СБП. Дни Мошиаха! 11 Нисана 5784 г., шестой день недели Мецора | 2024-04-19 10:13

11 Нисана —  день рождения Ребе Короля Мошиаха 

11 Нисана: день рождения Любавичского Ребе  Короля МошиахаДень рождения Ребе Короля Мошиаха
Делаем подарок Ребе  Королю Мошиаху к дню рождения 11 НисанаДелаем подарок Ребе к дню рождения
Когда праведник приходит в мир — отступают бедыКогда праведник приходит в мир — отступают беды
В день рождения Ребе Короля Мошиаха увеличивается удача всех евреев!В день рождения Ребе увеличивается удача всех евреев!

Семена, которые посеял Йосеф в Египте

То, что делал Йосеф с египтянами, происходило по его собственному усмотрению. Ему в известной мере удалось приобщить египтян к святости. Но так как он делал это не по велению Всевышнего...

Источник: беседы Ребе 2 ночь Песах, 5714 и 5718 гг. 05.04.2006 2820 мин.

В Пасхальной Агаде сказано: «Вот скудный хлеб, который ели наши предки в земле Египетской...» В молитвеннике АРИЗАЛа дается указание вместо слов «Вот скудный хлеб...» («а лахма анья»), следует произносить «Вот вам скудный хлеб...» («э лахма анья»). Эти слова перекликаются с тем, что сказал Йосеф египтянам: «Вот вам семена...» («э лахем зера»)1.

Когда Йосеф давая египтянам зерно, он заставил их совершить обрезание2. С помощью этого праведник Йосеф стал проводником святости в нижний (земной) мир и «спустил» силы святости в языческий Египет, который не был готов к их восприятию. В результате Египет получил дополнительные силы от Источника Святости, что усугубило тяжесть египетского рабства для евреев. Когда же мы едим мацу («хлеб веры и исхода») и произносим при этом слова «Вот скудный хлеб...», мы исправляем ошибку Йосефа.

На первый взгляд, может показаться странным, что действия Йосефа по отношению к Египту и египтянам могли быть неправильными. Ведь когда Йосеф давал зерно египтянам, он совершал доброе дело. Тем более, если учесть, что в духовном смысле Йосеф был «праведник — основа Мироздания»3, то есть проводник Божественного Света в мир. Его действия были направлены на то, чтобы открыть Божественное для всех, в том числе и для египтян. Однако то, что делал Йосеф с египтянами, происходило по его собственному усмотрению. Ему в известной мере удалось приобщить египтян к святости. Но так как он делал это не по велению Всевышнего, то в итоге Египет получил дополнительные силы от Источника Святости, к чему египтяне в то время еще не были готовы.

В этом также внутренний смысл того, что сказано в Агаде: «Вот скудный хлеб, который ели наши предки в земле Египетской...» Слова Йосефа: «Вот вам семена...» явились предзнаменованием скудного хлеба — тяжести египетского изгания.

Нечто подобное произошло и с Моше-рабейну: он привлек к иудаизму «множество разноплеменных людей»4. Затем, когда по их наущению евреи сотворили золотого тельца, Всевышний сказал Моше: «Пойди спустись с горы, ибо развратился народ твой, который ты вывел из земли Египетской»5. Моше вменяется в вину то, что он приобщил к еврейскому народу множество иноплеменников по своему собственному усмотрению. И хотя, в принципе, принятие язычников, пожелавших приобщиться к иудаизму, — акт положительный, но поскольку они были еще недостаточно подготовлены к переходу в иудаизм, Всевышний неодобрительно говорит Моше: «...твой народ... который ты вывел...»

В трактате «Авот» сказано: «Будьте последователями Аарона... любите создания и приобщайте их к Торе»6. Речь идет о всех людях, даже таких, которых здесь называют «создания». Это указывает на то, что их единственное достоинство состоит в том, что они созданы Всевышним. При этом их надо приобщать к Торе, а не «приспосабливать» Тору в соответствии с их уровнем.

Это четкий ответ тем, кто считает, что нужно прибегать к послаблениям в Законе Торы, дабы привлечь к ней людей, которые далеки от ее соблюдения.

Примечания:

1 «Берейшит» 47:23.
2 См. Комментарий РАШИ к «Берейшит» 41:55. Заповедь об обрезании, данная Всевышним Аврааму, требовала от человека совершать этот обряд и по отношению к своим рабам. (См. «Берейшит» 17:12). Поскольку египтяне находились теперь в зависимости у Йосефа, то понятно его стремление приобщить их к Завету Авраама. (См. Ликутей Сихот, том 10. стр. 139.).
3 Стих из Притчей Соломона, 10:25.
4 «Шмот» 12:38.
5 «Шмот» 32:7.
6 Трактат «Авот» 1:12.

Комментарии: 0
Темы: Гиюр Песах
Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter