СБП. Дни Мошиаха! 11 Нисана 5784 г., шестой день недели Мецора | 2024-04-19 06:14

11 Нисана —  день рождения Ребе Короля Мошиаха 

11 Нисана: день рождения Любавичского Ребе  Короля МошиахаДень рождения Ребе Короля Мошиаха
Делаем подарок Ребе  Королю Мошиаху к дню рождения 11 НисанаДелаем подарок Ребе к дню рождения
Когда праведник приходит в мир — отступают бедыКогда праведник приходит в мир — отступают беды
В день рождения Ребе Короля Мошиаха увеличивается удача всех евреев!В день рождения Ребе увеличивается удача всех евреев!

Различие между левитами и остальными евреями в Эру Мошиаха

Но во второй период, когда все евреи будут отдалены от этих вещей по сути, так как изменится природа человека и мира, почему останется различие между левитами и остальными евреями?

Моше-Хаим Левиашвили Перевод:Шолем Лугов 11.02.2015 2532 мин.

Этот текст является комментарием к опубликованной недавно на сайте статье Три города для левитов в будущем. Автор — ученик йешивы «Томхей-Тмимим» в Беэр-Шеве — пытается объяснить разницу между левитами и остальными евреями в первый и второй периоды Эры Мошиаха...

— На первый взгляд, после прочтения данной беседы Ребе Короля Мошиаха возникает вопрос: ведь во многих местах (например, «Книга хасидских трактатов» том 2, стр. 184-5) объясняется разница между первым и вторым периодом Эры Мошиаха. В первый период, когда все идет по обычному порядку, люди не грешат, а занимаются познанием Всевышнего из-за состояния мира, которое наступит в будущем. Но во второй период изменится природа человека и, соответственно, раскрытия в мире будут по самой его природе.

Тогда должно было быть так: понятно, что так как в первый период евреи не будут отделены от мирских вещей по сути, поэтому они все получал надел в ханаанской земле, а колено левитов — в трех землях. Но во второй период, когда все евреи будут отдалены от этих вещей по сути, так как изменится природа человека и мира, почему остается различие между левитами и остальными евреями?

Это можно понять на основании сказанного в «Ликутей Сихот» (том 39, стр. 28-29), где речь идет о различии между ручным и головным тфиллин: ручной тфиллин показывает на эмоции, а головной — на разум. В начале работы человека это две разные заповеди (вплоть до того, что они не зависят друг от друга), но когда он поднимается в своей работе до такого уровня, когда задействован внутренний аспект разума, тогда его эмоции следуют за разумом и они становятся единым целым.

На основании этого возможно сделать предположение, что так как в Эру Мошиаха работа будет со стороны разума, как он по своей сути (при этом эмоции и разум составляют единое целое), то понятно, что все евреи получат надел в ханаанской земле, хотя они будут отдалены от мирских забот по сути, так как на этом уровне ханаанская земля и три страны это одно целое.

Но все еще нужно понять одну вещь: ведь уже в первый период работа будет происходить со стороны разума по его сути, тогда зачем мы нуждаемся в объяснении, что левиты будут отдалены по сути, а остальные евреи — нет. Ведь можно было объяснить так, как мы сказали ранее, что со стороны разума, как он по сути, эмоции и разум составляют одно целое?

Это предположительно можно понять на основании сказанного в брошюре «Служение» (стр. 8-9), что и в разуме, как он по своей сути, есть два уровня, разница между которыми похожа на различие между первым и вторым периодом. В первый период служение будет со стороны разума, как он по своей сути, но это как в первом уровне. Поэтому нельзя объяснить, что не будет различия между левитами и остальными евреями из-за того, что эмоции едины с разумом, так как на этом уровне «свет в сердце не такой интенсивный, как в разуме». Поэтому Ребе объясняет это по-другому.

Но во второй период служение будет на втором уровне, когда эмоции изменяются под воздействием разума. Поэтому понятно, что несмотря на то, что колено левитов получит земли трех народов, а все евреи — семь земель, между ними не будет разницы.

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter