Является ли приезд в Израиль заповедью по мнению РАМБАМа?

09.07.2015 | 944 | (1)
Является ли приезд в Израиль заповедью по мнению РАМБАМа?

Для того, чтобы ответить на этом вопрос, предлагаю обратиться к сборнику законов РАМБАМа «Мишне Тора». Нас интересует то, о чем пишет РАМБАМ а «Законах о Мошиахе» (11:4), откуда можно понять, является ли по его мнению приезд в Израиль заповедью или наградой. Нужно отметить, что по мнению Ребе Короля Мошиаха, сам порядок законов в книге «Мишне Тора» РАМБАМа — это тоже закон.

РАМБАМ пишет так:

Если придет Король из рода Давида, посвятивший себя, как и Давид, его предок, постижению Торы и исполнению заповедей согласно Письменной и Устной Торе, и заставит весь Израиль идти по ней и укрепиться в следовании ей, и будет вести войны Всевышнего‚ то мы можем с уверенностью предположить, что он Mошиаx («бехезкат Мошиах»).

И дальше:

И если он преуспел во всем этом, и победил все окрестные народы, и построил Храм на его месте, и собрал народ Израиля из изгнания, этот человек — наверняка Мошиах («Мошиах вадай»).

Получается, что «бехезкат Мошиах» заставит всех евреев следовать Торе и исполнять все ее заповеди во всех деталях. И если бы жить в Эрец Исраэль было заповедью, то Мошиах безусловно должен был бы привести всех евреев к ее исполнению еще на этапе «бехезкат Мошиах».

Но мы видим, что это не так! И что собрание всего народа по РАМБАМу — это самый последний этап, который следует за строительством Храма. Из чего понятно, что по мнению РАМБАМа это не только не заповедь, но и даже не обязанность, а награда и условие для выполнения других заповедей. И эту награду еврейский народ получит с приходом Мошиаха после строительства Храма. И по той же причине не написано, что Мошиах заставит (как про все остальные заповеди) евреев приехать, а только соберет их.

Заметили ошибку в тексте? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter (by orphus)
Поддержите сайт www.moshiach.ru
Последние статьи в подразделе РАМБАМ:
Система Orphus