И пусть они сделают Мне Святилище, и Я буду пребывать среди них («Законы Храма» 1:1)

23.07.2014 | 1357 | (4)
Источник: книга «Законы Храма», стр. 12-13
И пусть они сделают Мне Святилище, и Я буду  пребывать  среди них («Законы Храма» 1:1)
Приход в Храм на праздники

Пишет РАМБАМ («Законы Храма» 1:1):

Повелевающая заповедь [Торы] — сделать здание для Всевышнего1, готовое для совершения в нем жертвоприношений и празднования три раза в год, как сказано: «И сделают Мне Святилище» (Шмот 25:8)2. И уже в Торе было дано подробное описание Скинии (Мишкана), которую сделал Моше-рабейну3; и она была временной постройкой как сказано: «Ибо вы не пришли еще...» (Дварим 12:9)4.

Примечания:
1 РАМБАМ определяет указание о постройке Храма как общую заповедь, в которую включены все детали этого строительства Храма. Поэтому все подробности законов о строительстве Храма и его сосудов включены в эту заповедь.
2 Так пишет РАМБАМ в «Книге заповедей» (20-я заповедь «делай»): «Чтобы в нем совершались жертвоприношения и непрестанно горел на жертвеннике огонь, и чтобы люди приходили в Храм из года в год в праздники». Согласно его мнению, назначение Храма — служить местом для жертвоприношений.
3 Указание по постройке Скинии дано в Торе и оно является частью повелевающей заповеди по строительству Храма, хотя оно было ограничено по времени.
4 Скиния является первым этапом при постройке Храма, как понятно из данных слов Торы: «Ибо вы не пришли еще на место покоя и к уделу, который Г-сподь, Б-г твой, дает тебе».

Спор между РАМБАМом и РАМБАНом

Ребе Король Мошиах объясняет («Ликутей Сихот» том 11, стр. 116), что цель постройки Храма выражается в двух вещах:

1. Пребывании в нем Творца, как сказано: «И пусть они сделают Мне Святилище, и Я буду пребывать среди них» (Шмот 25:8); центр раскрытия Творца находится в Святилище.

2. Служении в нем (главным образом — с помощью жертвоприношений) и посещении Храма во время трех праздников.

Есть спор между РАМБАМом и РАМБАНом по поводу того, что из этих двух вещей является главным, а что — второстепенным в заповеди постройки Храма.

Ребе объясняет их спор так:

По мнению РАМБАМа, Храм должен быть построен для того, чтобы в нем можно было бы приносить жертвоприношения, как он пишет: «...сделать здание для Всевышнего, готовое для совершения в нем жертвоприношений». Отсюда видно, что возведение Храма — отдельная заповедь, которая включает множество деталей, поскольку светильник, стол для хлебов, жертвенник и т.д. — все это части Святилища, и все это вместе называется Храмом.

По мнению РАМБАНа, Храм должен быть местом пребывания святости Всевышнего, поэтому в эту заповедь не включены указания о подготовке сосудов (что является отдельной заповедью).

То есть, в словах «И пусть они сделают Мне Святилище, и Я буду пребывать среди них», РАМБАМ делает упор на слове «сделают», а РАМБАН — на слове «пребывать».

Заметили ошибку в тексте? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter (by orphus)
Поддержите сайт www.moshiach.ru
Последние статьи в подразделе РАМБАМ:
Система Orphus