосеф в Египте. Евреи будут избавлены только способом распоряжения, «ПАКОД ПАКАДТИ». Поэтому и не верили люди Моше-рабейну, когда он пытался привести им логические аргументы Геулы. Однако когда Моше-рабейну сослался на Б-га Авраама, т.е. что Б-г просто распорядился без вопросов избавить народ Израиля, тогда поверили!

Теперь понятно почему Б-г ответил Моше-рабейну именем «Экье». Ведь со стороны имени «Авае», устанавливающего ПРАВИЛА мироздания, избавление из Египта было бы никак невозможно.

И так должен вести себя еврей, даже если он «упал» в такой ужасный Египет, как пустой выход семени. Не терзать себя мыслями о гнусном безвыходном положении, а смотреть в корень. Смотреть в еврейское сердце, где всегда пылает неосознанная любовь к Б-гу.

Источник: Короткие маамары Алтер Ребе стр. 549
Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Учебный центр » Маамарим (другие статьи):